В Хельсинки идет спектакль режиссера Виктора Древицкого "Нос"
Неоднозначную реакцию публики и критики вызвал новый спектакль "Нос", поставленный на сцене Городского театра Хельсинки российским режиссером Виктором Древицким. Отзывы расходятся от восторженных до скептических, бесспорно лишь одно: "Нос" стал заметным событием в театральной жизни финляндской столицы этой осенью, передает ТАСС.
Несмотря на то, что на афишах можно увидеть фамилию Гоголя, классическую историю носа майора Ковалева, который и сегодня продолжает "самостоятельную жизнь" в виде памятника на одной из улиц Санкт-Петербурга, зрители видят на сцене лишь фрагментами и в виде "спектакля в спектакле". Пьеса, написанная Древицким специально для театра Хельсинки, повествует о жизни репрессированных представителей интеллигенции в Соловецком лагере в 1930-х гг. – артистах, художниках, поэтах, которые участвуют в работе лагерного театра. В спектакле, идущем на финском языке, заняты лучшие финские актеры.
"Сюжет основан на реальном факте: в 1929 г., к приезду на Соловки Горького, в лагерном театре был поставлен спектакль "Нос", – рассказал режиссер. – Для написания пьесы я изучал жизнь и репертуар этого театра, и его сцены были придуманы на основе архивных изысканий". Спектакль, по словам Древицкого, повествует о людях, стремящихся сохранить свое достоинство даже в экстремальных лагерных условиях, несмотря ни на что чувствовать себя творцами и людьми искусства. "Во многих персонажах прослеживаются аналогии с реальными историческими лицами, находившимися в заключении на Соловках", – пояснил свой замысел Древицкий.
|