![]() |
|
![]() |
#1 |
белый воротничок
Регистрация: 01.2003
Сообщений: 1.555
Репутация: 0 | 0
|
![]()
В незапаметные времена в журнале Ленин-Империя была опубликована статья, в разделе Anti-culture, anti-copyright - поэтому писать автора не считаю необходимым. Я позже напишу мнение о статье - скажу сразу, к ней можно подойти критически.
Человечество Вседозволенности Современный мир отказался от трансцендентного -- слова "душа", "абсолют", "вдохновение" давно ни к чему не применимы. Поэтому не будем подходить с мерками трансценденции к современности. Современный человек -- человек Поппера: лишенное индивидуальных черт существо, чье поведение определяется набором простых экономических и биологических факторов. Попперовский человек кушает, срет и размножается, и при этом, сам по себе, развивает производство, военное дело, науку и культуру. Примерно таким же образом микроскопические полипы образуют колонии удивительной красоты. В чем же функция производства, науки и культуры? Впрочем, с производством все понятно -- надо же что-то кушать. Наука имеет две функции: она повышает производительность труда ("мирная наука") и эффективность вооружений ("военная наука"); как показывает история цивилизации последнего столетия, мирная наука есть побочный продукт науки военной и сама по себе нежизнеспособна. Толпу броуновских индивидов удерживает в рамках социального -- культура. Культура не имеет никакой другой функции, кроме полицейской -- зачем жрущему и срущему индивидууму культура? Она ему не нужна -- но без культуры, стыдные инстинкты толпы выйдут на поверхность, и общество захлестнет волна неразумного разрушения. Культура есть бесконечная безнадежная война общества -- "Старшего Брата" -- с быдлом, гопником: животным, населяющим тело попперовского человека. Современное производство, военное дело и науку надо усовершенствовать. Цивилизации Третьего Пути нужны мощные бомбы, точные пушки и быстрые танки, а также ракеты и истребители. Культура как сдерживающий механизм не нужна в обществе, одержимом идеей, глобальным Проектом -- нужны совершенно новые, небывалые формы человеческого общежития. К чему-то подобному приближалось разве что искусство 1920-х в России: отметив двадцатилетие партизанской войны против Культуры, авангардисты Серебряного Века сразу стали одним из отделов большевистского правительства. Безуслово, русская Революция 1917-го года была одним из последствий великой революции в общежитии, подготовленной Серебряным Веком. Чтобы вывести на улицы толпы рабочих с оружием, требуется тотальный слом культурного механизма -- исполнителем этого социального заказа стал русский авангард. Менее удачной попыткой подобной революции был сюрреализм. Мы, несомненно, варвары -- формы современной цивилизации внушают нам отвращение. Безусловно, мы ищем свободы, но свободы, основанной на наших глубочайших духовных нуждах и наиболее бескомпромиссных и жестких желаниях плоти. Застарелые жесты, поступки, слова старой Европы -- ложны ходят отвратительными кругами. (манифест сюрреалистов -- Революция здесь и навсегда). Культуру следует уничтожить. Контр-культура, подполье, андерграунд суть выражения неточные и неправильные, поскольку обозначают сразу много вещей. Следует говорить об анти-культуре -- силе, направленной на слом традиционной культуры и высвобождению низменных, телесных, животных инстинктов человеческого стада. Анти-культура есть часть культуры, поскольку пользуется тем же языком -- но контекст анти-культуры несравненно шире. Культура никогда не признается себе в своей полицейской функции, предпочитая вместо этого рассуждать бессмысленно о красивых живчиках, форме и содержании и красота спасет мир. Основной тезис анти-культуры -- это признание и обоснование подлой, полицейской функции культуры. Одновременно с этим, анти-культура упивается аморальной субверсивностью, подстрекательностью своей работы. Анти-культура есть культура животного нигилизма и анархии. Основателем анти-культуры и крупнейшим идеологом ее были маркиз де Сад и его гениальный продолжатель Лотреамон. Отрывки из де-садовских текстов использовались в революционной пропаганде вплоть до второй половины XIX века. Эссе "Французы, еще одно усилие, если вы желаете стать республиканцами" из "Философии в Будуаре" широко распространялось (в том числе и отдельной брошюрой) во время Революции 1948 года. При всей дикости соединения графоманской порнографии и политической риторики, тексты де Сада на удивление целостны и органичны. Порнография, фокусирующая сознание читателя на телесности и животности человека, дополняет философские и политические рассуждения, ведущие к нигилизму и той же самой животности. Лотреамон добавил к де-садовскому социальному нигилизму и порнографии третий элемент -- пассионарное религиозное чувство и мистицизм. Действительно, от осознания скотской, биологически-механической природы человека всего шаг до попытки эту природу