![]() |
|
Для отправления сообщений необходима Регистрация |
|
![]() |
#1 |
Junior Member
Регистрация: 10.2007
Сообщений: 18
Репутация: 0 | 0
|
![]()
Приветствую всех! Открываю темку куда буду кидать ссылки на материалы в своём ЖЖ. Возможно в них вы найдете интересное для себя.
ArheoКрым 2007 - Часть2. ![]() Знаменитый готский рунический камень с горы Опук. Этот рассказ будет продолжением предыдущей темы, в которой вы могли прочесть про античную историю Крыма... При посещении Крымского республиканского краеведческого музея (г. Симферополь, ул. Гоголя, 14.) помимо представленных ранее артефактов нами был обнаружен знаменитый готский рунический камень с горы Опук. Материал смотрите здесь - http://orei.livejournal.com/96154.html АРКОНА. НА МОРЕ-ОКЕАНЕ, НА ОСТРОВЕ РУЯНЕ… ![]() Мыс Аркона. Чётко виден вал города. Я пью за варягов, за дедов лихих, Кем русская сила подъята, Кем славен наш Киев, кем грек приутих, За синее море, которое их, Шумя, принесло от заката. А. К. Толстой «Змей Тугарин» После Крыма снова перехожу к нашей северной истории. Этот материал посвящен священной Арконе, общеславянской святыне. Начну своё повествование с цитаты из книги Озара Ворона - smelding "Святослав": Откуда есть пошла Русская земля?… этот вопрос еще печерский монах-летописец поставил в подзаголовок своему великому труду – «Повести временных лет». Так откуда же, кто создал эту Державу «от финских хладных скал до пламенной Тавриды»? Летопись говорит так: три северных народа – словене ильменские, кривичи и меря – прогнали собиравших с них дань варягов, но захлебнулись в усобицах. «Восста род на род, и не бысть в них правды». Устав от резни, три народа послали за море, к варягам-руси, со словами: «Земля наша велика и обильна, а наряда в ней нет. Придите княжить и володеть нами по праву». И откликнулись три брата – Рюрик, Синеус, Трувор. «И от тех варягов прозвалась Русская земля»... ![]() Внуки Гостомысла: Рюрик, Трувор, Синеус. Илья Глазунов. 1986 ПРодолжение смотрите здесь - http://orei.livejournal.com/96391.html Гора СЛЕНЖА-СОБУТКА - ритуальное место селезян. Продолжаю свой рассказ о священных местах славянского язычества. Сейчас мы перемещаемся из Бодричан (Германия), земли древних бодричей, в Силезию - землю слезян-силезян, в Сленжанский парк, на гору Сленжа-Собутка (Польша)... ![]() Каменный идол на Сленже Гора Сленжа находится неподалёку от города Вроцлава и является самой высокой горой в Силезии. В этой ситуации естественно её особое место в религии славян, и особое почитание на протяжении многих веков. Горы и холмы в нашей древней религии никогда не являлись объектом отдельных культов. Это были места родовых сборищ и принесения жертв Богам и Предкам. Это характерно для всех индоевропейцев. Можно вспомнить священные горы греков и ариев. Это явление широко распространено и у славян, сразу вспоминаются святыни Аркона, Триглав, Велестур.. Вплоть до 20 века, а кое где и до его конца, сохранился обычай в день Кyпалы (24 июня) зажигать ритуальные костры на вершинах гор. Русский исследователь Снегирев И. М. в своей книге "Рyсские пpостонаpодные пpаздники". М. пишет: "Кyпальские огни, зажигаемые в Купальскую (Ивановy) ночь в Каpпатах, Сyдетах и Коpконошах междy Силезией и Чехами, пpедставляют великолепное и тоpжественное зpелище на пpостpанстве нескольких сот веpст". Известно, что у поляков и словаков ритуальные сборища в Купальскую ночь именовались - sobytka, sobotka. Название горы - Соботка, таким образом можно объяснить как - гора Событий, Собраний. Принадлежность этого комплекса славянам убедительно доказывается вторым названием - Сленжа, взаимосвязанным с именем славянского племени Силезян-Слезян, чьим общеплеменным центром и была гора. Это подтверждается средневековыми хрониками, в частности хроникой Титмаpа Меpзебypгского начала XI в., который пишет, что гора "по причине своей красоты и величины, а также по