Valhalla  
вернуться   Valhalla > Общие форумы > Статьи > Общие статьи
Регистрация

Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 12.01.2004, 10:11   #1
Ulv
Pagan Norseman
 
аватар для Ulv
 
Регистрация: 12.1999
Проживание: Kongeriket Noreg
Сообщений: 1.942
Записей в дневнике: 1
Репутация: 17 | 6
Lightbulb Современное славянское язычество (продолжение)

Одним из главных постулатов, который разделяет большинство современных язычников, является признание национальной и религиозной обособленности славян. Христианство называется иудейской религией, чуждой славянскому духу, так как оно призвано, по мнению неоязычников, воспитывать из людей послушных рабов. Тем не менне, Однозначного отношения к христианству у язычников нет. Часть, притом не очень значительная количественно, но наиболее социально активная, к христианству относится достаточно агрессивно, другая часть считает христианство упрощением и извращением Традиции, синкретическим культом, заимствовавшим множество черт от язычества. Более того, они считают, что язычество фактически поглотило христианство и нынешнее православие - фактически завуалированное язычество. Многие признают морально-этическую роль христианства и его восстребованность Историей, признавая вполне закономерным приход христианства на смену язычества тысячу лет назад. Вместе с тем, христианская аскетика считается за вредную для человеческой жизни, за противоестественную. Тем не менее, многие язычники считают, что аскетика как таковая не есть монополия христианства; различные аскезы были в культурах многих времен и народов задолго до появления монорелигий на мировой арене. Многие язычники признают, что аскеза - это не самоцель, а средство для входа в определенное состояние сознания. С этой стороны, практически нельзя найти ни одного язычника, который бы в той или иной степени в тои или ином отношении не признавал какое-либо асктическое самоограничение в чем-либо (так устроена Вселенная - нельзя получить что-либо, не пожертвовав для этого чем-либо; все не дается просто так, а напротив, идет обмен). Однозначно христианство осуждается за тесную связь с государством, лингвистическую экспансию в языки народов, подавление инакомыслящих и такое общее для большинства христианских конфессий явление, как нетерпимость к иному мнению. Христа часть считает за вымысел, часть признает его пророком из ессейских кругов, некоторые считают его полубогом - сыном еврейского племенного Бога и смертной женщины. Вместе с тем стоит отметить, что в полемике с христианством большинство язычников проявляет элементарное незнание основ христианского вероучения, суждения о христианстве базируются в основном на популярных нравоучительных книгах, издаваемых РПЦ. Язычники утверждают, основываясь на фактах и приводя фотографии, что некоторые активные приходские священники подвергают поруганию языческие капища, сжигая деревянные статуи богов и нарушая сакральное пространство капищ.

Национальная идея является одним из краеугольных камней современного неоязычества. Часть неоязычников считает, что славяне-арии являются одной из древнейших рас в Европе, их Родиной признается Север, некоторые признают арийской прародиной Южный Урал и Зауралье, некоторые признают другие территории. Скифы также считаются праславянской цивилизацией. Так называемый "Арийский вопрос" занимает значительное место в идеологии неоязычества, особенно среди язычествующих неофашистов. Испытывая патологическую ненависть к инородцам и авраамическим религиям, язычествующие неофашисты противопоставляют ценностный комплекс "здоровой арийской цивилизации", по их мнению, проистекающий все из того же Вселенского Закона. Часть неоязычников - как правило, это мистически настроенные шовинисты и ксенофобы - приписывает ариям практически все значимые свершения в мировой цивилизации, так, например, они считают, что инки были ариями, египетские фараоны были ариями, равно как и Моисей был арийцем, а неграмотные евреи лишь извратили его вероучение; и тому подобное (по мнению остальных язычников, не имеющее к исторической науке ни малейшего отношения).

