Valhalla  
вернуться   Valhalla > Тематические форумы > Философия > Язычество > Новости Круга Языческой традиции
Регистрация

Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
старый 03.03.2013, 13:30   #1
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 55
Сообщений: 953
Репутация: 0 | 0
По умолчанию Языческая Масленица отмечается совместно ССО СРВ и КЯТ. 24 марта 2013 года

Урядная группа в лице Московской славянской общины (ССО СРВ) и общины "Коло Рода" (из Круга Языческой Традиции) приглашает на празднование Дня Весеннего Равноденствия - Велик Дня.

Праздник пройдет на обрядовом месте Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры в районе ж.д. платформы Мичуринец, район "Солнцево" 24 марта 2013 года.

Приглашаем всех желающих!

Информация в группе: http://vk.com/club50058325
старый 03.03.2013, 14:50   #2
banned
 
Регистрация: 08.2005
Проживание: Лес
Возраст: 39
Сообщений: 5.799
Записей в дневнике: 17
Репутация: 61 | 0
По умолчанию

А почему так поздно? Равноденствие в этом году 20-го.
старый 03.03.2013, 15:12   #3
Senior Member
 
аватар для Страж
 
Регистрация: 08.2009
Проживание: южный рубеж
Возраст: 51
Сообщений: 2.730
Записей в дневнике: 9
Репутация: 17 | 5
По умолчанию

Перенесли на воскресенье
старый 03.03.2013, 15:25   #4
banned
 
Регистрация: 08.2005
Проживание: Лес
Возраст: 39
Сообщений: 5.799
Записей в дневнике: 17
Репутация: 61 | 0
По умолчанию

Страж, Астрономическое явление перенесли? Круто!
старый 03.03.2013, 15:26   #5
Senior Member
 
аватар для Страж
 
Регистрация: 08.2009
Проживание: южный рубеж
Возраст: 51
Сообщений: 2.730
Записей в дневнике: 9
Репутация: 17 | 5
По умолчанию

Не только ж медведям стрелки часов передвигать!
старый 03.03.2013, 17:36   #6
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 55
Сообщений: 953
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
Sölveig посмотреть сообщение
Страж, Астрономическое явление перенесли? Круто!
Праздник и мистерия, то есть обряд, суть разные вещи. Это если кто не понимает. А я вижу, что есть непонимание.

Обрядность, в самом деле, как магическое действо, соотносится с положением светил. И желающий сильно провести обряд, тот должен с ними сверяться. Хотя и полнолуние и новолуние, и солнцевороты и равноденствия не являются мигом между прошлым и будущим, а имеют продолжительность.

В объявлении же сказано "НА ПРАЗДНОВАНИЕ приглашаются ВСЕ желающие". Если кто невнимательно читал. "ПРАЗДНИК пройдёт..."

Так что своё ехидство можно адресовать самим себе.
старый 03.03.2013, 18:29   #7
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.909
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 17
По умолчанию

Позаботьтесь и о БЕЗОПАСНОСТИ! Сейчас много экстремистов, и не только одних "православных"...
старый 04.03.2013, 01:06   #8
banned
 
Регистрация: 08.2005
Проживание: Лес
Возраст: 39
Сообщений: 5.799
Записей в дневнике: 17
Репутация: 61 | 0
По умолчанию

Цитата:
Иггельд посмотреть сообщение
Так что своё ехидство можно адресовать самим себе.
Да что Вы, право! Какое ехидство, просто в моём понимании это и есть мистериальное действо. Интересно эту тему раскрыть пошире, поскольку Вы сведущи в этом вопросе, хотелось бы узнать - когда произошло разделение мистерии и праздника?
старый 12.03.2013, 20:31   #9
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 55
Сообщений: 953
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
Позаботьтесь и о БЕЗОПАСНОСТИ! Сейчас много экстремистов, и не только одних "православных"...
У нас крепкие парни. Маршруты движения мы тоже не афишируем. Но все язычники любой индоевропейской традиции, желающие попасть на это празднование, могут написать одному из урядников - [email protected] Назвать себя, сообщить о себе коротко, что посчитают нужным, и попасть в список гостей.