причине проклятых языческих действ, там происходящих, пользуется y всех жителей (силезян) большим почетом" ![]() Общий вид горы Комплекс Сленжи весьма живописен: среди совершенно плоской равнины плавно возвышается коническая гора, достигающая высоты 718 м над ypовнем моpя (около 500 м над pавниной). Ее веpхняя тpеть очень часто бывает закpыта облаками -- гоpа как бы доходит до самого неба, врезается в него. В вершину Сленжи часто ударяет молния; стоящий наверху костел XVIII в. частично разрушен одним из таких ударов бога-гpомовеpжца. ПРодолжение смотрите здесь - http://orei.livejournal.com/97806.html Современный храм Свентовита в Польше. ![]() Внутренний вид храма Всем известно, что у славян места приношения жертв богам и божествам, отправления служб называлось капищем. Капища-Святилища нередко были круглыми, состоящими из двух концентрических валов, на которых разводились круговые костры. ![]() Красногорское капище. VIII-X вв. Смоленская область. Реконструкция. Или представляли собой площадку с идолами-капями окруженную кольцом выемок с кострами. ![]() Капище в Перыни. VIII-X вв. Новгород. Реконструкция. Во внутреннем кругу ставились идолы, на севере обычно деревянные; здесь был каменный жертвенник, горел священный огонь и здесь по выражению христиан "жрали бесам", то есть приносили жертвы богам. Это именовалось капищем. Внешний круг, являлся сакральной границей. ДАЛЕЕ СМОТРИТЕ В МОЁМ ЖУРНАЛЕ - http://orei.livejournal.com/100906.html |
![]() |
#2 |
Senior Member
Регистрация: 11.2005
Проживание: Vínland
Сообщений: 2.795
Репутация: 0 | 0
|
![]()
Относительно "знаменитого готского рунического камня с горы Опук".
Для не знающих: сия "гора" - на Керченском полуострове, ея высота ок. 90 саженей. Камень - якобы был в кладке некоего укрепления V в. О надписи. Знаки изготовлены так, чтобы очень хорошо напоминать старшие руны. Но именно поэтому это не могут быть старшие руны. В смысле, настоящие старшие руны. Я опускаю палеографические подробности, дабы не наскучить читателям. Достаточно указать, что известны всего 4 или 5 надписей старшими рунами, которые интерпретируются, как готские. Все они найдены западнее Украины. Приняв христианство, готы перешли на новый алфавит, сочиненный на основе греческого. Известны ещё так называемые "готские" руны, начертание букв которых сильно отличается от старших. Об интерпретации (1) Те, кто убеждён, что это - настоящая "древнегерманская" надпись, пишут http://www.nazireich.narod.ru/runik_info_7.htm такой вздор, что его просто тошно комментировать. (2) Есть оригинал, http://chudinov.ru/eril-o-sinko-i-profan-v-chudinov/15/ утверждающий, что надпись - русская. Он рассматривает (в лупу?) мельчайшие узоры выветривания на камне и читает их как кириллицу, причём на русском языке, совершенно современном, как если б оно было написано позавчера. Это я тоже комментировать не буду, я только останавливаюсь, поражённый божьим чудом. Я никогда не понимал и не пойму тех потусторонних сил, что движут подобными энтузиастами. |
![]() |
#3 |
Senior Member
Регистрация: 03.2005
Сообщений: 1.785
Репутация: 0 | 0
|
![]() |
![]() |
#4 |
Junior Member
Регистрация: 10.2007
Сообщений: 18
Репутация: 0 | 0
|
![]() Лужи́цкие Се́рбы - славянский народ Германии. История и современность. ![]() Столица Лужицы - город Будышин Есть у русичей в Германии братья! Это Лужи́цкие Се́рбы или Лужича́не, Со́рбы (нем. Sorben, верхнелуж. Serbja ), ве́нды — коренное славянское население, проживающее на территории Нижней и Верхней Лужицы — областей, входящих в состав двух федеральных земель современной Германии - Саксонии и Бранденбурга. Современные лужичане — остаток лужицких сербов, или просто сербов, одного из 3 главных племенных союзов полабских славян, в число которых входили также племенные союзы лютичей (велетов или вельцов) и бодричей (ободритов, ререков или рарогов). Полабские славяне или, по-немецки, венды, в