По мнению неоязычников, славянская культура значительно древней тысячи лет и христианский период ее развития был периодом регресса и упадка. Это вписывается в языческую концепцию развития мировой истории - от "золотого" века, когда человечество жило в согласии с природой, к "железному" - времени разрушения традиционных ценностей, и наоборот. Современная цивилизация, построенная в значительной мере на христианском мировосприятии, всеми признается как нарушающая существующий миропорядок и, потому нуждается, как минимум, в пересмотре и коррекции. Нынешнее время чаше всего называют "железным веком", которому на смену должен прийти "золотой век", в котором будет доминировать новая модель язычества. Мир находится ныне на краю "последней катастрофы", Сумерек Богов, после которых должна наступить реставрация Истинной традиции. Именно как предвестники этой будущей реставрации многие и рассматривают появление неоязычества. Идеал неоязыческого социального устройства, по мнению многих - жизнь традиционного общества на природе. Некоторые из неоязычников даже уехали из города в деревню - А.Добровольский (Доброслав), А.Рядинский (Берендей). Идеалом общественного устройства признается кастовая структура общества со свободными вертикальными переходами, при которой, по мнению неоязычников, каждый индивидуум находится на своем месте и занят своим делом. В качестве образца иногда берется индуистская система из 3-х каст - жрецов, воинов, и купцов вкупе с крестьянами (пастухов, собак, овец). Но славянское понимание кастового устройства ближе к незамкнутой сословности ("вертикальная свобода"), чем к индуистам. То есть, принадлежность к касте определяется не рождением, а соответствием личностных характеристик месту в обществе.

Понятие "Священного Писания" язычество не имеет, так как считается, что основа язычества - это инициация, а авторитет как таковой - вещь весьма условная. Есть книги, которые часть язычников признает соответствующими древней традиции - "Велесова книга", "Песни птицы Гамаюн". Однако их аутентичность весьма спорна, а последняя вызывает множество споров и нареканий. Таким образом, при отсутствии традиции, единственно правильным путем признается путь самосовершенствования. Если "Песни..." практически никем не признаются за исторически подлинные, то о "Велесовой Книге" споры не утихают [ Правда и вымысел Велесовой Книги & О Велесовой Книге и ее продолжении ]. Под термином "Велесова книга" подразумевают (возможно даже сохранившиеся до наших дней) священные тексты волхвов (дощечки), которые были вывезены из России полковником белой армии, Али Изенбеком в 1919 году. По одной из версий, нашел он их это в имении князей Задонских неподалеку от станции Великий Бурлюк, под Харьковом. Находка представляла собой буковые дощечки приблизительно одного размера 38- 22- 1- см. На каждой дощечке было просверлено по два отверстия для крепления шнуром, одни соединялись, как книга, другие - как альбом. На дощечках были нарисованы прямые параллельные линии, строго под которыми размещались буквы, как в санскрите или хинди, письмена вдавлены в древесину острым стило и во вдавленные места втерта краска, и затем все было покрыто чем-то вроде лака. Буквы плотно прижимались друг к другу без интервала. Вывезенные в Брюссель, они были скопированы литератором Юрием Петровичем Миролюбовым. Вероятно, им же сделаны фотостатные снимки ряда дощечек. Считается, что после смерти Изенбека в 1941 году подлинники текстов вместе с сотнями картин умершего были изъяты Гестапо. После капитуляции Германии архив мог практически полностью достаться СССР и, по одной из версий, "Велесова книга" может храниться сейчас в России. С 1952 по 1959 годы копии Ю.П.Миролюбова начинают печататься на страницах изданий русской эмиграции в Америке. Бывший генерал белой армии А.Куренков, он же А.Кур, секретарь Музея русского искусства в Сан-Франциско, в журнале "Жар-птица" публикует ряд статей и собственную реставрацию текстов, основываясь на фотостатных снимках и копиях Миролюбова. Термин "Велесова книга" введен С.Я.Парамоновым (Лесным) в 1957 году, им же назван и ее алфавит - "велесовица". Своим названием Книга обязана двум фактам - во-первых упоминанию имени Влеса (Велеса) на одной из дощечек, где прямо сказано, что книга волхвов посвящена ему. В 1960 году С.Я.Парамонов переслал одну из фотографий дощечки книг в СССР, в Советский славянский комитет, где всю книгу тут же объявили подделкой. Господствующая сейчас среди значительной части язычников точка зрения гласит, что, несмотря на поддельность большей части книги, автор книги все-таки донес и некие отголоски Традиции. Из "Велесовой книги" во многом заимствованы пантеон, исторические фрагменты и отчасти панславянские идеи. В книге говорится о двух ветвях праславян - словено-венедской и арийской (от легендарного Ария-Орея), о происхождении праславянских и скифских родов, о бесконечных войнах пращуров за свою свободу и независимость против киммерийцев, греков, римлян, готов, гуннов, авар, хазар. Рассказ завершается упоминанием Эрика-Рюрика, а также Аскольда, который пытается крестить киевлян. Описываются обычаи и нравы древних славян, их мировоззрение и верования. Языческие волхвы - авторы книги - воспринимали христианство как новую веру, противоречащую заветам Предков и силой навязываемую людям. Особо важно, что наличие у славян-язычников дохристианской письменности не отрицает ни один современный язычник, равно как большинство лингвистов и историков.