Цитата:
Sölveig посмотреть сообщение
когда произошло разделение мистерии и праздника?
Когда число городских жителей превысило жителей-земледельцев. Для работающих на Земле - это мистерия, а для горожан - празднование. Как-то так, ИМХО.
старый 12.03.2013, 20:37   #10
She
Senior Member
 
аватар для She
 
Регистрация: 08.2011
Проживание: Møre og Romsdal
Сообщений: 5.130
Репутация: 15 | 8
По умолчанию

Хосподи милостивый, сколько ж понакручено-то ) Я выросла с тем, что Великдень - это Пасха А Масленица - бывает раньше и отношение к Пасхе как-то слабо имеет ) Если сейчас началась неделя Масленицы и по традиции (славянско-языческой, как я понимаю) в последний день (воскресенье) чучело зимы палят ) Я на Родины почти всегда практиковала собирать друзей и делать это, особенно детям было весело из подручных материалов чучелки варганить Планируем и в эти выхи нашим руссифицированным коллективом замутить подобное
__________________
Min spesialitet er å ha rett når andre tar feil.
старый 12.03.2013, 20:42   #11
banned
 
Регистрация: 08.2005
Проживание: Лес
Возраст: 39
Сообщений: 5.799
Записей в дневнике: 17
Репутация: 61 | 0
По умолчанию

Цитата:
Иггельд посмотреть сообщение
Когда число городских жителей превысило жителей-земледельцев. Для работающих на Земле - это мистерия, а для горожан - празднование. Как-то так, ИМХО.
Да, я тоже так считаю, но вот вопрос - а смысл праздника без мистериального действа? Каково его значение для людей, живущих не в природе? Не в этом ли и был кризис язычества? Не в этом ли и теперешние проблемы?
старый 12.03.2013, 20:43   #12
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 55
Сообщений: 953
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Приведу одноимённый раздел из нашей книги со Станиславом Ермаковым. - Ермаков C.Э., Гаврилов Д.А. Время богов и время людей. Основы славянского языческого календаря. – М.: Ганга, 2009. – 288 с. ISBN 978-5-98882-088-8 )



Ныне почти общепринято, что день весеннего равноденствия встречают и/или сопоставляют с Масленицей, а древним названием этого праздника считают Комоедицы. По этому поводу ряд исследователей высказывает вполне обоснованные сомнения. Так, название «Комоедица», которое толкуют как «Медвежий праздник»[1], распространено исключительно на территории Белоруссии и не является общеславянским. Появляется оно в источниках, начиная с XVIII в., и представляется весьма вероятным, что оно восходит к греческому «комедия».

Согласно «Словарю» Брокгауза и Эфрона, «комедия, греч., вид драмы, изображение на сцене неразумного, мелкого, пошлого, возбуждающего смех; развилась в Греции из представлений на праздниках Диониса. В Афинах V в. К. представляет карикатурно-фантастическое изображение современных общественных событий и злобы дня (Аристофан). После запрещения затрагивать на сцене личность обществ. деятелей, К. постепенно обратилась в картину типичных явлений повседневной жизни (Менандр; римские подражатели Плавт и Теренций). К. новых народов вырастала как из римск. образцов (итал. commedia dell'arte XVI–XVIII в. странствующих актеров с постоянными типами и без писаного текста), так и из бытовых юмористич. интермедий, вставлявшихся в религиозные мистерии средних веков (народные фарсы); делится обыкновенно на К. интриги (Лопе де Вега, Скриб, Фрейтаг и др.) и на К. характеров (Шекспир, Мольер, Гольберг и др.), смотря по тому, что выступает на первый план, – характеры или комич. положения. – К. в России начинается народными обрядами и забавами, а также школьными интермедиями в западн. Руси, но эти зачатки не получили дальнейшего развития».

Масленичные действа с их ритуальными бесчинствами вполне могли быть сопоставлены с комедиями как видом искусства, особенно если учесть родство последних и с западноевропейскими карнавалами. Словом «карнавал» (от средневекового латинского, carnevale – «мясо-прощай») в странах католической Европы называли время от Крещения (6 января) до среды на первой неделе великого поста. Однако более распространено именование карнавалом лишь последних 7–10 дней пред чистой средой. Эти дни сопровождаются народными празднествами, процессиями, маскарадами и т. д. Они являют собою остатки языческих празднеств, знаменующих переход от зимы к весне.