преодолеть. Преодоление животной природы возможно только через религиозный опыт -- экстремальный мистицизм это кредо последовательного адепта анти-культуры. Экстатический эротизм де Сада следует, интерпретировать таким же образом, несмотря на педалируемый маркизом анти-клерикализм. Массовую культуру часто обвиняют в культе эротики и насилия, в забвении общечеловеческих ценностей, в растлении малолетних. На самом деле, только это и извиняет ее существование, делает ее интересной и достойной увековечения -- более достойной, по крайней мере, чем раздувшаяся от собственной важности культура галерей, музеев и академий. Массовая культура есть наиболее примитивная, циничная, чудовищная форма оболванивания масс. Десять Российских Гуманитарных Университетов, двадцать Фондов Сороса вместе взятых не сравнятся ни в бюджете, ни в степени произведенного оболванивания с одним боевиком Чака Норриса. Но для достижения такой эффективности, голливудским торговцам образами пришлось обратиться к незатронутой ранее области культурных архетипов, пластов табуированного языка и мышления. Опровержение устоявшихся веками табу и моральных ценностей привело к небывалому возрождению человека скотского. Иногда кажется, стоит лишь подтолкнуть рушащуюся пирамиду пуританской морали, подрытую годами либеральных реформ -- и она обрушится, подгребая под себя и либералов и разжиревшее под их контролем телевизионное быдло. Но это только кажется. В коммерческом разгуле показной телесности и насилия очень мало призывов громить магазины и насиловать женщин -- иначе все бы немедленно кинулись грабить магазины и насиловать. Грабить магазины и насиловать женщин не по правилам, только и всего. Человек Будущего, этот белозубый американец, олыбающийся с экрана голливудских боевиков -- то самое Скотское Быдло, об освобождении которого заботился де Сад. Оказалось, что стать скотским быдлом -- недостаточно для того, чтобы освободиться. На том уровне тотального контроля, на котором существует нынешняя цивилизация, никаких моральных абсолютов не нужно -- их и не осталось. Кто теперь вспоминает о категорическом императиве? Слезинка ребенка беспокоит сегодня только прыщавых технократов в штормовках, целевую аудиторию озабоченных этическими вопросами бр. Стругацких. В области этики, кока-колонизация Европы и мира отбросила человечество в первобытное прошлое. Об этом никто и не жалеет. Моральные абсолюты есть нечто несовременное и несовместимое с либеральными ценностями. Добро отрастило себе бронированные кулачища и никак не отличается от зла. Милосердие и жестокость равно неосуществимы. Благодарность и неблагодарность оборачиваются порабощением. Слова "правда" и "ложь" давно не имеют никакого смысла. Есть только "Система": набор произвольных правил общежития, ограничений, проплаченных зелеными бумажками -- и призрак вседозволенности, нагло ухмыляющийся над толпой идиотов в париках и униформах. "Мы несомненно варвары -- формы современной цивилизации внушают нам отвращение. Безусловно, мы ищем свободы, но свободы, основанной на наших глубочайших духовных нуждах и наиболее бескомпромиссных и жестких желаниях плоти. Застарелые жесты, поступки, ложь старой Европы ходят отвратительными кругами." -- писали сюрреалисты в манифесте "Революция здесь и навсегда". Двадцатый век был веком небывалой "мягкой" тирании промывания мозгов, тирании клистирной трубки телевизора, тирании общечеловекокультуры -- и веком окончательного уничтожения трансцендентного начала в культуре и в жизни. Естественно, что анти-культурное начало в этом веке доминировало -- практически любого интересного артиста можно отнести к анти-культуре или андерграунду. Говорится, что антикультура есть паразит, придаток, маргинальная глава на теле культуры; в наше время, непонятно, кто и у кого -- маргинальная голова. Говорится, что носители контр-культуры суть маргиналии, а условный центр представлен нобелевскими лауреатами и лидерами продаж -- вездесущей номенклатурой культурного бизнеса. Придурки! "Power comes from a barrel of a gun" -- отвечает носителям стыдливой условности Председатель Мао. Либералы скукоживаются под вздохи антисептических ветров. Реальность побеждает условность, и через запятнаные покровы столетия проступает звериный лик Вседозволенности. |
![]() |
#2 | |
Senior Member
Регистрация: 12.2003
Проживание: Прибалтика/Средняя Азия
Возраст: 47
Сообщений: 3.088
Репутация: 6 | 0
|
![]() Цитата:
![]() З.Ы. Один момент: как отличить "андерграундность" от "диссидентства"? ![]() |
|
![]() |
#5 |
белый воротничок
Регистрация: 01.2003
Сообщений: 1.555
Репутация: 0 | 0
|
![]()
Amgod, на мой взгляд, "диссидентство" - это культурное выражение несогласия с предыдущим строем. Действительно, "диссидентство" уважения не вызывает, потому как в этом участвовала либеральная интеллигенция, которая сейчас кричит "запад, спаси Чечню". Кроме того, было неприятно, что это интеллигенция брала всякие премии от Запада.
