![]() |
|
![]() |
#1 |
Junior Member
Регистрация: 07.2003
Сообщений: 64
Репутация: 0 | 0
|
![]()
Общим местом, правилом хорошего тона, так сказать, стало утверждение об особой духовности, нравственной чистоте якобы присущей русскому народу в прошлом. Эти идеи очень часто встречаются сегодня в научно-гуманитарной публицистике. При этом о доказательствах не особенно беспокоятся, поскольку считают, надо полагать, вышеуказанное утверждение аксиомой. Если кто-то сомневается в распространенности этого явления, могу заметить, что в рассуждениях о необходимости, возможности и путях духовного возрождения России в статьях культурологического направления практически всегда предлагают обратиться к истокам духовности и нравственности народа. Если говорят о возможности возрождения духовности путем «возвращения к истокам» то, следовательно, предполагают, что в прошлом она существовала. Причем не просто существовала, а была очень высокого, так сказать, «качества». Надо заметить, что я имею в виду апелляции именно к дореволюционному (до 1917г.) периоду отечественной истории.
От чего же это все вдруг взяли такую моду? Что убеждает уважаемых исследователей в особой духовной и нравственной чистоте Руси и России - исторический опыт или быть может сегодняшнее положение дел с духовностью, нравственностью и культурой в нашей стране? |
![]() |
#2 |
Member
Регистрация: 06.2003
Сообщений: 395
Репутация: 0 | 0
|
![]()
Watcher!
Вы не возражаете, если я присоединюсь? Честно говоря, по моему наблюдению, на свете два народа отягощены мессианством: некоторые евреи и наш брат, некоторые "русские". "Чистота", она, ведь, от "кашерности"! Это, простите, идиотская, на мой взгляд, идея, "особая духовность народа". По-моему, "народ" - то, что народилось. Есть человек, есть Вселенная. Ну, и для некоторых есть Бог. А народа - нет. Если я правильно помню, то с древнегреческого "этнос" адекватнее всего переводится как "толпа". Впрочем, об этом можно справиться у Вейсмана. Извините, если шокирую гурманов. Шех. |
![]() |
#3 |
Pagan Norseman
Регистрация: 12.1999
Проживание: Kongeriket Noreg
Сообщений: 1.942
Записей в дневнике: 1
Репутация: 17 | 6
|
![]()
я буду категоричен, господа
Если сейчас страной правит так называемая "жидомасонская мафия", то раньше была "зона оседлости" и этих ребят просто не впускали за много километров до Москвы.. (и правильно делали, imho) .. Но они не сидели сложа руки, и устроили красный террор в 1917.. с единственной целью - уничтожить русскую духовность, нравственность и культуру, чего они вполне добились и последствия чего мы разгребаем до сих пор. |
![]() |
#4 |
Member
Регистрация: 06.2003
Сообщений: 395
Репутация: 0 | 0
|
![]()
Ulv.
Извини, кому и на какой хрен нужна такая цель? Это же вопрос "поличический". А в этом искусстве есть всего-то две проблемы: 1. Кому выгодно. 2. Кто может воспользоваться. Ну, и кому это ЗАЧЕМ выгодно? И кто, ЗАЧЕМ может этим воспользоваться? Только не говори по Ходарковского, а то я тебе Черномырдиным отвечу. На всякого "жида" есть свой "жук". Лучше наших никто еще ничем не торговал. Знаешь, у меня полтыщи депутатов, вместе с администрациями и ея чиновниками (городские, областные, региональные, у меня довольно-таки "сложно устроенный" субъект). Работают в большинстве своем круто, а евреев среди них - с гулькин нос, да и те на третьих ролях. Ulv, уж если сами воруем, то неча и на зеркало грешить. Шех. |