Порядок общения с Богами каждая община определяет для себя сама. Как правило, многие общины имеют свои культовые центры - капища, расположенные в лесопарках или в лесах. Их неотъемлемым атрибутом является вырубленная из дерева скульптура Бога, почитаемого общиной, перед статуей обычно располагается ритуальный камень для треб (впрочем, иногда ставится просто резная деревянная стелла с изображением коловрата). Посреди поляны обустраивается кострище. Как правило, эта концепция разработана общинами каждая для себя, выделяя те или иные моменты. Для т.н. воинских культов, почитающих Перуна, характерен определенный минимализм в исполнении треб, сводящийся, как правило, к восславлению имени Перуна и ритуальным поединкам. Наиболее детально разработан порядок треб у общин, в которых преобладают почитатели Велеса. Составляющие культа определяет конкретная община, какой-либо общий стандарт отсутствует. Как правило, общины, состоящие из преимущественно из женщин в качестве объекта поклонения выбирают женские божества: Ладу и Макошь (реже Сварога). Общее во всех обрядах - это момент требы Богам. Как правило, это пиво, мед, хлеб. Требы совершаются на капищах, которые стараются располагать в относительно глухих местах. Необходимым элементом капища является чур - вырезанная из дерева статуя, являющийся символом того или иного Божества, которого почитает община, место для требы (требник) и костер. Общинники собираются вокруг костра, а не вокруг статуи Бога. При этом часть жертвенной пищи кладется у статуи на требник, а часть жертвуется огню костра. Для жертвы берется лишь малая часть приготовленных запасов - остальное потом выпивается и съедается на общей трапезе. Важным, хоть и не всегда обязательным, элементом обрядов являются ритуальные игры и поединки. Для присутствующих на обрядах желательно носить традиционную славянскую одежду - вышитые рубахи у мужчин, сарафаны у женщин. Участвующие в обряде встают вокруг костра - в "коло" (круг). При совершении обряда, они ходят вокруг костра "посолонь", т.е. по направлению движения солнца, если треба совершается Богам Прави (Сварог, Перун, Световид), и "противосолонь", т.е. против направления движения солнца, если треба совершается Богам Нави - (Велес, Марена). Ведущий обряда произносит подобающие славословия, а другие участники обряда произносят ответствующие возгласы. Вкруговую обычно пускается чаша или рог с жертвенным напитком. После требы происходит трапеза.

Еще одним важным элементом неоязыческой обрядности является смена имени, т.е. отказ от христианского имени (как правило, греческого, римского или иудейского происхождения) и принятие имении со славянскими корнями. Например - Доброслав, Велемир, Велеслав, Добромир и т.п. Последователи скандинавской традиции принимают, соответственно, скандинавские имена. Обращение друг к другу по этим именам принято и при обрядах, и в быту. Однако, их употребление далеко не всегда является бытовым, все зависит от типа общины - чем меньшее значение придается мистическим поискам, тем чаще обращение по "общегражданским именам". Здесь особо следует заметить, что среди язычников, принявших новое имя, есть и те, кто не отказывается от имени, данного даже при крещении в христ-церкви - они продолжают сохранять оба имени, не усматривая в этом ничего зазорного. Подобных "двоеверцев" - которые используют в своей жизни два имени, почитают и языческие, и христианские святыни - не так мало (хотя и не так много); как правило, это женщины.

