![]() |
|
![]() |
#1 |
Senior Member
Регистрация: 07.2010
Проживание: Det barbariske land
Сообщений: 8.909
Записей в дневнике: 41
Репутация: 71 | 11
|
![]()
Здравствуйте, уважаемые участники и гости Форума!
Сегодня, 12 августа 2012 года исполняется 100 лет ВВС России - от души поздравляем всех, имеющих отношение к празднику. Не случайно пилотов-мастеров называют Асами. ![]() Последний раз редактировалось Nik: 12.08.2012 в 16:28. |
![]() |
#3 | |
banned
Регистрация: 09.2011
Сообщений: 2.006
Репутация: 45 | 0
|
![]() Цитата:
"Im englischen, französischen und italienischen Sprachgebrauch hielt sich der Begriff fighter ace (englisch), as (französisch) oder Asso dell'aviazione (italienisch) für Jagdpiloten, die mindestens fünf Abschüsse, in Frankreich auch Beteiligungen an Abschüssen, verbuchen konnten." Niels Klussmann, Lexikon der Luftfahrt, 2004, Eintrag Fliegerass, S. 75 |
|
![]() |
#4 |
Senior Member
Регистрация: 11.2007
Проживание: Moskau
Сообщений: 4.925
Репутация: 18 | 8
|
![]()
Верно. Они этим и гордились. Хотя и непонятно, где и как могли стать французы асами, если они даже не воевали, а сразу все сдались в плен. Британцы были достойным противником, но и они не достигли таких результатов. 5 сбитых самолетов для летчика-истребителя Люфтваффе - это детский показатель.
|
![]() |
#5 | |
banned
Регистрация: 09.2011
Сообщений: 2.006
Репутация: 45 | 0
|
![]() Цитата:
Авиация, как Вы понимаете, появилась не в 30-х гг. перед Второй мировой, а всё же несколько раньше, и слово "ас" - слово, пришедшее из французского языка (as - туз; лучший в своём роде), которым во время Первой мировой стали называть лётчиков, сбивших 5 и более вражеских самолётов. И таких, уж поверьте, тоже хватало; Список французских асов 1-й мировой: http://fr.wikipedia.org/wiki/Liste_d..._fran.C3.A7ais Список немецких асов 1-й мировой: http://de.wikipedia.org/wiki/Liste_d...sten_Weltkrieg Вы же утверждаете, что немецких лётчиков-истребителей словом "ас" не называли, а называли словом "эксперт" (от лат. experus - знающий по опыту, лично изведавший), в опровержение чему я и привёл цитату из немецкой Энциклопедии авиации, где говорится, что "лётчик-ас" по-немецки звучит точно так же: Fliegerass. Лично я, как мне кажется, нигде не встречал, чтобы к кому-то из лётчиков Люфтваффе применялся титул "Experte". Кроме одного: Эрих Хартманн, чей рекорд в 352 сбитых самолёта остаётся непревзойдённым и по сегодняшний день. Список французских асов 2-й мировой: http://fr.wikipedia.org/wiki/Liste_d...uerre_mondiale хотя, бесспорно, список лётчиков Вермахта выглядит куда более впечатляюще: http://de.wikipedia.org/wiki/Liste_d...iten_Weltkrieg |
|
![]() |
#6 |
Senior Member
Регистрация: 11.2007
Проживание: Moskau
Сообщений: 4.925
Репутация: 18 | 8
|
![]()
На этого одного равнялись все. По поводу терминов спорить трудно, скорее всего употреблялись оба. Во всяком случае я встречал и так и так. Хотя мне было бы очень неприятно, если бы меня назвали тузом. Блатота какая -то.
В остальном я с Вами согласен, кроме французских асов Второй Мировой. Любопытно в какой армии служили эти асы из приведенного списка? Жаль там это не уточняется. Порядочные французы пошли воевать в Legion des Volontaires Francais contre le Bolchevisme. Остальные сидели дома и продавали своих жен германским солдатам и офицерам. |
![]() |
#7 | |
banned
Регистрация: 09.2011
Сообщений: 2.006
Репутация: 45 | 0
|
![]() Цитата:
Не о всех, правда, есть информация по-русски. №1, например, с 42-го сражался в рядах FAFL. А вот, в частности, второй по результативности пилот: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%...B5%D0%BB%D1%8C |
|
![]() |
#8 | |
Senior Member
Регистрация: 11.2007
Проживание: Moskau
Сообщений: 4.925
Репутация: 18 | 8
|
![]()
Верно, уточняется. Как и следовало ожидать, служили они где придется и даже в СССР. О чем я и писал выше. Солдаты без армии.