раннем средневековье заселяли не менее трети территории современного немецкого государства — север, северо-запад и восток. В настоящее время все они, за исключением лужичан, полностью онемечены. Этот процесс длился много веков, в течение которых население этих, некогда чисто славянских земель, находясь под немецким военно-политическим господством постепенно онемечивалось. Процесс включения полабских и поморских земель в состав германских государств растянулся на период с XII по XIV века. Земли лужичан вошли в состав Франкской империи Карла Великого в IX веке. В начале XI века лужицкие земли были завоёваны Польшей, однако вскоре перешли под власть Мейсенского маркграфства. В 1076 г. германский император Генрих IV уступил Лужицкую марку Чехии. В период нахождения в составе Чешского королевства начался активный процесс германизации региона. В Лужицу массово переселялись колонисты из Германии, получавшие от чешского государства различные торговые и налоговые привилегии. После установления в Чехии династии Габсбургов процессы онемечивания славянского населения ускорились. В XVII веке лужицкие земли были уступлены Саксонии, а в XIX веке вошли в состав Пруссии, с 1871 г. — в составе Германской империи ![]() ПРодолжение смотрите здесь - http://orei.livejournal.com/101439.html
|
![]() |
#5 |
Member
Регистрация: 10.2006
Сообщений: 266
|
![]()
Не будучи экспертом в археологии могу заметить, что данная надпись кажется мне современной. Слишком вид у неё дизайнерский.
|
![]() |
#6 |
Member
Регистрация: 09.2006
Проживание: Moscow
Возраст: 45
Сообщений: 824
Репутация: 0 | 0
|
![]()
4symbols, +1. Выглядит, как новодел.
|
![]() |
#7 |
Senior Member
Регистрация: 01.2004
Проживание: Таллинн
Сообщений: 1.589
Репутация: 0 | 0
|
![]()
Лубок Глазунова в качестве исторического источника - это что-то.
|
![]() |
#8 | |||
Senior Member
Регистрация: 11.2005
Проживание: Vínland
Сообщений: 2.795
Репутация: 0 | 0
|
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ну, представьте на секунду, что артефакт был бы аутентичным (а он не таков). Важно состояние умов. Приходится удивляться, что такие артефакты не всплывают сотнями. В самом деле, почему в европейский романтический период находки рунических надписей простимулировали бешеное развитие лингвистики, литературоведения, истории? Почему у нас мы наблюдаем обратное ? |
|||
![]() |
#9 | |
Senior Member
Регистрация: 03.2005
Сообщений: 1.785
Репутация: 0 | 0
|
![]() Цитата:
И, имхо, дело здесь в процессах унификации обществ и ускорении процессов обмена иформации и т.п.. XIX - XX вв. - связаны, в первую очередь, с техническими открытиями, которые способствовавали усилению комуникаций и увеличению информационных потоков, повлекших ломку старых ментальных границ государств. Поэтому у людей возникло совершенно реакционное восприятие действительности, обусловившее поиск новых идентичностей. Это привело к развитию нац.наук и нац.идей, закончившихся известно чем. А на данный момент информационные потоки никого уже не пугают. Все государства так или иначе проводят политику формирования универсальных идетичностей. Интерес к национальным идентичностям падает. (фактически нац. идентичности вытесняются, поэтому к ним начинают проявлять интрес люди, по каким-либо причинам сами вытесняемые из обществ - это закономерно). |
|
![]() |
#10 | |
Senior Member
Регистрация: 11.2005
Проживание: Vínland
Сообщений: 2.795
Репутация: 0 | 0
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
#11 | |
Member
Регистрация: 11.2006
Сообщений: 496
Репутация: 0 | 0
|
![]() Цитата:
Герулов упоминает Иордан и Аммиан Марцеллин, более подробно Прокопий Кесарийский. Он их описывает как самый буйный и дикий из германских народов, с жестокими обычаями ( убийство стариков). Какой орден - братство? |
|
![]() |
#12 |
Senior Member
Регистрация: 11.2005
Проживание: Vínland
Сообщений: 2.795
Репутация: 0 | 0
