Valhalla  
вернуться   Valhalla > Общие форумы > Новости
Регистрация

Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 05.05.2007, 12:25   #1
Member
 
Регистрация: 01.2007
Сообщений: 448
Репутация: 0 | 0
Flag Nor Разработка Штокмана поднимет Баренц-регион

Глава норвежской компании Kimek Offshore Тронд Хауканес уверен, что разработка Штокмановского газоконденсатного месторождения поднимет Баренц регион на совершенно новый уровень развития. - Через несколько лет доходы россиян и уровень жизни не будyт отличаться от норвежских стандартов, - говорит он.
В своем интервью корреспонденту BarentsObserver, г-н Хауканес отметил быстрое развитие Северо-западного региона России. - В скором времени доходы россиян будут соответсвовать европейским, и тогда гражданам России будет не интересно уежать из страны на постоянное место жительство в отдаленные районы Норвегии, говорит он. - Кто знает, может быть, в будущем норвежцы поедут в Россию на заработки, добавляет он.
Исторически приграничная территория между Россиией и Норвегией была местом, где русские, норвежцы и финны вели бурную торговлю и заключали взаимовыгодные сделки. И только в 1826 году эта территория была разделена между двумя госудаствами. - Я очень надеюсь, что предложение об установлении промышленной и экономической "Поморской зоны", организацию которой сегодня обсуждают правительства Норвегии и России, сможет позволить жителям приграничных территорий вновь наладить добрососедские отношения, говорит г-н Хауканес. Он также отмечает, что открытие границ может вызвать положительный эффект во многих сферах жизнедеятельности. - Сегодня люди теряют огромное количество времени на границах. Это очень неприятно и дорого. С норвежской стороны не так много людей живет на приграничной территории, тогда как с российской, в городах Никель и Заполярный, население намного больше. Взаимоотношения могли бы быть намного проще, если бы предложенная "Поморская зона" начала работать. Прежде всего это вызовет всплеск развития экономики и промышленности регионов, особенно на российской территории, говорит глава Kimek Offshore. - Тогда люди могли бы путешествовать, увидеть новые места.
-У России совершенно другая история, особые культурные традиции. Мы не должны забывать, что каждый день сюда, в Киркенес, прибывает береговой экспресс "Хуртирута" с 1600 человек на борту. Естественно, туристы хотят здесь посмотреть окрестности, а также на российской стороне. К примеру, они могли бы посетить церковь Бориса и Глеба [на российской стороне границы], это было бы замечательно. Тогда бы и количество туристов возросло во много раз. В Мурманске тоже много красивейших мест. Другим важным моментом, который может быть решен посредством "Поморской зоны", может стать упрощение процедуры основания новых компаний для россиян в Норвегии и наоборот.

Компания Kimek Offshore на протяжении 15-ти лет успешно сотрудничает с машиностроительным предприятием "Звездочка" в городе Северодвинск (Архангельская Область). - Мы начинали наше сотрудничество в далеком 1992 году, сразу после развала Советского Союза. Тогда и работать с нашими коллегами, как нам казалось, было намного проще. Но в конце 90-х ситуация изменилась, мы почувствовали, что были введены дополнительные ограничения по въезду и оформлению документов. Хотя мы прекрасно понимаем, что Россия - это страна, которая должна защищать свое ядерное оружие от потенциальных террористов и преступников. Но все-таки бизнесмены и профессионалы часто сталкиваются с необоснованными бюрократическими проволочками, которые, в принципе, преодолимы, считает руководитель Kimek Offshore. Он уверен, что меры предосторожности никак не связаны со шпионажем.
Однако, он также отметил сигналы, которые трудно назвать положительными в российско-норвежских взаимоотношениях. - Обсуждая организацию "Поморской зоны", было странно услышать недавнее заявление российских властей об ограничениях пребывания норвежских граждан на приграничной территории в Никеле и Заполярном. Ведь именно жители этих городов потеряют своих покупателей. Это, конечно, можно назвать "шагом назад". Нужно отчетливо понимать, что наши страны, прежде всего, это стратегические партнеры, а не потенциальная военная угроза друг другу, как это было во времена холодной войны, говорит г-н Хауканес.
- Мы уверены, что территория вокруг Кольского полуострова сделает большой экономический рывок вперед, особенно в перспективе развития Штокмановского газоконденсатного месторождения. И тогда уже будет важно развивать логистику, транспортные инфраструктуры и морские перевозки. Норвежский Киркенес вырастет и станет крупным портом-поставщиком, и, все-таки, наибольшие перемены произойдут на российской стороне.
Председатель Kimek Offshore подчеркивает, что если российские и норвежские власти правильно поймут ситуацию, сложивщуюся на приграничной территории двух стран, и начнут вкладывать деньги в развитие Севера, тогда уже к 2020 году можно будет уменьшить время пути следования из Мурманска в Киркенес, построить совместный большой аэропорт в Печенге с регулярными рейсами в Европу и Москву. Население Киркнеса вырастет до 15.000-20.000 человек, а Кольского полуострова - до 1 миллиона. Кроме того, скорей всего, в регионе будет организован университет нефти и газа для подготовки высокопрофессионального персонала.
Автор: Татьяна Носова

Источник: BarentsObserver Arkhangelsk
Опубликовано: А.А. Сельницин (БНИЦ)
Для отправления сообщений необходима Регистрация

Тэги
Разработка, Штокмана, поднимет, Баренц-регион


Похожие темы для: Разработка Штокмана поднимет Баренц-регион
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Экологи против участия Норвегии в разработке Штокмана Хальвдан Новости 0 29.10.2007 13:40
Регион Хельсинки зовет назад финнов-соцработников, работающих в Швеции kivekas Новости 0 16.03.2007 11:32
Арктические страсти на Баренц спектакле Reporter' Новости 1 12.02.2007 17:07


Реклама
реклама
Buy text link .

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 06:13


При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.