|
01.03.2007, 19:13 | #1 |
Member
Регистрация: 01.2007
Сообщений: 448
Репутация: 0 | 0
|
Балтия: борьба за контейнеры и нефтегрузы
Вчера в Таллинне завершился III Балтийский морской торговый саммит, на котором одной из ведущих тем стало обсуждение контейнеризации стран Балтии, и в частности - Эстонии. Большинство делегатов отметило, что основным препятствием для резкого увеличения контейнерооборота в этом регионе по-прежнему остается отсутствие соответствующей инфраструктуры в портах, нестабильность и колебания экономического климата.
Однако выступающие, в основном - западные бизнесмены и специалисты транспортной отрасли - постоянно подчеркивали выгодное географическое положение стран Балтии как особое преимущество для транспортировки контейнерных грузов в коридоре Восток - Запад. Безусловно, грузовладельцам интересны балтийские незамерзающие порты с достаточными глубинами. Но пока что они не спешат работать с балтийскими гаванями, ожидая строительство и модернизацию терминалов, оснащение их современной погрузочной техникой. Так, по последним данным Всемирной торговой организации, ежегодный прирост контейнерооборота в странах Балтии составляет не 10%, как принято считать, а 16,5%. Отмечается также ежегодный рост ВВП стран Балтии и России, увеличивающийся мировой товарооборот, наметившиеся тенденции доминант в торговле Китая и РФ. Как заметил Алан Пери, председатель международной компании MIU Events, специализирующейся на конференциях в области транспорта, "ведущие страны в сфере торговли на Балтике - Россия и Китай. Однако Россия в ближайшие годы будет являться основным автором в этом регионе". Большинство делегатов на саммите в Таллинне были единодушны в том, что странам Балтии необходимо привлекать крупные контейнерные суда. Однако для этого нужно минимизировать факторы, которые тормозят контейнеризацию в регионе, - нестабильность, колебание экономического климата и неудовлетворительное планирование будущих инвестиций в портовую инфраструктуру. В связи с этим любопытным было выступление вице-председателя Государственной холдинговой портовой компании Дубая DP world (ОАЭ) Джамала Маджита Бин Тханьянга. Он подчеркнул, что у Эстонии есть все возможности для скорейшего экономического роста и развития интермодальных перевозок в регионе Балтийского моря. Однако, по его словам, "экономический рост и развитие портов будут возможны лишь при соответствующем развитии инфраструктуры гаваней". Вполне понятно, что модернизация портов в Балтии будет стоить немалых усилий, но в результате здесь возникнет новая модель транспортировки грузов в этих портах. "У Балтийского моря есть прямой выход на транспортную систему России. И это крайней важно", - добавил он. Однако прибалты не спешат вкладывать средства в развитие своих контейнерных терминалов. Как подтверждение тому, Джамал Маджиту Бин Тханьянгу были заданы вопросы, причем - от главы Ассоциации портовых операторов Эстонии Аго Тиммана: как должна складываться схема инвестирования? Кому необходимо строить терминалы: операторам или портовикам? (Хотя, например, для развития Таллиннского порта на этот и последующие годы заявлены инвестиции в размере полмиллиона евро, сегодня тема инвестиций является камнем преткновения - никто не спешит раскошеливаться.) На что Джамал Маджит Бин Тханьянг ответил, что инвестиции могут поступать и от операторов, и от управленцев порта; могут быть также и совместными. Но в заключение он обратил внимание на тот факт, что сегодня транспортный рынок крайне требователен и если порт не занимается развитием инфраструктуры, то грузы будут просто "потеряны". "Таков закон рынка: при дефиците портовой инфраструктуры бизнесмен или мировой оператор строят необходимые им мощности", - сказал вице-председатель компании DP world. К слову, заметил он, именно так поступила Россия, подняв порт в Приморске и получив, в результате значительную