|
![]()
Renic,
Герулы - одно из т.наз. "восточногерманских" племён. Они выселились из Скандинавии вместе с готами и, по всей видимости, говорили с ними на одном языке или сходных диалектах. Те бредовые представления, которые о них бытуют, основаны на сочинениях полуграмотных "популяризаторов". Дело в том, что в старых рунических надписях довольно часто фигурирует название или титул магистрата (?) eril. Неизвестно, ни что это такое, ни какова этимология этого слова. Энтузиасты придумали эрилю функции (специалиста по эзотерическому употреблению рун) и связали его по созвучию с племенным именем герулов, присвоив этим последним честь быть изобретателями рунической письменности. |
![]() |
#13 |
Member
Регистрация: 06.2004
Проживание: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Сообщений: 290
Репутация: 0 | 0
|
![]()
А ведь это далеко не единственный клинический случай бреда на тему "воинов белой расы". Рагнарёк уж близко
|
![]() |
#14 | |
Member
Регистрация: 10.2006
Сообщений: 266
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
#15 |
Senior Member
Регистрация: 03.2005
Сообщений: 1.785
Репутация: 0 | 0
|
![]()
4symbols, ^_*, Вы полагаете какой-нить Акакий Акакиевич Чудинов - сильно недоволен тенденциями в обществе, и решил в качестве протеста добавить ложку бреда в мед исторической науки??
Вы меня не вполне верно истолковали. Но и Ваш ракурс рассмотрения проблемы не противоречит моему положению. Потому как негативная реакция на тенденции - есть результат того, что "недовольный" ощущает, что не может соответстовать "тенденциям" и среде в целом - т.е. среда его вытесняет. |
![]() |
#16 |
Member
Регистрация: 01.2007
Сообщений: 221
Репутация: 0 | 0
|
![]()
По моему это все ни от чего не зависит. Вот интерестно человеку это и ВСЕ! хоть ты лопни. Он будет с пеной у рта доказывать, как ошибается историческая наука, какие продажные историки и зачемто приплетет комунистов. Хотя сам нихрена не разбирается в исторической науки, незнает об археологии(наверное ездил только на "места силы" или что то в этом роде), ни читал ни одного историка(ну может кроме "самых разрекламированных" да какого нибудь учебника) и сам не знает на кой хрен приплел кмунистов и прочих "продажных Чубайсофф"(честное капиталистическое такие челы часто бывают). А бывают люди которым выжен таки тн научный подход и они изучают и саму историю, и истрию исторической науки и даже,читают монографии написанные историками-учеными. И это не по какой либо причине просто им так интересно. Но встречаются и те кто эксплоатирует первых с целью наживы.(на вторых особо не на эксплуатируештк все ж не столь богат "официальный историк", ну может кроме там Янина и прочих Кузнецовых). Опять таки встречаетсяи 4-й тип, которые в начали ратовали за "официальную историю и археологию", но птом узнав как все там происходит этим удовлетворились, но кое кто и перешел в лагерь "неофициалов". И не от чего эти интересы не зависят, как то, что больше нравится человеку в детстве математика или же пение с историей и литературой, ил и как потом какие женщины больше нравятся блондинки или умные да толстые.
|
![]() |
#17 | |
Member
Регистрация: 10.2006
Сообщений: 266
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
#18 | |
Senior Member
Регистрация: 03.2005
Сообщений: 1.785
Репутация: 0 | 0
|
![]()
4symbols,
Цитата:
А то "как всё вокруг устроено" - социальная система. Так вот протест вписывается в социальную систему, а детерминируется средой. Все просто - на вашем же примере: власные интситуты - как совокупность людей, зданий, скрепок и предпринимаемых ими социальных действий - это элемент социальной системы. Но результат их присутствия в государстве и их воздействия - есть фактор среды. Т.е. противоречий между нами нет. ![]() |
|
![]() |
#19 |
Junior Member
Регистрация: 10.2007
Сообщений: 18
Репутация: 0 | 0
|
![]()
Ромова. Священный Дух древней Пруссии.