Современная жреческая иерархия на данный момент только формируется и не является детально разработанной, ввиду, отчасти, того, что современные волхвы несколько неопытны и не так давно начали свое служение; сами язычники формулируют ситуацию словами - "каждый сам себе волхв". Под "волхвом" в каждой общине понимаются разные вещи. Существует некое общее понятие о том, что волхв - это высшая ступень жреческого посвящения, но многие называют волхвом человека, проводящего обряды общины, т.е. фактического жреца на данный момент времени и места. Сохранилась примерная структура жреческого посвящения, но ее практически никто не придерживается. Существует разделение на волховскую и ведовскую традиции (последние уподобляются западноевропейским магам). Волхвы общаются с Богами, их задачи несколько выше, чем задачи ведуна (колдуна) - повелевать одними сущностями, заручившись поддержкой других, высших. Результат деятельности волхва не всегда определен, так это зависит от воли Бога, а результат деятельности ведуна определен его силой и силой его покровителя.

По словам старейшины Калужской Общины Вадима Казакова, организационная структура языческой общины должна обладать четкой иерархией. По словам Казакова, существует несколько этапов вхождения в славянские общины и ССО: 1. двоеверец, т.е. человек посещающий славянские праздники наравне с исповеданием других религий, 2. прихожанин, т.е. уже регулярно посещающий обряды, 3. "славянин", т.е. человек принявший славянскую веру и прошедший обряд имянаречения, получивший право носить славянскую одежду, 4. член ССО - "ответственный человек, готовый участвовать в деятельности Союза, имеющий право быть избранными в руководящие органы ССО и участвующий в ежегодном Вече", 5. член Общины - это руководство ССО (8 чел. в Калуге), из членов Общины выбирается Старейшина, в настоящее время - В.Казаков. Высшим органом ССО является Вече, там избирается глава Союза, Верховный жрец и скорбник (казначей), а также Проверочный Совет, который обеспечивает сохранность и подготовку капища, блюд и напитков для проведения обрядов. На праздники, в которых участвуют представители всех общин Союза собирается до 100 человек. Казаков на словах декларирует самую широкую идеологическую позицию, позволяющую принимать людей самых разных политических взглядов - от демократически ориентированных до Доброслава; однако непосредственно члены Калужской общины придерживаются радикальных националистических взглядов. Одна из общин, входящих в состав ССО - рязанская - поддерживает коммунистов. Казаков сетует, что московские общины претендуют на роль интеллектуальной элиты и что их слова должны быть для всех последней инстанцией; однако, как утверждает Казаков: "в реальной жизни такого не бывает". Казаков упрекает москвичей в том, что они отказываются вступать в ССО. Впрочем, условия приема в ССО Казаков привык устанавливать сам, а московские общины не устраивает, главным образом, чрезмерное стремление старейшины ССО к созданию жесткой иерархической организационной структуры (а иногда также и некоторые идеологические разногласия). Как и все язычники, Казаков считает христианство чуждым и подчеркивает, что во время христианизации Руси Византия была такой же империей как США, а Киевская Русь сосуществовала бок о бок с Византией и не принимала христианства, а затем произошел переворот, смены династий и гражданская война, инициатором чего была Византия, стремившаяся подчинить своему влиянию свободолюбивых славян. Казаков и члены Калужской общины считают себя потомками вятичей, населявших эти земли, которые из всех славянских племен дольше сопротивлялись принятию христианства.

Большинство неоязычников - граждане с высшим гуманитарным образованием. Значительная часть - художники и этнографы, занимающиеся народными промыслами. В дальнейшем их состав значительно расширился - например, одни из главных идеологов, А.Платов и Н.Сперанский - физики-теоретики. Большинство язычников - мужчины, женщин около 25-ти процентов, в основном подруги самих язычников, но есть и пришедшие к язычеству своим путем. Основная причина такого социо-демографического состава кроется, по-видимому, в том, что изначально идея о восстановлении язычества как исконной веры близка, прежде всего, гуманитариям. Но, по мере разработки и степени распространения идеологии, язычеством интересуются все более широкие круги населения. В последнее время в язычестве нет какой-либо четкой социально-демографической картины и в ближайшее время не предвидится.

Несмотря на различия в вероучении и личные противоречия лидеров, постоянные взаимные претензии и стремление практически всех заметных фигур на лидерство движения в целом, современное неоязыческое движение представляет собой достаточно цельное явление, в котором происходит постоянный обмен идеями, взаимные консультации лидеров, совместные праздники с участниками из разных городов.