Цитата:
Последний раз редактировалось Nik: 13.08.2012 в 03:45. |
|
![]() |
#9 |
Senior Member
Регистрация: 07.2010
Проживание: Det barbariske land
Сообщений: 8.909
Записей в дневнике: 41
Репутация: 71 | 11
|
![]()
Ну, я не согласен. Без подготовки там делать нечего. Да и романтике есть место. Хотя прежде всего, конечно - профессионализм. Судя по тому, что мне говорили господа из ВВС, это трудно, очень трудно. И люди бьются каждый год. Сам-то я, конечно, не имею отношения к авиации. Ни малейшего. Но это кажется - вон, Путин, на истребителе полетал. Легко, просто: взлетел, пролетел, сел: "Хэ-хээээй!" А на самом деле - есть сомненьице. Да, есть.
![]() В общем, пожелаем удачи в этом нелегком деле.
__________________
"Man skal ikke plage andre, man skal være grei og snill, og for øvrig kan man gjøre hva man vil".(c) _____________ e-mail: [email protected] |
![]() |
#10 | |
banned
Регистрация: 09.2011
Сообщений: 2.006
Репутация: 45 | 0
|
![]() Цитата:
Так французы в этом смысле не единственные. А сколько польских лётчиков-истребителей сражалось в рядах британского Королевского воздушного флота. К тому же французское сопротивление очень сильно способствовало скорейшему продвижению союзников вглубь Европы, что тоже аж никак нельзя у них отнять. Ну, отсутствие таких асов - ещё не повод тормозить НТР. |
|
![]() |
#11 |
Senior Member
Регистрация: 11.2007
Проживание: Moskau
Сообщений: 4.925
Репутация: 18 | 8
|
![]()
Да нет, романтика ушла. Невозможно мчаться со сверхзвуковой скоростью и испытывать романтику. По крайней мере в пассажирских самолетах я ее не ощущаю и летать в них не люблю. Гораздо приятнее в вертолете. А такого нам уже испытать не дано:
![]() Немецкий дирижабль «Гинденбург» летит над Манхэттеном 6 мая 1937 года. Пар убил паруса и романтика умерла на море. Так и в авиации - ракета убила летчиков. |
![]() |
#12 |
Senior Member
Регистрация: 07.2010
Проживание: Det barbariske land
Сообщений: 8.909
Записей в дневнике: 41
Репутация: 71 | 11
|
![]()
А я люблю. Это классно.
Это точно. Как сказал один знакомый пилот, поменявший истребитель на вертолет (возраст): "Раньше, когда я летал на самолетах, я любил небо. А теперь, благодаря вертолету, я полюбил землю". Хотел попроситься порулить - не дают. Да, я не умею, это правда, но можно же попытаться. ![]() |
![]() |
#13 |
Senior Member
Регистрация: 11.2007
Проживание: Moskau
Сообщений: 4.925
Репутация: 18 | 8
|
![]()
Я предпочитаю комфорт плацкартного вагона: хочешь лежи, хочешь ходи. А самолет - это подобие автобуса: сидишь скрюченный, спина болит, коленки упираются, ходить нельзя и не видишь ничего!
Вертолет тем и хорош, что летит невысоко и не так быстро. Пейзаж проплывает, как на старинных гравюрах: сопки, облака и лучи солнца сквозь них. Только ангелов с трубами не хватает ![]() |
![]() |
#14 |
banned
Регистрация: 09.2011
Сообщений: 2.006
Репутация: 45 | 0
|
![]() |
![]() |
#16 | |
Senior Member
Регистрация: 09.2010
Проживание: Arendal
Сообщений: 2.551
Репутация: 22 | 5
|
![]() Цитата:
Особенно, когда сидишь в гондоле под брюхом "четвёрки" - один сезон нас возили списанные из десанта(?) Ми-4, и экипаж "после вчерашнего (да и кто летал-то на отработавших своё "четвёрках" - "воздушные хулиганы...) Вертолёт, да - машина невероятных возможностей... То не находили нас при погоде "на все сто", а то прилетали тогда, когда с земли не видны были макушки леса, за полторы-две сотни километров от базы партии. Один раз мальчишки дали порулить Ан-2, над тайгой. Такое не забывается! А время Рыцарей неба действительно прошло. Мне некого сравнить с Манфредом фон Рихтхоффен и Антуаном де Сент Экзюпери. |
|
![]() |
#17 |
Senior Member
Регистрация: 11.2007
Проживание: Moskau
Сообщений: 4.925
Репутация: 18 | 8
|
![]()
Это когда совсем низко, а повыше хорошо.
Вот он, родимый: ![]() Прошло, к сожалению. Как и рыцарей дорог да и многого другого. Было неписаным законом остановиться и помочь попавшему в беду человеку. |
![]() |
#18 |
Senior Member
Регистрация: 09.2010
Проживание: Arendal
Сообщений: 2.551
Репутация: 22 | 5
|
![]()
Nik, Вы на "восьмёрке" летали?