Сложно ныне установить и древнейшее время проведения таких обрядовых действ. Влияние христианства и введённого под его влиянием великого поста оказалось столь значительным, что, возможно, мы так и не сможем определиться, следует ли сопоставлять масленичные празднества именно с Великоднём (весеннем равноденствием, началом древнего сельскохозяйственного Нового года) или с более ранней встречей весны. Ведь Великдень – собственно наивысшая точка, день окончательной победы весны и жизни над зимою и смертью. Воспринял праздник кое-что и от совершенно языческого обычая троекратно закликать весну (1 заклички – начало марта, современные Сороки, 2 заклички – начало апреля, современное Благовещенье, 3 заклички – Красная горка, окончательный приход весны), например:

Галушка-ключница,
Вылети из-за моря,
Вынеси два ключа,
Два ключа золотые:
Замкни зиму холодную,
Отомкни лето,
Отомкни лето теплое,
Выпускай траву шелковую,
Расстилай росу жемчужную…
(Тульцева, 2000, с. 159)

Поздним названием весеннего равноденствия, надо думать, является и само слово Масленица. Оно появляется лишь в XVI в. (Капица, 2003, с. 156). В православии она именуется «сырная» или «мясопустная неделя». Сегодня «официальная» Масленица – подвижный праздник. Начинается она за 56 дней до Пасхи, которая привязана к первому воскресенью после первого полнолуния после весеннего равноденствия.

Вот некоторые параллели Масленице и отдельным её дням в языческих календарях Европы:

21.02 – в Древнем Риме Фералия (день, когда души мёртвых покидали мир живых)
Конец февраля – у литовцев Uzgavenis, Проводы зимы
19.03 – в древней Греции празднования в честь Афины. В древнем Риме отмечали день рождения Минервы.
21.03 – День весеннего равноденствия; Остара у кельтов и германцев.
21.03 – Panasario Lige, празднование весеннего равноденствия, прихода весны и возрождения жизни у литовцев.
23.03 – на севере Европы праздновали победу света над тьмой...

Например, на зимних литовских «карнавали» изображали «войну» зимы и весны.

Попробуем перечислить основные черты праздничных обычаев масленичного цикла:
– встреча старого и проводы нового (война зимы и весны) в виде сотворения и последующих «похорон» ритуального символа (чучело Масленицы), взятия снежного городка;
– почитание усопших предков и живых родителей (в позднейшее время как «тёщины субботы» и «прощёное воскресенье», посещение кладбищ, ряженье и волочебные песни);
– почитание Солнца в виде зажжения ритуальных костров на возвышенных местах, где сжигали старые вещи и вышедшую из употребления утварь, а в центр ставили колесо, возжигания «нового огня» трением, катания с ледяных гор на санках и на лошадях (возможно, потому, что лошадь является общеевропейским символом Солнца);
– заклинательно-обережные действия, призванные обеспечить хороший урожай, например, кулачные бои (но вообще их элементы присутствуют во всех масленичных обычаях);
– ритуальные трапезы на протяжении масленичной недели (включающие атрибуты солнечного культа и почитания предков);
Древнейшая мифологическая основа Масленицы осмысливается сегодня как противостояние Зимы и Весны, которое переходит в сражение, что неминуемо заканчивается победой новой жизни.

Обрядность русской Масленицы складывалась на протяжении веков, праздник постепенно впитывал отдельные ритуальные действа и обычаи, относящиеся, видимо, к разным периодам. Сегодня для выделения наиболее древних элементов именно встречи Нового года или перехода от зимы к весне требуется приложить определённые усилия. Бездумное смешение обычаев даже соседних народов (русского, украинского и белорусского) неминуемо приведёт к эклектическому смешению. Скажем, украинская и белорусская обрядность в силу большей близости к Западной Европе близка к европейской (особенно западнославянской). Русская Масленица (возможно, вместе с принятием христианства из Византии и Болгарии) восприняла ряд черт, близких к южнославянской традиции (большая роль праздничных огней и т. п.).