Сейчас издается множество книг, в качестве наиболее популярных идеологов можно назвать А.Платова, Н.Сперанского. Книга А.Белова "Славяно-горицкая борьба. Изначалие" - культовая для увлекающихся славяно-горицкой борьбой, где кроме самой борьбы излагается историософская концепция, языческая философия в интерпретации Белова. Большую роль сыграла книга Бориса Владимировича Авдеева "Преодоление христианства", во многом компилятивный труд, в котором автор пытается реконструировать процесс создания Библии, Талмуда, Корана и историю формирования монотеистических вероучений. В конечном результате Авдеев приходит к выводу, что христианство (равно как иудаизм и ислам) - религии, полностью тождественные квазирелигиозным моноидеологическим концепциям (коммунизму и фашизму), и ограничивающие потенциал личности; в отличие от язычества, которое, по Авдееву, представляет собой наиболее адаптированный к жизни мировоззренческий комплекс. Многими общинами издаются свои периодические издания, как правило в виде небольшого листка с ограниченным тиражом. Наиболее авторитетные языческие издания - журнал "Мифы и магия индоевропейцев" (издательство "София"; тираж 3,5 тыс. экз.), посвященный языческой мифологии, вероучению, магии и истории России, издатель - аналитическая группа "Северный ветер"; а также журнал "Наследие предков" (выходит без строгой периодичности в разных издательствах), придерживающийся националистических позиций.

Российские язычники активно контактируют с общинами из Украины, Прибалтики (в Москве живет представитель одной из Литовских общин "Ромувы" - Лаймутис Василявичус), Польши - "Радима вера", Западной Европы. Как правило, язычники из-за рубежа приглашаются на большие праздники, проводимые по несколько дней за городом. Существуют международные организации, объединяющие представителей этнических религий (т.е. неоязычества), в которых российские язычники принимают активное участие. Первые активные контакты с такого рода организациями начались с 1997, когда в Литве состоялся "Конгресс этнических религий", на котором было много представителей из славянских стран, обсуждено большое количество вопросов и прочитано несколько докладов, рассматривавших пути язычества от прошлого к настоящему. Если до этого контакты носили в основном эпизодический характер, то с 97-года можно говорить о налаженном сотрудничестве. Стоит отметить, что главным образом оно ведется с языческими общинами из славянских стран. Главным образом это объясняется, по словам А.Платова, достаточно слабой проработкой идеологических вопросов и прикладным характером западноевропейского язычества. В 2000 году во всемирный конгресс этнических религий входил ряд общин из России, в том числе и ССО. В 2001 году проведение такого съезда запланировано в Петербурге. Отдельно стоит упомянуть контакты с неславянским язычеством на территории России - Мари-Эл, Удмуртия и др., где язычество не было полностью поглощено христианством. Русские неоязычники, занимающиеся межкультурным обменом, периодически ездят туда в этнографические экспедиции, обмениваются идеями.

Важное место в поиске контактов между язычниками занимает Интернет. Существует ряд языческих сайтов, на которых хранится много языческой литературы, а также тематических форумов, где язычники, имеющие доступ в сеть, обсуждают интересующие их вопросы.

Также неоязычники организовывают археологические экспедиции, связанные с исследованиями культовых мест древних славян. Например, регулярные экспедиции группы "Северный ветер" на Куликово поле, которое А.Платов считает древним храмовым комплексом. Также такие экспедиции организуются и другими общинами. Предпринимаются и поездки по деревням с целью сбора этнографического материала - фольклора, заговоров, остатков обычаев.

Славянское неоязычество. Примерная филиация.

"Реконструкторы" и спортсмены
. К ним относятся практически все военно-исторические клубы, которые занимаются, главным образом, реконструкцией костюма и, в меньшей степени, старинных боевых искусств. Для них язычество играет второстепенную роль, скорее как элегантное дополнение к доспеху образца дохристианской эпохи. Эти клубы наиболее часто показываются на людях, к этому же течению принадлежат и практически все последователи скандинавской традиции. Главный Бог - Перун. К этому направлению уместно отнести неоязычников, которые возрождают традиции славяно-горицкой борьбы - т.н. "ратоборства". Ключевой фигурой направления является А.Белов (Селидор), который разработал сначала идею раторборств, затем идею воинского сословия, а затем и "теорию варварства", как естественного состояния человека. Однако, из-за личных амбиций участников движения (и во многом самого Белова), оно, цельное вначале, распалось на множество составляющих. При этом Белов остался культовой фигурой движения. Для этого направления характерно преобладание тренировок над религиозными практиками, но они уже признаются как нечто не менее важное, чем спорт. Для этого направления характерно преобладание националистических идей, а главное место принадлежит реконструкции военизированного язычества.