![]() |
#5 | |
Pagan Norseman
Регистрация: 12.1999
Проживание: Kongeriket Noreg
Сообщений: 1.942
Записей в дневнике: 1
Репутация: 17 | 6
|
![]()
Шех.,
Цитата:
"Существуют две истории: лживая официальная история... и тайная история, где видня подлинные причины событий" @ Оноре де Бальзак |
|
![]() |
#6 |
Member
Регистрация: 06.2003
Сообщений: 395
Репутация: 0 | 0
|
![]()
Ulv,
- "Существуют две истории: лживая официальная история... и тайная история, где видны подлинные причины событий" @ Оноре де Бальзак" - Насчет "тайной истории" умолчу, она либо не "тайная", либо неизвестна никому, кроме тех, кто ее делает. Вы, надеюсь, не из "исторических деятелей"? А по поводу космополитизма, так, какая разница, как называть диалог культур? Их диалог означает не их гибель, а взаимное обогощение. Другая культура, знаете ли, ценна для нашей не тем, чем на нее похожа, а тем, чем отличается. Если бы ценность Другого была в сходстве, то стоматологу пришлось бы потступаться к трубе с зубным бором, а сантехнику лезть в собственный больной зуб с электродрелью. Так что, пусть уж каждый народ будет тем, что он есть, будем искать с ним взаимодополнения, комплементарности. А что касается явреев, то не считаю я их ни глупее, ни умнее меня. И уж во всяком случае, попытка создания единого всемирного правительства (тайного или явного) - верный способ самоубийства. Посмотрите на США: чем больше они расползаются по миру, тем меньше в них США, и все больше арабов да китайцев. Шех. ![]() |
![]() |
#7 | |||
белый воротничок
Регистрация: 01.2003
Сообщений: 1.555
Репутация: 0 | 0
|
![]() Цитата:
Итак, Ulv, в первую очередь я конечно надеюсь, что никто и никогда не хотел Цитата:
Цитата:
Я часто слышу фразы типа "ну почему у них все так хорошо, а унас все плохо?? Что, мы их хуже???" Не исклiuчено что и хуже, но я бы не спешил с таким ответом. Во-первых, я бы не стремилсya к пошлейшему обобшению "русский народ", "американский народ". Народ - совершенно разноликая масса людеy, не поддаюшаяся обобшению, в народе попадается куча всякой мрази и про них вы не скажете, что ето не народ тоже. А обшность культуры тоже спорный вопрос. Мы привыкли shiтать русской культуру 19 века - да, она, безусловно русская, но НЕ СЛАВЯНСКО-РУССКАЯ!! Ибо авторы, писавшиые на русском языке в 19 веке воспитаны были именно на западной культуре. so, that's the point |
|||
![]() |
#8 | |
гость
Сообщений: n/a
|
![]() Цитата:
Вообще, какой-то историк (не то Бердяев, не то еще какой-то пассажир "философского парохода") говорил: "Когда русский народ в порыве самоослепления оторвал свою голову, евреи на время приставили свою". |
|
![]() |
#9 | ||||||||
Junior Member
Регистрация: 07.2003
Сообщений: 64
Репутация: 0 | 0
|
![]()
Шех
Цитата:
![]() Цитата:
![]() Цитата:
Ulv Цитата:
Цитата:
![]() Кстати, в чем смысл стирания границ и уничтожения всякой культуры? Miol Цитата:
Цитата:
Артаксеркс Цитата:
********************************************************** Кстати, читаю тут Майн Кампф. Так вот, Гитлер, оказывается, начал ненавидеть евреев как раз за то, что они якобы подтачивают духовность немецкого народа. Последний раз редактировалось Watcher: 31.07.2003 в 19:40. |
||||||||
![]() |
#10 |
Member
Регистрация: 06.2003
Сообщений: 395
Репутация: 0 | 0
|
![]()
Watcher!
