|
11.09.2007, 18:05 | #1 |
Member
Регистрация: 11.2005
Проживание: Ярославль и Ярославский район
Возраст: 60
Сообщений: 389
Репутация: 0 | 0
|
Про евреев
Здравствуйте!
Подскажите, действительно ли европейские евреи происходят от хозар? |
13.09.2007, 22:53 | #2 |
Senior Member
Регистрация: 11.2005
Сообщений: 1.004
Репутация: 0 | 0
|
ответ: Про евреев
Хазары — индоевропейцы? Евреи — семитохашиды, они не индоевропейцы, другая (из трех) группа.
|
14.09.2007, 10:01 | #3 |
Member
Регистрация: 10.2006
Сообщений: 266
|
ответ: Про евреев
Не только семиты, есть и индоевропейцы.
|
14.09.2007, 11:35 | #4 |
banned
Регистрация: 07.2006
Проживание: Латвия. Рига
Сообщений: 6.188
Репутация: 78 | 0
|
ответ: Про евреев
хазары - тюрки вообще то..
А эта идея - по моему чушь полная. Вообще считается, что среди хазар сформировался правящий еврейкий класс, начавший обращение в иудаизм. Но после разгрома Хазарии, куда собственно делись сами хазары и хазарские евреи?? короче некоторые считают, что не было никаких "хазарских евреев" и "хазарских иудеев", а это всего лишь пропаганда современных сионистов, яко бы проталкнувших идею о существовании сильного иудеского государства в восточной Европе. А все немногие документы, говорящие о иудаизме хащар - фальсификация. Переписка Иосифа, сны кагана Булана, именно этим и пахнут...последнее - вообще больше похоже на глюки, после изрядной дозы клофелина. Неокторые считают, что и хазары то, тюрками не были...а славянами Последний раз редактировалось gnom: 14.09.2007 в 12:36. |
14.09.2007, 12:19 | #5 |
Member
Регистрация: 09.2006
Проживание: Moscow
Возраст: 45
Сообщений: 824
Репутация: 0 | 0
|
ответ: Про евреев
Дадада, вообще все документы - фальсификация, мы уже в курсе.
|
14.09.2007, 12:38 | #6 |
banned
Регистрация: 07.2006
Проживание: Латвия. Рига
Сообщений: 6.188
Репутация: 78 | 0
|
ответ: Про евреев
|
14.09.2007, 13:31 | #7 |
Senior Member
Регистрация: 11.2005
Сообщений: 1.004
Репутация: 0 | 0
|
ответ: Про евреев
Что-то более-менее систематизированное и основанное на источниках известно на глубину около 5000 лет до н.э, языки (протоязыки) появились 11...13 тыс.лет назад, наскальные росписи — 13...15 тыс.лет. И вообще, в Европу 6-й тип человека проник только после конца оледенения. 5-й тип (неандерталец), неизвестно куда подевавшийся 40 тыс.лет назад, мог освоить только юг Европы — слишком хлопотное это было дело бороться с холодом и находить пропитание в этих условиях.
Кто знает, где было найдено это нашумевшее года 4 назад захоронение 85 тыс.летней давности, в котором женщина была еще неандерталкой, а мужчина — современного типа? |
14.09.2007, 17:18 | #8 |
Member
Регистрация: 11.2005
Проживание: Ярославль и Ярославский район
Возраст: 60
Сообщений: 389
Репутация: 0 | 0
|
ответ: Про евреев
Спасибо!