Москва :
"Семаргл" - Владимир Бугаевский;
Клуб "Лествица" - Евгений Латышев (Летка, Крут);
Дружина "Аркона" - военно-исторический клуб - Будимир;
"Собор" - клуб русского воинского искусства, община "Руевит";
"Варяг" - Межрегиональное общественное объединение;
"Наследие предков" - Михаил Штарев (Хевдинг);
"Правь" - Сажнев Дмитрий Анатольевич;
"Бросок Ястреба" - исторический клуб;
"Лютичи" - дружина;

Санкт-Петербург :
"Солнцеворот" - Станислав Чернышев;
"Северный путь" - Иван Зейц;
"Вольная ватага";

Тверь : "Белые волки" - Бозлов Григорий;
Рязань : "Дубрава";
Мичуринск : "Буй-Тур";
Удомля: "Белый волк";
Старая Русса : "Древняя Русь";
Казань : "Витязь";
Тольятти : "Ра";
Витебск : Харкевич Юрий Анатольевич;
Смоленск : Лисовский Леонид;
Троицк Московской области : Кузьмин Андрей;

Фольклористы. Занимаются возрождением народных промыслов, искусств. Восстанавливают фольклор, костюм и т.п. Интерес к язычеству в основном этнографический, выработка собственно религиозной концепции мало кого интересует. В.Бутров, глава центра "Бузулук", объединяет собирателей русского фольклора и реконструкторов костюма. Его команда - непременный атрибут крупных собраний, играет роль массовика-затейника. Община "Сварожичи" (Москва), возрождают традиционные промыслы, костюм, вышивку. "Белый камень", Москва - Майя Алексеева. Отдельную группу представляют собственно языческие общины. Для их членов главное - возрождение языческой идеологии, обрядности.

Аналитическая группа "Северный ветер", Москва. Фактический (философско-литературный) глашатай идей неоязычества, выпускает альманах "мифы и легенды славян", руководители - Станислав Ермаков и Антон Платов. На данный момент "Северный Ветер" стремится стать центром объединения этого направления на основе "Волховского Вече". Несмотря на то, что главный руководитель группы А.Платов придерживается скандинавской традиции, группа занимается разработкой и пропагандой именно славянской традиции.

Объединение общин "Велесов круг", Москва. В объединение входят общины: "Родолюбие" - волхв Илья Черкасов (Велеслав); "Велесова община" - волхвы А.Жилко (Велемир) и А.Наговицын (Велемудр); "Коляда Вятичей" (продукт слияния двух общин - "Коляда" и "Вятичи") - соответственно - Н.Сперанский (Велимир) и А.Потапов (Мизгирь). Объединение "Велесов Круг" тесно сотрудничают с Аналитической группой "Северный ветер". Возрождают славянскую языческую мистическую традицию. В объединение входят историки и этнографы, которые занимаются реставрацией обрядов и верований и возрождением языческой идеологии. Проводят регулярные праздники, имеют свои капища в Москве и под Москвой. Являются одним из основных интеллектуальных центров современного язычества. Почитают покровителя мудрости Бога Велеса, практикуют ритуальную магию.

"Московская Славянская Языческая община" - Млад (Сергей Игнатов). Одно из самых ранних объединений, пережившая множество расколов и распадов. Единственная официально зарегистрированная языческая община Москвы. Ныне малочисленна (около 10 человек). Сами о себе они говорят, что возрождают языческие мистические практики и воинские традиции.

Особняком от неоязычников города Москвы отстоят общины провинциальные. Их отличает, прежде всего, разнообразие вариаций культов, семейный характер, большая закрытость, крайняя малочисленность и отсутствие заметных внешних проявлений деятельности. Есть отличия и в идеологии: многие провинциалы тяготеют к радикальному национализму и неофашизму. Однако, общин, открыто исповедующих четкую фашистскую идеологию практически нет, есть отдельные личности, входящие в ряд общин, но не оказывающие какое-либо серьезное влияние на современное языческое движение в целом.