- «Ну с евреями все ясно – последствия богоизбранности, а вот у русских откедова»? - Боюсь, что от советской власти и от многолетней навязчивой пропаганды советского патриотизма. Думаю, причины мессианства русского народа таковы же, каковы и причины, по которым партийные и комсомольские функционеры среднего уровня после распада СССР повалили во всевозможные церкви. - «А народа - нет. Если я правильно помню, то с древнегреческого "этнос" адекватнее всего переводится как "толпа"». - Шех, ну вы же социолог! Ну почему вы понимаете термины нетрадиционно? Используются же эти термины в социологии»! - Watcher, ну, вы меня уели! Слово-то используется, а понятия такого нет. Большей частью, «народ» понимается как «этнос». В социологии это просто население территории. В этнографии немного по-содержательней: «население, объединенное кровно-родственными либо культурными связями», но и это определение, имхо, пустовато. Выделяют в народе "народности", "нации" (единство территории, хозяйства, языка и т.д.), тогда эти образования (народность и нацию) можно интерпретировать в марксистской теории классов. В других теориях я, пожалуй, не смог бы даже их интерпретировать. Что касается самого "народа", то он и в исторический материализм не лезет и воспринимается только как эмпирический уровень "общества", то есть, как опять-таки "население". У этого понятия «народ» есть одна любопытная черта, оно - самоназвание группы людей и самоидентификация. То есть, с чем себя индивид идентифицирует, то и народ. Например, «Я - русский», но в 1989 появилось «Я - казак», а в последней переписи прорезалось «Я - хоббит». Эта черта роднит понятие народа с мифом и с квазирелигиозным объединением. Потому, как кажется, «народ» часто ассоциируется с организацией и с церковностью. Это понятие из-за своей бессодержательности так легко эксплуатируется в любых политический и прочих целях, что я его просто боюсь. Где слышатся заклинания этим словом, ссылки на «народ», клятвы во его имя, оттуда бежать надо, высоко задирая ноги и теряя тапочки, это - лучшая отмазка для корыстных планов. Я согласен с мнением Miolя, нет особой русской или американской духовности. Нет народа - нет и его духовности. Есть культура, про нее, по крайней мере, хоть немного ясно, что это такое. Я не историк, может быть, и ошибаюсь, но понятие «русский народ» как особая общность появилось где-то ближе к середине XIX в. в результате активной пропаганды формулы тогдашнего министра просвещения графа Уварова «Самодержавие, православие, народность». Император хотел получить некое единство, которое придало бы содержание России. Вплоть до 1917 г. многие утверждали, что они - не русские, а, например, вятичи или смоляне. Рецидив и сейчас встречается («забайкальцы», «сибиряки» и т.п.). У В.Даля «народ» - люди живущие на одном пространстве, просто люди вообще, люди, говорящие на одном языке, чернь, толпа... У него же очень примечательные материалы в «Пословицах русского народа». - «Только я полагаю, что специфическая духовность у каждого народа есть». - Скорее, специфические культурные признаки, возможно, особые черты характера, обусловленные многовековым проживанием на определенной территории (Заполярье, Африка) и культурой. Приветствую. Шех. |
![]() |
#11 | |
Moderator
Регистрация: 01.2001
Проживание: Alma-Ata
Возраст: 73
Сообщений: 1.560
Репутация: 27 | 6
|
![]() Цитата:
Колбасился! Таааам такиииие "истоки"!!! Если к ним вернуться, то с этом никакая перестройка не сравнится! ![]() Так что поиски духовности в глубинах веков - бредятина. |
|
![]() |
#12 |
Member
Регистрация: 06.2003
Сообщений: 395
Репутация: 0 | 0
|
![]()
Xan,
абсолютно согласен. 1. Бредятина. 2. Опасная бредятина. 3. Это просто невозможно. "Возвращение к истокам" технологически ничем не отличается от "строительства коммунизма". Такая идея может увлечь только тех, для кого весь смысл был в строительстве лучшего будущего для всех. Шех. ![]() |
![]() |
#13 |
белый воротничок
Регистрация: 01.2003
Сообщений: 1.555
Репутация: 0 | 0
|
![]()
народ, я прошу прошения за некоторую "неграмотность" - я просто транслитом пишу.
----- да и вообше, что такое, ета самая духовность??? Где она, кто она и почему??? Когда Президент России Владимир Владимирович Путин (читай - "полная мразь") говорит о "восстановлении русской духовности(!!!!)" мне становится как-то не по себе. что он восстановит??? если говорить не об опошленном слове "духовность" (подразумевая, как я понимаю, некую "глубину внутреннего мировосприятия", некую чувственность и трагизм), тогда давайте использовать слово "утраченное" ибо данные понятия "всегда уже утрачены" и мы стремимся к их восстановлению, по-моему, так. Но в етом уж точно не замешана Полная мразь ![]() |
![]() |
#14 | |||||
Junior Member
Регистрация: 07.2003
Сообщений: 64
Репутация: 0 | 0
|
![]()
Шех
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Xan Цитата:
Приведите пример какого-нибудь вопиющего «безобразия». Miol Цитата:
|
|||||
![]() |
#15 |
Member
Регистрация: 06.2003
Сообщений: 395
Репутация: 0 | 0
|
![]()
Watcher!