Мне нравилось на перебросках пристроиться позади бортмеханика и наблюдать... Но Ми-4 - это особая машина, это ... Всё трясётся, гудит, пилотов не видно, одного бортача только и заметишь мельком... Прилетит, как-то бочком пристроится к нашей куче, покидаем в тёмное нутро мешки, яшики, инструменты... Собаки сами запрыгивали и сразу под лавки. Взмоем над лесом... Бились они часто, "четвёрки-то". Нас миловало. А как ждали мы "вертушку"!.. Другой раз и не слышно ничего, кроме молчания леса, но уже чувствуешь... И точно - - минут через несколько наплывает долгожданное тарахтенье. И ближе, и ближе... Авиация - особенно "малая" - большие дела несла на крыльях своих и лопастях. Огромное им СПАСИБО, скромным бродягам Неба! P.S. Ой, Nik!.. Я ошиблась - это не Ми-8, но что-то очень похожее военное. |
![]() |
#20 |
Senior Member
|
![]()
Накануне Нового 2014 года целесообразно подвести некие итоги...
Позавчера приказом Главкома ВВС официально принят на вооружение давным-давно находившийся в опытной эксплуатации ударный вертолет Ми-28 "Ночной охотник". На сегодняшний день на вооружении находится уже 70 таких вертолетов. Помимо них, в войска поступило 63 ударных вертолета Ка-52 "Аллигатор" и 23 ударных вертолета Ми-35М - модернизированных (с использованием элементов конструкции Ми-28) Ми-24. Последних - уже устаревших - на вооружении остается около 150-ти. Таким образом, всего в строевых частях на сегодняшний день - около 300 ударных вертолетов, не так уж и мало! Помимо ударных, а войска поставляются и многоцелевые вертолеты. За последние 10 лет ВВС получили около 30 учебно-боевых "Ансат-У", 7 многоцелевых Ка-60 "Касатка", 6 многоцелевых Ка-226, 22 многоцелевых Ми-8МТШ, 16 многоцелевых Ми-8МТВ. Помимо них, на вооружении остается не менее 200 многоцелевых Ми-8 старой конструкции и около 30-ти тяжелых транспортных Ми-26. Итого на вооружении - около 600 вертолетов всех типов.. Можно сказать, что в области вертолетостроения современная Россия фактически вернула те позиции, которые имел СССР при Горбачеве. Имея обширные, весьма растянутые пространства, крайне неудовлетворительные коммуникации и инфраструктуру, массу удаленных от промышленных центров малонаселенных территорий и труднодоступных районов, наша страна нуждается в многочисленной вертолетной технике, как никакая другая в мире. Помимо этого, вертолеты необходимы вооруженным силам и спецслужбам для подавления возможных вооруженных конфликтов, массовых столкновений на межнациональной, социальной почве и т.п. "бузы". МЧС тоже нуждаются в вертолетной технике для предотвращения последствий стихийных бедствий и аварий. Однако успехи в производстве боевых самолетов для современных ВВС России успехи - значительно скромнее. Наиболее сложная ситуация сложилась здесь с обновлением парка стратегической ракетоносной и дальней бомбардировочной авиации. В течение последних 2 лет численность бомбардировщиков стремительно сократилась, производство же новых машин не ведется вовсе. В настоящее время в составе частей дальней авиации находится не более 10 боеспособных реактивных стратегических ракетоносцев Ту-160, еще три самолета находится на долговременном ремонте и модернизации в КАПО им. Горбунова, плюс три учебные машины (формально всего - 16). Число турбовинтовых Ту-95МС сократилось с 63-х до 32-х (стремительно!) боеспособных; число дальних Ту-22М3 - со 100 до 40. Итого сегодня около 40-ка стратегических ракетоносцев способны нести крылатые ракеты Х-55 и Х-555, что явно недостаточно, особенно учитывая фактическое одностороннее "уничтожение" в 1990-х аналогичных КР морского базирования С-10 "Гранат", а также вывод из боевого состава ВМС РФ большинства МЦАПЛ пр. 971 "Щука-Б", способных нести и применять такие ракеты. Под стать поредевшему парку "стратегов" сегодня и парк предназначенных для них заправщиков Ил-78 - их всего 19, что, конечно же, очень и очень мало. Неважная ситуация сложилась и с тяжелыми дальними перехватчиками МиГ-31, парк которых, некогда весьма внушительный, фактически едва не был "угроблен" в 1990-х гг. Сегодня реально на вооружении ВВС и ПВО находится не более 100 боеспособных МиГ-31 и 22 модернизированных МиГ-31М. Между тем, учитывая традиционно оборонительную вооруженную доктрину России и серьезные намерения "кpyгл0yx0г0" руководства "защитить Арктику", постановка на вооружение новых и модернизированных