Сопоставляя это время с человеческой жизнью, можно представить сколь сложным в древности виделся и обряд взросления человека (возможно, и его принятия в род) – ведь Масленица в круге жизни вполне сопоставима с обрядами, которые проводили над детьми 3–7 лет (первый постриг, пролезание под лавкою, посажение на коня и т. п. инициатические действа). С этого момента человек считался собственно человеком, порою получал первое имя, становился не бесполым дитём, а мальчиком или девочкой. Прямые параллели сегодня совсем уже утрачены, но кое-что можно попытаться проследить, внимательно присматриваясь к масленичной обрядности…

Разгул масленичных пиров сопоставим с Осенинами или Богачом (Таусенем) – праздником осеннего равноденствия. Изобилие ритуальных пиршеств, присущее этим событиям, хоть и зеркально отражает друг друга, имеет разную природу. Осмелимся предположить, что в языческие времена на пору февраля–марта могли приходиться обрядовые ограничения на некоторые виды пищи. По любопытному предположению Н. Н. Сперанского (Велимира), весенние ограничения могут быть связаны с тем, что корова – одно из основных домашних животных – приносит потомство именно в это время. Перед отёлом у неё пропадает молоко. Более того, люди прошлого могли ограничивать себя в мясе из опасения повредить животным симпатическим образом (магия подобия). Таким образом мяса и молока как бы наедались «впрок».

Однако под влиянием всё того же великого поста многие правила и обычаи оказались утрачены, следствием чего стало отсутствие в России ХІX в. специальной масленичной трапезы в определённый день и час и с набором определённых кушаний. Историк Н. И. Костомаров отмечал, скажем: «Блины не составляли принадлежность Масленицы, как теперь, символом Масленицы были пироги с сыром и хворосты с маслом». То же писали и каревед Н. Титов в «Вологодских губернских ведомостях»: «лет 30 назад <…> блины здесь… совсем не употреблялись о Маслянице» (Титов Н., 1852, с. 52); приготовление к празднованию состояло «в пряжении» разного «пирожнаго»: сырников, яичников, ягодников, крестиков, плетушек, розанчиков, хворостов и др.Поскольку православная церковь рассматривала сыропустную неделю в качестве времени подготовки к великому посту, священники запрещали мясную пищу, главное место отводилось рыбным и молочные блюдам. Однако сыр, масло, творог и другие молочные продукты, нужно рассматривать в первую очередь как «ахвяравальную ежу апекуну сялянскай гаспадаркі Богу Вялесу» (Сысоў, 1997, с. 70).
старый 12.03.2013, 21:53   #13
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.909
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 17
По умолчанию

Цитата:
Sölveig посмотреть сообщение
а смысл праздника без мистериального действа?...
Смысл проведения языческих праздников в том, что они в наше непростое время являются одним из немногих доступных средств объединения наших родноверов, традиционалистов...

Цитата:
Sölveig посмотреть сообщение
Каково его значение для людей, живущих не в природе?
Вероятно, Вы имеете в виду людей, подобных мне? Да-а, давненько не бывал я на природе, все дела да дела...
старый 12.03.2013, 22:20   #14
banned
 
Регистрация: 08.2005
Проживание: Лес
Возраст: 39
Сообщений: 5.799
Записей в дневнике: 17
Репутация: 61 | 0
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
Смысл проведения языческих праздников в том, что они в наше непростое время являются одним из немногих доступных средств объединения наших родноверов, традиционалистов...
А дальше-то что? Ведь рано или поздно произойдёт десакрализация всего этого дела. Из опыта участия в подобного рода мероприятиях я сделала вывод, что большинство людей вообще не понимает, что происходит, с чем это связано, почему... В лучшем случае им кажется, что это некое протестное действие, а ведь это не так, правда?