- «По-моему, идея мессианства появилась значительно раньше. Возможно, со --времен возникновения концепции «Москва – 3-й Рим». - Согласен, кажется, это - идея уже упоминавшегося графа С.С.Уварова, министра народного просвещения. она была выдвинута, могу ошибиться, в 1836. - «А как вам понятие «ментальность»? - Число ментов на душу населения. Чем ментальность выше, тем народ патриотичней. Если серьезно, то это понятие у нас слабо определено. Хотите - дам теоретическую справку. - «Ну это и в фашистской Германии встречалось – «баварцы», «пруссаки» и т.п. Однако, чувство принадлежности к единому народу сохранялось сильное». - Сходство есть. И происхождение чувства принадлежности к единому народу примерно того же корня... Кстати, Германия стала единым государством где-то в 70-80 гг. XIX в. Ей от силы 100 лет, мой дед только родился. Вообще-то, то еще в середине XIX в. понятие "русские" было теоретической идеей, навязанной "сверху". Из В.Даля (Вы понимаете, что это всего-то 150 лет назад, прадет был молод! Ясно, что лейтмотив пословиц "Своя земля - мила". Однако, в этом случае важны исключения. Перечисляю по памяти с непринципиальной редактурой, можно сравнить): 1. Москва - царство, наша деревня - рай. 2. Велика святорусская земля, а правде нет места. 3. Живи, ребята, живи, пока Москва не проведала (урал.). 4. Русь навалила, нас совсем задавила (сибирск). 5. Москаль ворона, а привязчивее черта. 6. Москва бьет с носка, а Питер бока повытер. 7. Московские люди землю сеют рожью, а живут ложью. 8. Два брата с Арбата, а оба горбата. 9. В Москве деньгу беречь - себя не стеречь. 10. Москва по нашим бедам не плачет. Пословицы говорят об отношении. Рецидив же, который я упоминал: попытка провозглашения Забайкальской, Уральской и Западно-Сибирской республик не по национальному, а по территориальному признаку (1992). Сегодня это по факту - любой губернатор. - «Приведите пример какого-нибудь вопиющего «безобразия». - Да, там все, как и везде, в соответствии с культурой времени... Вспомните кн. Ольгу, Вел. кн. А.Невского, едущего за ярлыком на княжение в Зол. Орду и т.д. Адекватный фильм об этом: А.Тарковкий. "Андрей Рублев". Можно вообще насчитать мелких ужасов, не снившихся С.Кингу. Дело не в их нравах, а в том, что их нравы ужасны "с нашей точки зрения". Не будем судить, просто хочется, чтобы у нас, наконец, не стало так, как нам не нравится. - «За что вы его так»? - По-моему, за дело. Лично я оспаривать этот тезис Miolя не берусь. Шех. |
![]() |
#16 | |||||
Junior Member
Регистрация: 07.2003
Сообщений: 64
Репутация: 0 | 0
|
![]()
Шех
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
У меня иногда возникает ощущение, что придти к современным западным ценностям (демократия и т.п.) сразу просто невозможно. Требуется пусть в сжатом виде, но все же переболеть всеми теми болезнями, пройти все те этапы, через которые прошла буржуазная Европа. Возможно, в этом какой-то исторический закон. Это как в психологии – можно сколько угодно читать про некое состояние, феномен, но будет только видимость понимания. Действительно же понять его можно лишь прочувствовав самому (испытав на собственной шкуре ![]() Короче, чтобы оценить, наконец, демократические ценности надо за них порядком пострадать, причем осознанно. Вот тогда, день взятия Бастилии становится национальном праздником. |
|||||
![]() |
#17 | |||
Moderator
Регистрация: 01.2001
Проживание: Alma-Ata
Возраст: 73
Сообщений: 1.560
Репутация: 27 | 6
|
![]() Цитата:
Цитата:
Которые своё барахло за хребет закинули и пошли к другому двору. Вроде нынешних бомжей. Их пускали пожить, они ничего не делали, только жрали и срали. Воровали по мере возможностей. Что бы возможностей было больше, иногда устраивали поджог и в неразберихе пожара крали, что попадалось. Потом переселялись на другой двор. В общем, сплошная духовность и нравственность. Цитата:
Берёте группу "простых обывателей" из ЛЮБОЙ страны, помещаете в условия, когда им уже не нужно соблюдать законы, которые их заставляло соблюдать общество. И через некоторое время они "возвращаются к истокам" - легко и просто воруют и убивают и т.д. |
|||
![]() |
#18 |
Member
Регистрация: 06.2003
Сообщений: 395
Репутация: 0 | 0
|
![]()
Watcher.