Подскажите доступный источник информации. |
15.09.2007, 01:06 | #9 |
Senior Member
Регистрация: 11.2005
Сообщений: 1.004
Репутация: 0 | 0
|
ответ: Про евреев
Если про мое сообщение, то это не мой профиль научной работы, литературой не владею, информация подчерпнута откуда-то из случайных источников.
|
15.09.2007, 12:28 | #10 |
Member
Регистрация: 11.2005
Проживание: Ярославль и Ярославский район
Возраст: 60
Сообщений: 389
Репутация: 0 | 0
|
ответ: Про евреев
Странно. Было государство, народ, страна и вдруг всё исчезло! Даже Русь платила дань хазарам. Слышал, что у хозар было три государственные религии - ислам, христианство и иудаизм. Может хазары распались на три народа с разными религиями. Есть совпадение: так же странно появились три народа с разным вероисповеданием, но внешне похожие и примерно в одно время - татары ( мусульмане ), хохлы ( христиане ) и европейские евреи ( иудеи ). Учитывая, что мусульмане выжывают или уничтожают все народы с другим вероисповеданием, то возможно хозары - христиане переселились в Русь и слились с русскими и дали начало украинцам, хазары - евреи расселились по европе, а мусульмане остались на месте и превратились в татар.
|
15.09.2007, 13:06 | #11 | |
Member
Регистрация: 01.2007
Сообщений: 221
Репутация: 0 | 0
|
ответ: Про евреев
Ноябрь,
Цитата:
|
|
15.09.2007, 13:21 | #12 |
Member
Регистрация: 11.2005
Проживание: Ярославль и Ярославский район
Возраст: 60
Сообщений: 389
Репутация: 0 | 0
|
ответ: Про евреев
|
15.09.2007, 21:55 | #13 |
Senior Member
Регистрация: 11.2005
Сообщений: 1.004
Репутация: 0 | 0
|
ответ: Про евреев
Язык — самая инерционная сложноформализуемая структурированная форма человека in general (вообще, в общем смысле). Поэтому языком скорее овладеет человек другого племени, чем язык передастся этому племени. По языковому признаку выяснено, что, считавшие себя разными народами ирландцы, шотландцы и уэльсцы, являются одним народом. С их языками коэффициент корреляции русского языка составляет 30...35%, с другими до 70...80%, с говорящими на старославянском (Болгария, Украина, Сербия) не намного больше — М.В.Ломоносов и А.С.Пушкин увели современный русский резко в сторону, добавили в него наши немцы и французы, как доморощенные из высших кругов, так и приезжие.
Иврит и арабский имеют весьма слабую связь с индоевропейскими языками, несмотря на схожие по построению и звучанию алфавиты — знак того, что письменная речь возникает существенно позже устной. А про идиш знают все, однако как владение этим языком отличает структуру мыслительной деятельности от исходной для владеющих только ивритом (или арабским, если статистики по владеющим ивритом окажется недостаточно) было бы очень интересным. К сожалению, из-за многофакторности такого исследования выделить в чистом виде такую зависимость почти невозможно, если только не исследовать четко классифицируемые группы. |
16.09.2007, 10:41 | #14 | |
Junior Member
Регистрация: 02.2007
Сообщений: 38
Репутация: 0 | 0
|
ответ: Про евреев
Цитата:
Хозары — народ, некогда обитавший в нынешней Южной России. Происхождение их с точностью неизвестно. Константин Багрянородный считает их тюрками и переводит хозарское название города Саркела — белая гостиница. Байер и Лерберг тоже принимают их за тюрков, но слово Саркел переводят разно: первый — белый город, второй — желтый город. Автор статьи, помещенной в "Beytr ä ge zur Kenntniss Russlands" (I, 410), признает их за венгров; Френ относит их к финскому племени; Клапрот и Будыгин считают их вогулами, арабский писатель Ибн-ель-Ефир — грузинами, географ Шемеуд-дин-Димешки — армянами и т. д. Существует интересное письмо еврея Хисдаи (см. ст. Евреи), казнодара одного арабского государя