Valhalla  
вернуться   Valhalla > Общие скандинавские форумы > Скандинавия
Регистрация

Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 23.06.2007, 21:48   #1
Junior Member
 
аватар для Byorn Ulvsson
 
Регистрация: 06.2007
Сообщений: 16
Репутация: 0 | 0
По умолчанию Школа скандинавского танца в Санкт-Петербурге

Вселенная танца огромна, неизмерима. Танцев неисчислимое множество. Условно танцы можно разделить на бальные, народные, постановочные и реконструированные (средневековые, античные…). Но именно от народного танца произошли все остальные. Изначально народный танец выполнял и чисто прагматическую задачу, например - утаптывание земли (бретонские цепочки) и имел символический характер, наиболее древние кельтские танцы сверху – чёткий графический орнамент или изображение рун. Т.е. танец у кельтов являлся ещё и бессловесной молитвой. Так же орнаментальны и народные мелодии: скандинавские, кельтские или славянские. Танец по сути своей – символ, выражение невыразимого в ритмическом движении. Народный танец отличает естественность: стопа ставится на землю в основном полностью, танцующие держат спину ровно как при ходьбе. Народный танец контактен и партнёры общаются в танце – взглядом, движением, а не отрабатывают программу как в бальном танце. Так называемые средневековые танцы, которые танцуются сегодня – это реконструкция, совершённая людьми с современным мышлением и представляющими современную культуру и отражает скорее не то, «как тогда танцевали этот танец», а то «как бы сегодня этот танец танцевали». Народный же танец – это аккуратно через века донесённое народное достояние. Конец XIX-ого - начало XX-ого века для многих стран мира, а в особенности Европы, это обращение к своей народной культуре, время знакомства с ней. Народ, до того времени бывший неизвестной величиной, стал вскоре высоким идеалом. Народную музыку восхваляли как свежую силу, как контраст развитию общества. И если ключевой фигурой в России для развития народной музыки явился Митрофан Ефимович Пятницкий (1864-1927), то для Швеции такой фигурой стал Рихард Дюбек (1811–77). Многое произошло с тех пор, как археолог, собиратель фольклора и юрист Рихард Дюбек изучал и документировал сокровища шведской народной музыки. Одетый в длиннополую волчью шубу, дирижировал он, как он сам говорил, «живой, настоящей, естественной музыкой — это совсем не то, что заученные, умирающие традиции». На рубеже веков в литературных кругах пробудился живой интерес к «народу». Начиная с 1920-х годов Шведский союз народных музыкантов (спельманов) вместе с местными обществами спельманов организует различные мероприятия по всей стране. По примеру парка-музея Скансена в Стокгольме, где устраиваются съезды-праздники спельманов, ныне в Швеции бесконечное число таких встреч, как, например, слет спельманов в Бингшё или в Дельбу. Одно из почетнейших званий, которого может быть удостоен спельман — это риксспельман. Он награждается почетным значком Цорна, учрежденным художником Андерсом Цорном (1866–1920). В 1970-е годы Европу захлестнула волна народной музыки. Это было движение возрождения, захватившее в сущности всю Швецию и повлекшее за собой переоценку многих идеологических, политических и социально-культурных ценностей. Около 1985 года интерес к народной музыке вспыхнул вновь, в частности в связи с всемирным фестивалем народной музыки в шведском городе Фалуне. Параллельно в то же самое время примерно такой же интерес вызвала народная музыка в Норвегии. Не ослабевал интерес к народной культуре и в Финляндии, ибо для финнов проблема самоидентификации – это условие выживания. Для скандинавской музыки самыми обычными «народными музыкальными инструментами» все еще остаются скрипка, голос, ключевая арфа, гармонь и в некоторой степени также волынка и другие бурдонные инструменты, например, гига. Почти каждая народная мелодия – это танец, а что нужно для народного танца – пара ботинок, танцпол и музыкант… и разумеется, как минимум один танцующий. Народный танец «polska», в манящем трехдольном ритме, изначально — польский танец. Он пришел в Скандинавию из Польши вместе с полонезом XVII века, и все еще является своего рода музыкальной осью, вокруг которой вращается остальная шведская народная музыка. Шаг в польске необычный: на три счёта шаги делаются только на счёт «раз» и «три», на счёт «два» - пауза, получается своеобразный рисунок танца. Вращение в польске довольно сложное. Буда-польска – это очень медленная польска, настолько медленный вариант, что просто сыграть обычную мелодию польски не всегда возможно и подходит только мелодия буда-польски…