А андерграунд мы уважаем. ![]() |
![]() |
#6 |
Senior Member
Регистрация: 12.2003
Проживание: Прибалтика/Средняя Азия
Возраст: 47
Сообщений: 3.088
Репутация: 6 | 0
|
![]()
Miol,
Слишком сложный, для моей, проспиртованной армянским коньяком головы, вопрос... ИМХО, к "диссидентству" у меня отношение не намного лучше, чем к мужеложству с лесбиянством. Но КАК дать определения этим понятиям? Диссидентство и Андерграунд. Как отличить одно от другого? Не знаю. Честно. Не знаю... "Чую чертовщину, но обОсновать не могу"(с)Цитата может быть неточна. |
![]() |
#7 |
Member
Регистрация: 02.2004
Проживание: Kobenhavn H., Nyhavn
Сообщений: 458
Репутация: 0 | 0
|
![]()
Amgod, не "чертовщину", а "бесовщину".. - в оригинале....
Ну да - не суть. Возвращаясь к теме: " Когда устранили великое Дао, появилось "человеколюбие" и "справедливость". когда появилось мудрствование, возникло и великое лицемерие. Когда шесть родственников[5] в ссоре, появляется "сыновняя почтительность" и "отцовская любовь". Когда в государстве царит беспорядок, тогда появляются и "верные слуги"[6]. Когда будут уничтожены мудрствование и ученость, народ будет счастливее во сто крат. Когда будут устранены "человеколюбие" и "справедливость", народ возвратится к сыновей почтительности и отцовской любви. Когда будут уничтожены хитрость и нажива, исчезнут воры и разбойники. Все эти вещи происходят от недостатка знаний. Поэтому нужно указывать людям, что они должны быть простыми и скромными, уменьшать личные желания и освобождаться от страстей."(с) /*Лао Цзы*/ прим.: 5. Шесть родственников - отец, мать, старший и младший братья, муж, жена. 6. Честные и преданные государственные деятели. |
![]() |
#8 | ||
Member
Регистрация: 08.2004
Сообщений: 729
Репутация: 0 | 0
|
![]()
Ringwraith,
Цитата:
По поводу "андеграунда" и "диссидентства". Чаще всего граница социально возрастная - Если пишет взрослый интеллегент или верховодит, то это диссидентство. Если более или менее молодые люди, и чаще имеющее отношение к высшему образованию( восновной массе), то смхаивает на "андеграунд". Просто повзрослевшие представители "андеграунда" обычно или скатываются в бездействие, или втягиваются в социальные игры, когда содержание протеста сменяется его формой... Цитата:
|
||
![]() |
#9 | |
Senior Member
Регистрация: 01.2004
Сообщений: 1.156
Репутация: 0 | 0
|
![]()
М-да-а-а-а-а-а...
трындец полный Цитата:
АНДЕГРАУНД (андерграунд) (англ. underground букв. подполье) - ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ направления в современном ИСКУССТВЕ (в музыке, литературе, кино, изобразительном искусстве и др.). Андерграунд появляется во 2-й пол. 20 в., как правило, в странах, где искусство подчинено идеологии. |
|
![]() |
#10 | ||
Member
Регистрация: 08.2004
Сообщений: 729
Репутация: 0 | 0
|
![]()
Hrom,
Цитата:
Цитата:
|
||
![]() |
#11 |
Member
Регистрация: 08.2004
Проживание: Бетпак-Дала
Возраст: 45
Сообщений: 664
Репутация: 0 | 0
|
![]()
На мой взгляд диссидентство это протест против политического строя то есть против существующей власти, а андеграунд понятие более широкое, это тоже протест но это протест против общества с его морально-нравственными установками с его "окультуриванием" "некультурных" индивидуумов, с подгонкой их под существующие рамки и т.д. Чаще всего это как раз не касается властных структур, не так велика доблесть погавкать в сторону власти, тем более что её сейчас можно сказать толком и нет, а если и есть то не на долго. И ещё, на мой взгляд понятие андеграунд можно отнести только к исскуству, а вот диссидентство может относится и к журналистике и к политике.
|
![]() |
#13 |
Member
Регистрация: 11.2003
Проживание: в ТВОЕЙ болезненной фантазии
Сообщений: 871
Репутация: 0 | 0
|
![]()
Все правильно в этой статье... просто уже мозги настолько остеклкнели, что Вседозволенность преобразилась в идеальную сексапильную блондинку с умопомрачительным бюстом, раздвинутыми ногами и призывным взгядом. Надеюсь,что скоро она сдохнет от венерических заболеваний. Тогда наши остекленевшие мозги расклятся на кусочки от горя.
|
![]() |
#14 | |
Member
Регистрация: 08.2004
Сообщений: 729
Репутация: 0 | 0
|
![]()
Salve, Talja!
Цитата:
|
|
Для отправления сообщений необходима Регистрация |
Тэги |
уничтожить, следует, культуру |
опции темы | |
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы & Форумы | Ответов | Последнее сообщение |
Влияние Ирландии на культуру Исландии | Ворон | Эпоха викингов | 16 | 06.10.2007 01:10 |
Курильщикам следует прекращать курить, а не уменьшать количество выкуриваемых сигарет | Reporter' | Новости | 0 | 20.02.2007 19:46 |
Реклама | |
![]() |