в Испании, к хозарскому кагану и ответ кагана: каган считает X. потомками Форгомы, от которого ведут свое происхождение грузины и армяне. Подлинность этого письма, впрочем, сомнительна. Достоверные сведения о X. начинаются не раньше II-го века по Р. Х., когда они занимали земли к северу от Кавказских гор. Тогда у них начинается борьба с Арменией, большей частью победоносная, и тянется до IV в. С нашествием гуннов X. скрываются из глаз истории до VI в. В это время они занимают большое пространство: на востоке граничат с кочевыми племенами тюркского племени, на севере — с финнами, на западе — с болгарами; на юге владения их доходят до Аракса. Освободившись от гуннов, X. начинают усиливаться и угрожать соседним народам: в VI в. царь персидский Кабад устроил на севере Ширвана большой вал, а сын его Хозрой построил стену для ограждения от X. В VII в. X. заняли территорию болгар, воспользовавшись раздорами среди них после смерти царя Кровата. С этого века начинаются сношения X. с Византией. X. представляли большую опасность для последней: Византии приходилось давать им подарки и даже родниться с ними, против чего ополчается Константин Багрянородный, советуя бороться с X. при помощи других варваров — аланов и гузов. Императору Гераклию удалось привлечь на свою сторону X. в борьбе его с Персами. Нестор называет X. уграми белыми. У X. на Таврическом полуострове, в бывших владениях болгар, нашел убежище Юстиниан II, женившийся на сестре хозарского кагана. В 638 г. халиф Омар завоевал Персию и разгромил соседние земли. Попытка Х. противодействовать завоевательному движению арабов кончилась неудачно: столица их Селиндер была взята; только поражение арабов на берегах реки Боланджира спасло страну X. от полного опустошения. В VIII в. Х. вели 80-летнюю войну с халифатом, но должны были (хотя и позже встречаются их нападения на земли халифата) просить у арабов в 737 г. мира, который и был дан им под условием принятия ислама. Неудачные войны на юге вознаграждались до некоторой степени успехами на севере: около 894 г. X.в союзе с гузами разгромили печенегов и венгров, живших на севере от Таврического полуострова; еще раньше они подчинили себе приднепровских славян и брали с них "по беле от дыма". Таким образом в IX в. их владения простирались от северной части Кавказа до земель северян и радимичей, т. е. до берегов рек Десны, Сейма, Сулы и Сожа. В Χ в. их владения еще расширились, но близка уже была гибель. Русское государство крепло и собирало воедино разрозненные славянские племена. Уже Олег столкнулся с X., подчинив себе некоторых хозарских данников. В 966 (или 969) г. Святослав Игоревич двинулся в Хозарию и в решительной битве одержал полную победу. Хозария пала. Остаток народа хозарского некоторое время еще держался между Каспийским морем и Кавказскими горами, но затем смешался с соседями. В русских летописях последнее указание на хозар сохранилось под 1079 г., но имя хозарянин встречается в XIV и даже XV в. при перечислении разных слуг московских князей. X.,подобно болгарам, были народ полуоседлый. Зимою, по описанию Ибн-Даста, они жили в городах, а с наступлением весны переселялись в степи. Главным городом их после разгрома Селиндера был Итиль, стоявший близ того места, где теперь Астрахань. Население Хозарии было разноплеменное и разноверное. Сам глава государства — каган — принял в XVIII в., по словам Фоцлана и Массуди, иудейство вместе с своим наместником и "порфирородными" — боярами; остальная масса населения исповедовала частью иудейство, частью ислам, частью христианство; были и язычники. Существует предание (см. "Acta Sanctorum", II, 12—15), принимаемое Бестужевым-Рюминым, что X. просили у имп. Михаила