Идея создать в Питере клуб скандинавского танца витала в воздухе на протяжении последних лет десяти. Наконец это произошло. Насколько мне известно, наш коллектив – единственный в России. Если у школ ирландского танца в Питере несколько направлений: ирландский степ; постановочный танец; народный танец, то со скандинавскими танцами всё намного грустнее: люди, танцующие народные танцы пляшут круговую «норвежскую» джигу, которая к Норвегии имеет отношение только по названию – молодёжный такой танец, надо быстро бегать и махать ногами. Крайне редко, но иногда встречаются люди, танцующие польску (шведская визитная карточка), но, как правило, это только базовая польска, а так польску в Швеции не танцуют. В связи с тем, что наш инструктор не реже двух раз в месяц выезжает в Норвегию, Швецию и другие страны, славные своими вековыми традициями танца, у нас – самая свежая информация о том что «гопак нонче в Европе не в моде». Мы изучаем разные варианты одного танца: чем полька скандинавская отличается от, скажем, ирландской; изучаем фишки к скоттишу; слэнг-польске. Или, скажем, вселенная халлинга – это целый мир, «медитация в движении»: когда викинги не воевали, им же надо было как-то физическую форму поддерживать, а гимнастика до варягов не дошла, пришлось придумать халлинг. Первое занятие в нашей школе скандинавского танца прошло 31-ого января 2007 года, занятие было бесплатным и на него пришло 42 человека. На следующие, платные занятия народ ходил много скромнее, но остались те, кому это действительно нужно. Цены у нас были надо сказать весьма умеренные: одно занятие – 100 рублей, четыре занятия – 200 рублей (не обязательно подряд), музыкальное занятие (вистл) – 100 рублей, танцы – 100 рублей. Занятия проводились два раза в неделю (изначально - три) по три часа каждое, раз в три недели по воскресеньям – танцы с приглашёнными музыкантами. Все занятия под живую музыку. За первый учебный год мы освоили базовые танцы: польску, скандинавскую польку, мазурку, халлинг, сноа, шведский вальс, стиг-вальс… Изучили финскёг, шведский скоттиш с вариантами, слэнг-польску с вариантами. Из нескандинавских танцев изучили баскский одиночный танец карнавал-де-Лянс (разминочный), бретонские танцы: андро (разминочный), андр-дро (разминочный), кастарват, казабар, гавот, трикот, ларидэ (разминочный) и пр. За это же время на музыкальных занятиях мы научились играть длинную ноту, держать ноту, выучили 7 мелодий, вместе со Стасом «выступили» с финским вальсом на белтайне в три вистла. Программа на следующий год: изучение вариантов к польске, польке, мазурке, вальсу, стиг-вальсу и др. Оттачивание мастерства и в частности: финскёга, скоттиша, слэнг-польски. Изучение буда-польски, спрингаров, сноа, халлингов и тех танцев, что наш руководитель привезёт в этот раз из Швеции. А так же он предполагает ознакомить нас с народным вариантом танго, со свингом, болгарским танцем дейчова ора на 9/8 и другими балканскими танцами (если найдётся музыкант). Ограничений по тематике народного танца нет, просто углублённо мы изучаем именно скандинавские, факультативно – бретонские. Т.е. за новый учебный год мы должны стать носителями культуры скандинавского танца. Как до нас добраться: от м. «Московские ворота» в сторону центра до ул. Заставской (из метро направо, второй светофор от «Московских ворот»), по Заставской минуя ул. Коли Томчака до ул. Цветочной (идёт параллельно Московскому проспекту), по Цветочной – направо. Вторая проходная (там ещё висит номер дома) – вход через ворота, обойти справа большой ангар (мелкооптовый магазин), войти в православный храм – слева две ступеньки вниз вывеска «спортзал». Адрес: ул. Цветочная 16, завод АТИ (вторая проходная). С февраля по май мы занимались по вторникам и пятницам с 20.00 до 23.00. Об изменениях в расписании (если они произойдут) будет сообщено ближе к сентябрю.
старый 09.08.2007, 14:24   #2
Junior Member
 