О ментальности. Термин взят из латыни (mens - мышление, ум и т.д.). Понятие было предложено еще в XIX в. Активно распространяется в западных гуманитарных науках в XX веке (прежде всего, во французских) после публикации в 20-х гг. работ Л.Леви-Брюля (одна из работ так и называется «Примитивная ментальность») и исследований К.-Г.Юнга о коллективном бессознательном. Понятие конституировано в западной гуманитаристике благодаря французской исторической школе «Анналов» (журнал у них был такой): М.Блок, Л.Февр, Ж. ле Гофф и пр. Для них понятие ментальности имеет значение как одно из тех понятий, которые обозначают предмет исследований в его онтологии (наряду с «экзистенцией» и еще крайне небольшим кругом понятий). В истории понятия можно насчитать минимум 4 основных его значения: индивидуальное бессознательное, индивидуальное мышление в целом, коллективное бессознательное, коллективное мышление в целом (вместе с рациональностью). Поначалу ментальность понималась как продукт природных, в частности, биологических факторов. Со второй половины XX в. она понимается, главным образом, как коллективное бессознательное, обусловленное не биологически, а культурно-исторически. В российских гуманитарных науках приживается с трудом. Причина состоит в том, что ментальность как предмет исследований сильно связана с типом культуры. Разделяя определенные убеждения, даже если они насильственно вколочены в головы, люди создают и воспроизводят культуру, заложенную в этих убеждениях, если не умеют от них освободиться. Западные культуры - индивидуалистические в своих основах. Российская культура, особенно после советской власти, в основе коллективистская. Западные культуры, в силу своего индивидуализма, развиваются естественным путем, по принципу «как сложится». Наша культура развивается искусственным путем, по принципу «как надо». Источник западной массовой культуры - многообразие индивидуальных мышлений и диалог между ними на базе исторически сложившихся, геополитических и природных предпосылок. Источник нашей массовой культуры вот уже почти сто лет - господствующие политические круги и их взгляды. Даже высокие произведения (Ф.Достоевский, Л.Толстой и пр.) входят в сознание, пройдя через интерпретации, обусловленные министерством образования, школьными программами, учебниками, и воспитанными в духе этих программ учителями. Поэтому коллективное бессознательное для западных гуманитарных наук представляет собой совокупность взаимосвязанных убеждений людей, определяющих мысли, чувства, поведение и т.д. Отсюда вполне можно вычленить естественно сложившуюся на основе культурно-исторических предпосылок структуру внутренних миров индивидов, обозначающую комплементарность индивидуальных жизненных установок и назвать ее «ментальностью». Тут на переднем плане - многообразие. Для наших гуманитарных наук коллективное бессознательное является общим (сходным, одинаковым) между индивидуальными бессознательными, возникшим в результате научно обоснованных целенаправленных действий по организации практики. Здесь на переднем плане - единство вплоть до тождества. Такое «общее» с советских времен обозначается историко-материалистическим понятием «общественная психология», конституированная как напрямую связанный с практикой уровень «общественного сознания». Так что, в нашей гуманитаристике «ментальность» - конкурент «общественного сознания» и «общественной психологии». Многом не ясно, зачем использовать одно слово, если уже есть другое. Напрашивается «бритва Оккама». Ментальность зачастую интуитивно понимается именно как общественная психология («национальная нравственность», «чувство патриотизма»; «национальный характер», типичный, например, для русских, татар или коми-пермяков и т.