проповедника и что последний послал туда св. Кирилла. Очень оригинальный характер носили у X. правление и суд. Арабские писатели Х-го в. рассказывают, что хотя главная власть принадлежала кагану, но управлял не он, а его наместник пех (бег?); каган, по всей вероятности, имел только религиозное значение. Когда новый наместник являлся к кагану, последний накидывал ему на шею шелковую петлю и спрашивал полузадохшегося "пеха", сколько лет он думает править. Если он к назначенному им сроку не умирал, то его умерщвляли. Каган жил совершенно замкнуто в своем дворце, с 25 женами и 60 наложницами, окруженный двором из "порфирородных" и значительной стражей. Народу он показывался раз в 4 месяца. Доступ к нему был открыт "пеху" и некоторым другим сановникам. После смерти кагана старались скрыть место его погребения. Войско X. было многочисленно и состояло из постоянного отряда и ополчения. Начальствовал над ним "пех". Для суда у Χ. было 9 (по Ибн-Фоцлану) или 7 (по Гаукалу и Массуди) мужей: двое судили по иудейскому закону, двое — по магометанскому, двое — по Евангелию, один назначен был для славян, русов и др. язычников. Торговля у X. была транзитная: они получали товары из Руси и Болгарии и отправляли их по Каспийскому морю; дорогие товары шли к ним из Греции, с южных берегов Каспийского моря и Кавказа. Складочным местом для товаров был Хазеран — одна из частей Итиля. Государственные доходы составлялись из проезжей пошлины, десятины с товаров, привозимых сухим и водным путями, и податей, отправлявшихся натурою. Монеты собственной у X. не было. Литература. Френ, "Veteres memoriae Chazarorum" ("Mem. de l'Acad. Sciences", VIII, 1822); Thunmann, "Unters. über die Geschichte der östl. Europ. Vö lker" (перев. Погодина, "Вестн. Европы", 1823); Эверс, "Krit. Vorarbeiten" (перев. Погодина, "Сев. арх.", 1838); Хвольсон, "Известия о хозарах, буртасах, мадьярах, славянах и руссах — Ибн-Даста" (СПб., 1869); Сум, "Ист. раз. о X." ("Чтен. в "Общ. ист.", год 2, кн. 3); В. В. Григорьев, " Обзор полит. ист. X." ("Сын Отеч." и "Сев. архив", 1835, 17); "Об образе правления у Х." ("Ж. М. Н. Пр.", 3 кн.); Д. Языков, "Опыт в истории X." ("Труды Рос. акад.", I); Б. А. Дорн, "Изв. о X. вост. ист. Табори" ("Ж. М. Н. Пр.", 1844, кн. 7); "Исторический сборник" Валуева и "Чтения в Общ. ист.", год 2, 6 (письмо Хисдаи и ответ кагана в переводах К. Коссовича и Гартенштейна). Более подробные указания см. у Д. Языкова. Г. Лучинский. Иврит образование 20 века-это во-первых.Идишь-немецкий диалект 18 века.Естественно,что иврит,базирующийся на семитских корнях,никак не в ладу с идишем.Идиш и иврит объединяет одно-квадратное письмо,и то,в идише оно совершеннее.Это как позицировать этнические яхыки с эспиранто.Правда,эсперанто старнше иврита. |
|
17.09.2007, 05:01 | #15 | |
Administrator
|
ответ: Про евреев
Ulter,
Цитата:
|
|
17.09.2007, 19:51 | #16 |
Member
Регистрация: 11.2006
Сообщений: 496
Репутация: 0 | 0
|
ответ: Про евреев
Артур Кестлер
Тринадцатое колено. Крушение империи хазар и ее наследие http://www.fictionbook.ru/ru/author/...i_haz/similar/ С.А.Плетнева Хазары http://www.fictionbook.ru/ru/author/...a_s_a/hazariy/ Макс И. Даймонт Евреи, Бог и история http://www.fictionbook.ru/ru/author/...og_i_istoriya/ Пол Джонс Популярная история евреев http://www.fictionbook.ru/ru/author/...toriya_evreev/ Последняя книга, довольно слабая. Ну, по крайне мере общие сведения узнать можно. |
Для отправления сообщений необходима Регистрация |
|
Похожие темы для: Про евреев | ||||
Тема | Автор | Разделы & Форумы | Ответов | Последнее сообщение |
Израиль и память погибших евреев | deardron | Всемирная история, политика | 8 | 03.07.2005 21:53 |
Реклама | |