Регистрация: 08.2007
Сообщений: 1
Репутация: 0 | 0
Flag Swe ответ: Школа скандинавского танца в Санкт-Петербурге

Очень хотелось бы узнать телефон преподавателя шведских танцев или того, кто может его дать, чтобы пригласить провести мастер-класс. Это срочно! Заранее спасибо.
старый 16.08.2007, 12:23   #3
Junior Member
 
аватар для Byorn Ulvsson
 
Регистрация: 06.2007
Сообщений: 16
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Школа скандинавского танца в Санкт-Петербурге

Цитата:
Работодатель посмотреть сообщение
Очень хотелось бы узнать телефон преподавателя шведских танцев или того, кто может его дать, чтобы пригласить провести мастер-класс. Это срочно! Заранее спасибо.
Стас сейчас в Москве, а потом едет давать концерт и м.б. мастер-класс в Томск (Сибирь), вернётся в начале сентября, но м.б. своим заманчивым предложением Вы сможете его переубедить???
+7-911-226-09-84 Стас, всё может.
старый 18.08.2007, 14:05   #4
Member
 
Регистрация: 07.2005
Проживание: Russland/Ukraina
Сообщений: 253
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Школа скандинавского танца в Санкт-Петербурге

Везёт же петербуржцам...
старый 18.08.2007, 18:37   #5
Junior Member
 
аватар для Gardarika
 
Регистрация: 07.2007
Сообщений: 13
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Школа скандинавского танца в Санкт-Петербурге

О! А ведь это весьма интересно! Вопрос: звонить куда, чтобы узнать детали об обучении в школе, о которой здесь говорится?
старый 19.08.2007, 14:03   #6
Junior Member
 
аватар для Byorn Ulvsson
 
Регистрация: 06.2007
Сообщений: 16
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Школа скандинавского танца в Санкт-Петербурге

Gardarika, по указанному телефону Стаса после 2-ого сентября, ну можно и мне позвонить хоть сейчас: +7-921-648-92-41. Без Стаса мы пока под магнитофон вспоминаем, что учили за год.


NorseSunset, и не только петербуржцам, заметьте. 14-15-ого сентября мастер-класс скандинавских танцев будет проходить в Москве: http://community.livejournal.com/fol...w=41459#t41459 Подробную информацию вывешу в начале сентября, ближе к делу.
старый 23.08.2007, 19:05   #7
Member
 
Регистрация: 07.2005
Проживание: Russland/Ukraina
Сообщений: 253
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Школа скандинавского танца в Санкт-Петербурге

Byorn Ulvsson,
отлично! Непременно буду!!! Спасибо за инфо!!!!!!!!!!!
старый 23.08.2007, 19:21   #8
Junior Member
 
Регистрация: 08.2007
Сообщений: 2
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Школа скандинавского танца в Санкт-Петербурге

1-го сентября в 12:00 в Москве состоится ознакомительное бесплатное занятие скандинавскими народными танцами!

Подробнее:
http://community.livejournal.com/fol...w=52244#t52244

Очень ждём всех!


Место проведения будем уточнять. Очень нужны новые идеи! :-)
(прогноз гисметео пока не радует)
Для отправления сообщений необходима Регистрация

Тэги
школа, скандинавского, танца, Санкт-Петербурге


Похожие темы для: Школа скандинавского танца в Санкт-Петербурге
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Джазовая Весна в Санкт-Петербурге Reporter' Новости 0 15.04.2007 17:07
Фестиваль трех столиц в Санкт-Петербурге Zigwult Язычество 0 03.10.2006 16:11
Фольклорный фестиваль в Санкт-Петербурге Zigwult Язычество 4 11.05.2006 20:20
«Дни Норвегии» в Санкт-Петербурге 17-25 апреля Newsmaker Новости 0 17.04.2006 16:49


Реклама
реклама
Buy text link .

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 02:29


При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.