долю нефтепродуктов, экспортировавшихся прежде через порты Прибалтики. Тем не менее, по оценке Осси Вуоренмаа, ведущего менеджера компании Neste Oil (Финляндия), несмотря на то, что Россия укрепляет собственные порты и флот, наибольшие объемы нефтепродуктов будут экспортироваться пока именно через порты Балтии, так как количество терминалов для перевалки нефти и нефтепродуктов на Российской территории Балтийского побережья является недостаточным. Специалист назвал Россию "основной движущей силой" региона из-за ее лидирующего положения на рынке энергоресурсов. Около 180 млн тонн российской нефти и нефтепродуктов каждый год транспортируется через порты на Балтике, и это, по мнению господина Вуоренмаа, должно стать веским поводом для развития балтийских портов. Так, большая часть нефти, которая транспортируется через балтийское море, переваливается в настоящее время через Таллинн (Эстония) - около 31%, затем следует Вентспилс (Латвия) - 20% и Рига (Латвия) - 4%. В то же время в Санкт-Петербурге переваливается пока лишь 15% нефтегрузов. В настоящее время в странах балтийского региона, половина перевозок которых приходится на долю морского транспорта, складывается любопытная ситуация. Наступило некоторое затишье: транспортно-логистическая отрасль Балтии ждет, в каком направлении развернутся грузопотоки из Китая, России и Средней Азии. Шведы ведут активную конкурентную борьбу с финнами, предлагая альтернативные пути транспортировки контейнерных грузов. Например, обсуждается новый "мост" - западно-восточный коридор между Карлсхамном (Швеция) и Клайпедой (Литва), откуда контейнерный поезд будет отправляться в Москву и Одессу. А через Россию по Транссибу, мощности которого задействованы всего на 50% по мнению шведского специалиста Лоуренса Хеннеси, европейские грузы будут успешно доставляться на юго-восток. В Северном порту Палдиски (Эстония) также существует несколько проектов, в соответствии с которыми предполагается проложить "коридор" от порта через крупнейшие города России вдоль Транссиба и по территории Дальнего Востока в страны Азии. Председатель правления Tallinna saddam (Таллиннский порт) Айн Кальюранд в своей презентации отметил, что экономическое развитие России и условия конкуренции "заставляют нас искать новые источники инвестиций в инфраструктуру". Все это еще раз доказывает, что для развития инфраструктуры портов сравнительно небольших стран сегодня необходимы новые формы сотрудничества частного бизнеса и государства, например создание концессионных проектов. Наталья Дон, Таллинн |
02.03.2007, 02:00 | #2 | |
Administrator
|
Цитата:
|
|
02.03.2007, 02:55 | #3 | |
Senior Member
Регистрация: 01.2004
Проживание: Таллинн
Сообщений: 1.589
Репутация: 0 | 0
|
Цитата:
|
|
02.03.2007, 14:54 | #4 | |
Administrator
|
Цитата:
|
|
02.03.2007, 15:50 | #5 | |
Senior Member
Регистрация: 01.2004
Проживание: Таллинн
Сообщений: 1.589
Репутация: 0 | 0
|
Цитата:
|
|
02.03.2007, 21:22 | #6 | |
Administrator
|
Цитата:
|
|
02.03.2007, 21:28 | #7 | |
Senior Member
Регистрация: 01.2004
Проживание: Таллинн
Сообщений: 1.589
Репутация: 0 | 0
|
Цитата:
Я не то чтобы пессимистичен, или строю черные прогнозы... Я просто внимательно слежу за происходящим. И вижу, как политики ради своей личной сиюминутной (да к тому же еще и иллюзорной) выгоды губят все, к чему только прикасаются. Увы. |
|
Для отправления сообщений необходима Регистрация |
Тэги |
Балтия:, борьба, контейнеры, нефтегрузы |
|
Похожие темы для: Балтия: борьба за контейнеры и нефтегрузы | ||||
Тема | Автор | Разделы & Форумы | Ответов | Последнее сообщение |
Классовая борьба и анархизм | Miol | Избушка | 18 | 11.06.2018 22:15 |
Славяно-Горицкая Борьба (документальный Фильм) | arianfinist | [Видео Релизы / Video Releases] | 4 | 07.03.2010 14:47 |
В преддверие выборов обостряется политическая борьба | Хальвдан | Новости | 0 | 31.10.2007 11:43 |
Реклама | |