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
Вероятно, Вы имеете в виду людей, подобных мне? Да-а, давненько не бывал я на природе, все дела да дела...
Я не знаю как Вы живёте, ничего не могу сказать. Просто я вижу многих людей от которых сакральный смысл праздника весьма далёк, в силу современного течения жизни.
старый 13.03.2013, 08:03   #15
Senior Member
 
аватар для Cyanide
 
Регистрация: 10.2012
Проживание: Under varje rot och sten...
Возраст: 35
Сообщений: 2.399
Репутация: 82 | 5
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
объединения наших родноверов, традиционалистов...
Неужели их процент столь велик в наше время?
старый 13.03.2013, 20:11   #16
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 55
Сообщений: 953
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
Sölveig посмотреть сообщение
А дальше-то что? Ведь рано или поздно произойдёт десакрализация всего этого дела. Из опыта участия в подобного рода мероприятиях я сделала вывод, что большинство людей вообще не понимает, что происходит, с чем это связано, почему... В лучшем случае им кажется, что это некое протестное действие, а ведь это не так, правда?

Я не знаю как Вы живёте, ничего не могу сказать. Просто я вижу многих людей от которых сакральный смысл праздника весьма далёк, в силу современного течения жизни.
Процесс возвращения к Традиции и Земле медленный, тяжёлый. Множество людей приходят в движение из чувства протеста против засилья той же РПЦ, с образом врага. Прежде, чем появится достаточное количество гармоничных людей, не ищуших врагов, и делающих, что должно, потому, что иначе нельзя - пройдёт долгий срок, сменится поколение, а то и два. В 90-е годы протестных было больше, чем сейчас. Я двадцать с лишним лет в движении и вижу, как всё меняется. Тяжело сбрасывать кожу (с) Каа.

Несомненно, число людей, для которых сакральное далёко сейчас, больше. Но это не значит, что они не поумнеют, не переболеют и и не повзрослеют. Будем жить завтрашним днём.
старый 16.03.2013, 16:04   #17
banned
 
Регистрация: 08.2005
Проживание: Лес
Возраст: 39
Сообщений: 5.799
Записей в дневнике: 17
Репутация: 61 | 0
По умолчанию

Иггельд, написала я Вашему уряднику на адрес [email protected] 13-го марта и что-то ни ответа ни привета.
старый 20.03.2013, 22:23   #18
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 55
Сообщений: 953
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Сейчас я ему сюда дам ссылку. Чтобы проверил.
старый 23.03.2013, 18:06   #19
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.909
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 17
По умолчанию

Цитата:
Sölveig посмотреть сообщение
Просто я вижу многих людей от которых сакральный смысл праздника весьма далёк, в силу современного течения жизни.
И видите абсолютно ПРАВИЛЬНО! Увы, и меня можно в какой-то мере отнести к таким людям, точнее - СМ. ПОДПИСЬ.
старый 24.03.2013, 00:41   #20
Member
 
аватар для Grace_van_Dir
 
Регистрация: 11.2007
Сообщений: 557
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

"МАСЛЯНИЦА (Масленица), Комоедица (Комоедицы), Великдень, Jary gody у славян, Ostara у кельтов, Summer Finding у скандинавов, Užgavėnės (Проводы зимы) у литовцев — один из четырёх важнейших праздников Кологода, приуроченный к Весеннему Равноденствию и отмечаемый 23 березня (24.03), а так же предшествующая ему Масляничная седмица." - из ссылки контатка

Не сочтите за издевку, но 23 березня с утра было 23 марта, а не 24-м.

Цитата:
She посмотреть сообщение
А Масленица - бывает раньше и отношение к Пасхе как-то слабо имеет
А Великий Пост после чего начинается тогда?
__________________
У попавшего в капкан есть выбор:
отгрызть лапу себе или... кому-нибудь другому
Для отправления сообщений необходима Регистрация


Похожие темы для: Языческая Масленица отмечается совместно ССО СРВ и КЯТ. 24 марта 2013 года
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Ура! Масленица! Krum-Bum-Bes Язычество 15 21.03.2014 13:22
22 февраля 2013 года в Киеве разрушена копия Збручского идола Иггельд Язычество 75 26.02.2013 21:07
Halvbroren (Полубрат) 2013 Frank [Видео Релизы / Video Releases] 2 24.02.2013 19:04
Языческая логика Татанка Эпоха викингов 59 24.10.2007 16:59
Языческая музыка arianfinist Музыка 1 23.12.2006 22:38


Реклама
реклама
Buy text link .

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 14:07


При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.