"Рязанская славянская языческая община" - одно из самых самобытных образований. Это немногочисленная женская община с феминистским уклоном, почитающая Макошь(Мокошь). При этом ее отличают серьезные наработки в области собирания фольклора и возрождения вероучения. Руководительница - Марина Альбертовна Качалова (Доброслава), Рязань.

"Союз Славянских Общин" - один из основателей Вадим Казаков. Формально (по количеству входящих общин) является самым крупным объединением, в орбиту которого так или иначе вовлечены десять провинциальных языческих общин, как правило, отличающихся крайней малочисленностью. Своей задачей В.Казаков видит восстановление славянского язычества как религии в общегосударственном масштабе, а поэтому стремится зарегистрировать централизованную организацию. Однако, руководство ССО отрицает термин "язычество" и не считает себя "язычниками", предпочитая использовать в качестве синонимов "славянство" и "славяне" соответственно. Руководство ССО в лице жрецов В.Казакова и Мирослава прямо заявляет, что "в славянские общины могут входить только славяне". То есть, переводя с их терминологии: "в языческие общины могут входить только славяне по национальности" (подобную политику осуждает Битцевское Обращение, созданное Кругом Языческой Традиции в марте-мае 2002 года).

- Орловская обл., Орловский р-н, пос. Знаменка : газета "Гамаюн".
- Кемеровская обл., Новокузнецк : журнал "Перун".
- Оренбургская область, Орск : "Славянская община"
- Рязань : газета "Ариец" (поддерживают коммунистов).
- Челябинская обл., Озерск : Куракин Виталий Александрович.
- Улан-Удэ : Абрамов Вячеслав Геннадиевич.
- Обнинск : община "Триглав";
- Смоленск : Людота.
- Кемерово : Ратибор.
- По словам Вадима Казакова, небольшие ячейки ССО есть в Арзамасе, Москве, Праге, Красноярском крае, Козельске. Всего членами ССО является 10 общин, но в формальные контакты вовлечено значительно большее количество общин, в той или иной степени поддерживающих связи с Объединением.

Также существует множество отдельных языческих общин, объединенных по интересам:


Москва : духовный центр "Родник" - С.Н.Белов; "Община Чернобога" - Петров Алексей; община "Светославие" - Светояр.
Санкт-Петербург : "Союз венедов"; газета "Славянский вестник"; община "Солнцево-род" - Борис Эдуардович Поляков;
Новороссийск : газета "За Русь";
Омск : "Древнерусская Инглистическая церковь Православных староверов инглингов";
Киров : община "Вольга". Комсомольск-на-Амуре : община "Род";
Красноярск-75 : Община "Светославие" - Потылицына Наталья Васильевна;
Мурманск-50 : Олег Борисович Фиалков (Остромир);
Коломна : Александр Анатольевич Егоров (Велигор).
Нижний Новгород : Рыбин Андрей Николаевич;
Ижевск : Лев Прозоров;
Вязьма : В.Е.Акимов; Автор выражает признательность всем, помогавшим
в сборе материала и оказавшим помощь в его обработке,
и высказывает убедительную просьбу ко всем,
прочитавшим данный материал и имеющим свои
аргументированные возражения, присылать их
по нижеуказанному адресу автора, особенно
если есть материалы, касающиеся деятельности
отдельных общин, их контактов и т.п.


-----------
автор :
Антон Вадимович Прокофьев

стилистическая обработка и актуальные дополнения :
(ЯД) Ярослав Добролюбов
Для отправления сообщений необходима Регистрация

Тэги
(продолжение), язычество, славянское, Современное

опции темы

Похожие темы для: Современное славянское язычество (продолжение)
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Славянское Родноверие Ярислав Язычество 30 03.06.2012 08:21
Продолжение учебы в России val.pin Скандинавия 1 16.02.2006 23:13
Современное скaндинавскoе язычество. Олав Креститель Язычество 27 27.12.2005 01:41
Современное славянское язычество Ulv Общие статьи 0 12.01.2004 10:06


Реклама
реклама
Buy text link .

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 05:22


При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.