дальних перехватчиков является едва ли не приоритетной задачей военного самолетостроения. Несколько лучше ситуация с фронтовой бомбардировочной авиацией. За прошедшие 7 лет в летные части поступило 46 фронтовых бомбардировщиков Су-34, однако из них только 39 - строевые, остальные 7 - испытательные. Также модернизировано 24 Су-24М, не считая сотни аналогичных старых машин Су-24. Бронированных противотанковых штурмовиков Су-25 насчитывается около 100 боеспособных машин, однако, несмотря на их моральное и техническое устарение, новый штурмовик Су-39 промышленно по-прежнему не производится. Происходит медленное обновление парка тяжелых фронтовых истребителей. Помимо примерно 150 устаревших Су-27, на вооружение ВВС за 10 лет поступило 12 Су-27СМ3, 25 Су-30 и 22 Су-35; более-менее успешно, хотя и недопустимо медленно проходят испытания многоцелевого истребителя ПАК ФА, существующего пока что лишь в 5-ти истытательных экземплярах. На базе Су-27 при Горбачеве разработан был тяжелый палубный истребитель Су-33. Из 26-ти построенных самолетов в строю осталось 22 машины; все они базируются на ТАВКР (авианосце) "Адмирал Кузнецов". Гораздо хуже ситуация сложилась с легкими фронтовыми истребителями. В частях ВВС РФ имеется сегодня около 100 боеспособных МиГ-29, также 28 модернизированных МиГ-29СМТ. На их базе произведено 12 палубных МиГ-29КУБ. Разработка перспективного легкого фронтового истребителя МФИ в конце 1990-х гг. прекращена и не возобновлялась. Парк учебно-боевых самолетов возобновляется значительно успешнее: помимо 80 устаревших L-39 чешского производства, на вооружение за 5 лет поступило 38 новых Як-130, которые можно использовать в качестве легких штурмовиков. Что успешно и делается правительством Башара Асада в Сирии. Парк разведывательной авиации представлен 20 устаревшими МиГ-23Р, 20 существенно устаревшими Ил-20, примерно сотней Су-24МР и 27 самолетами АВАКС А-50 (на базе Ил-76). Военно-транспортная авиация обновляется медленно, но стабильно. Самых тяжелых реактивных военно-транспортных самолетов Ан-124 "Руслан" осталось в строю всего 9 машин, и новых пока что ждать не приходится - слишком дорог в производстве и обслуживании этот уникальный самолет, способный перевозить груз в 120 тонн. Наиболее многочисленных реактивных Ил-76 в строю около 100 машин, каждая из которых способна оперативно доставить груз в 60 тонн. "В помощь" им имеется 7 четырехмоторных турбовинтовых Ан-22 "Антей", которые могут перевозить те же 60 тонн, но - с в полтора раза меньшей скоростью. Помимо них, на вооружении имеется около 50 четырехмоторных турбовинтовых Ан-12 - времен Н.С. Хрущёва - способных перевозить около 20 тонн грузов, около 100 двухмоторных турбовинтовых Ан-26 - времен Л.И. Брежнева - способных перевозить 5 500 кг, 23 турбореактивных Ан-72 - времен Ю.В. Андропова - способных перевозить около 10 тонн, а также 4 двухмоторных турбовинтовых Ан-140 - времен В.Ф. Януковича - способных перевозить 6 тонн. Производство перспективного четырехмоторного турбовинтового Ан-70, способного перевозить около 40 тонн груза с укороченным взлетом и посадкой, до сих пор не начато, несмотря на неоднократные заявления "россиянского" и украинского руководств. На службе в России находится пока что единственный испытательный экземпляр этого самолета, как и Ан-72, очень нужного, в том числе на "стратегическом" Севере. Военно-транспортный парк ВВС РФ дополняют 7 двухмоторных турбовинтовых чешских L-410 "Turbolet", способных перевозить груз около 2 тонн. Для программы "Открытое небо" произведено пока что два трехмоторных турбореактивных Ту-214ОН. Противолодочная авиация ВМФ представлена 15-тью турбовинтовыми 4-моторными Ту-142 и 40 4-моторными поршневыми Ил-38. ИТОГО на вооружении всего находится около 1 500 боевых самолетов всех типов, что, конечно же, немало, однако, учитывая непростую обстановку в современном мире в целом, и в Восточной Европе и на южных рубежах России - в частности, отнюдь не достаточно.
__________________
Кот — животное священное, а люди — животные не священные! |
Для отправления сообщений необходима Регистрация |
опции темы | |
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы & Форумы | Ответов | Последнее сообщение |
Интервью Tyr в России | deardron | Фарерские острова | 7 | 07.08.2007 22:35 |
Tiamat в России | Seth | Музыка | 7 | 04.10.2005 13:49 |
Реклама | |
![]() |