![]() Изображение Ромовы в книге К. Хартноха «Старая и новая Пруссия» 1684 г. Прусское языческое святилище в Ромове, основанное легендарными правителями пруссов Видевутом и Брутеном (когда неизвестно, по крайней мере в 8 веке оно уже существовало) по свидетельству немецких хроник («Прусская хроника») было общебалтским культовым центром и очень почиталось в том числе и у язычников- литовцев. Много столетий назад в местечке Рикойто, или Ромова, рос огромный дуб. Название поселения произошло предположительно после того, как пруссы вернулись из похода на Рим (Rom) и в память об этом событии основали город, назвав его Римом (Rom или Romahoon). В Ромове рос огромный дуб. Этот дуб - святилище был шириной в шесть локтей, крона была столь густой, что не пропускала ни дождя, ни снега. Листья не опадали даже зимой. В стволе было 3 ниши, в которых находились изображения 3-х главных богов. Вероятно, было три ветви, которые срастались выше в одну. Предполагается, например, что название Ромове происходит от слова “ruomot”, что в переводе со старо-прусского обозначает “срастаться”. ![]() Прусский прапор. Полотнище состоит из чёрной, красной и красной горизонтальных полос. В центре изображена стилизованная налобная конская подвеска с изображением ворона, найденная в могильнике Ирзекапинис. Цвета флага символизируют полуночное небо над Балтикой, цвет красной полосы - цвет крови жертвенного животного на его чёрной шкуре. По легенде святилище в Ромове было основано легендарными правителями пруссов Видевутом и Брутеном . Когда это произошло точно не известно. Но одно можно сказать точно, в VIII веке оно уже существовало и играло большую роль в жизни местных балто-славянских племён, как следует, например, из “Прусской хроники”. Более поздние свидетельства говорят о том, что население восточной Прибалтики - прежде всего, балто-славянское население - воспринимало Ромову как главное свое святилище ( И на самом деле, связь Ромовы , к примеру, с белорусскими землями подтверждается многочисленными литвинскими-белорусскими топонимами - названия типа “Ромава”, “Раманава” и т.п. в Беларуси обычно были сакрализируемыми центрами близлежащей территориальной округи) и историческими свидетельствами; к тому же, если прусск. Ramawa значило "Ромова", то ramawan - священный лес вообще, - ред.), что ставит ее, как минимум, на уровень великих святилищ Европы - таких, как Аркона, Уппсала, или Ретра. Однако, Ромову отличает от других великих святилищ местонахождение: Ромува - святилище в центре Европы и, стало быть, не просто главное святилище одного или нескольких народов, но - “главное” капище Европы… ПРодолжение смотрите здесь - http://orei.livejournal.com/102120.html |
![]() |
#20 | ||
Member
Регистрация: 10.2006
Сообщений: 266
|
![]() Цитата:
![]() Цитата:
Последний раз редактировалось 4symbols: 15.11.2007 в 13:56. |
||
Для отправления сообщений необходима Регистрация |
Тэги |
капища, Праздники, Путешествия, храмы |
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы & Форумы | Ответов | Последнее сообщение |
Интересные материалы о Фарерских островах | Nikodim | Фарерские острова | 1 | 28.08.2009 20:34 |
Песни на стихи моего Друга | specnaz | Музыка | 1 | 06.08.2007 08:59 |
Финляндия: материалы об агентах "Штази" снова в центре внимания | kivekas | Новости | 0 | 27.07.2007 14:21 |
Стихи моего сына | Andreas | Литература | 0 | 20.06.2006 08:41 |
Bernobas, ЭДДА из моего детства (стихи) | Bernobas | Архив 2005 | 7 | 05.09.2005 08:27 |
Реклама | |
![]() |