д.). Так что моя горькая шутка про «число ментов», к сожалению, имеет отношение к реальному положению дел. Когда у нас говорят о ментальности, то чаще всего, это звучит, в лучшем случае, как рекомендация «будь как я», спущенная «сверху» или предложенная теми, кто желает «на верх». Посмотрите, например, катавасию вокруг партии «Единство», портретов и бюстов Президента, на идеологию хотя бы РНЕ, на рассуждения Дугина и российских скинхедов. Посмотрите на попытки сближения обоих Президентов с РПЦ, на их желание заполнить идеологическую дыру православием, каковое они, на мой взгляд, по-прежнему понимают как способ управления массами. В действительности, у нас, конечно, те же процессы, что и на Западе. Ментальность может быть конституирована, но для этого надо провести тщательное различие между нею и общественной психологией, связать ее с нашей российской предметностью и потеснить господствующее в массовом сознании представление об обществе и истории, воспитанное вульгаризированным истматом. Возможно, для нас термин «ментальность» и не обязателен. Лишь бы дать аналогичную интерпретацию «общественному сознанию». В плане попыток сближения наших гуманитарных наук с западными очень интересна книга В.А.Шкуратова «Историческая психология». - «Возможно термин «православные» был народу ближе». - Не думаю, учитывая широчайшую распространенность в то время не только православия, но и ислама, буддизма (монголы, буряты, калмыки и пр.), дальневосточных религий (очень активно в ту пору китайцы и корейцы расселялись по России, особенно с пуском КВЖД). - «За пословицы спасибо. До сих пор актуальны». - Это В.Даля надо благодарить, у него много таких прелестей. Кстати, его собрание пословиц цензура не разрешала издавать ни при царе, ни при советской власти. Первое (и то купированное) издание состоялось только в 1984. - «У меня иногда возникает ощущение, что придти к современным западным ценностям (демократия и т.п.) сразу просто невозможно. Требуется пусть в сжатом виде, но все же переболеть всеми теми болезнями, пройти все те этапы, через которые прошла буржуазная Европа. Возможно, в этом какой-то исторический закон. Это как в психологии – можно сколько угодно читать про некое состояние, феномен, но будет только видимость понимания. Действительно же понять его можно лишь прочувствовав самому (испытав на собственной шкуре)...» - Вы правы! - Горько вздохнул он и смахнул слезу. - В идеале, если повезет, три поколения, как минимум. - «Вот тогда, день взятия Бастилии становится национальном праздником». - А то! Во Франции это самый любимый праздник у тамошних гомосексуалистов. Оне глубоко прочувствовали «Свободу, равенство и братство»! Приветствую. Шех. Xan, - "Берёте группу "простых обывателей" из ЛЮБОЙ страны, помещаете в условия, когда им уже не нужно соблюдать законы, которые их заставляло соблюдать общество. И через некоторое время они "возвращаются к истокам" - легко и просто воруют и убивают и т.д." - Ну, не всегда, это от внутренней культуры зависит и от духовности. Один будет жрать ближнего, а другой предпочтет самому быть сожранным, или от группы отколется. Иначе не было бы случаев самопожертвования ради другого, а они бывали в лагерях, в блокадах, в условиях битвы (рискуя собой вытащить раненного), в катастрофах (пропустить вперед ребенка) и т.д. Для человека толпы, может, вы и правы. А для личности - нет. На феодализм похожа любая социоцентристская ментальность. Тоталитаризм лишь частный случай социоцентризма. У нас и сегодня крепостничество распространено, многие, однако, из него выламываются. Приветствую, Шех. |
![]() |
#19 |
Pagan Norseman
Регистрация: 12.1999
Проживание: Kongeriket Noreg
Сообщений: 1.942
Записей в дневнике: 1
Репутация: 17 | 6
|
![]()
Я не хотел вмешиваться, да придётся
![]() Просто небольшое объявление.. - недавнее флудерское продолжение этой темы было вынесено в отдельную тему: http://valhalla.ulver.com/showthread...=&threadid=717 Надеюсь, вы будете со мной согласны.. |
![]() |
#20 |
Member
Регистрация: 06.2003
Сообщений: 395
Репутация: 0 | 0
|
![]()
Ulv,
спасибо за ежа! o) Глядишь, поможет... Шех. |
Для отправления сообщений необходима Регистрация |
Тэги |
Русь»?, «святая, чиста, уж, Так |
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы & Форумы | Ответов | Последнее сообщение |
Чиста Криниця - Доля (2008) | arianfinist | [Музыкальные Релизы / Music Releases] | 2 | 20.03.2010 15:57 |
Чиста Криниця - Патріот України (2006), National Pagan Folk Metal | arianfinist | [Музыкальные Релизы / Music Releases] | 3 | 03.05.2009 00:12 |
Балагуры - Великая Русь (2007) | Skirnir | [Музыкальные Релизы / Music Releases] | 4 | 29.10.2008 11:56 |
Русь Изначальная | arianfinist | [Видео Релизы / Video Releases] | 1 | 02.05.2008 18:03 |
Реклама | |
![]() |