Valhalla  
вернуться   Valhalla > Общие форумы > Статьи > Общие статьи
Регистрация

Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 24.07.2013, 21:56   #1
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.907
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию «Сами мы не местные», или «Нищие в законе».

"Дворы чудес".

К людям, жившим подаянием и занимавшимся бродяжничеством, в разных странах и в разные эпохи относились по-разному. Скажем, если в античной Европе нищих практически не было, а бродяги быстро попадали в рабство, то в Средние века европейское нищенство расцвело пышным цветом, а бродяги приобрели такой статус, что у них чуть ли не выпрашивали благословения.

Расцвет средневекового попрошайничества был неразрывно связан с господствовавшим в ту эпоху церковным учением. Еще Иоанн Златоуст, живший в IV веке н. э., учил, что бедным нужно подавать милостыню вне зависимости от того, заслуживают они ее или нет:

"Ты не должен разузнавать бедных, что они за люди. Одна защита у бедного - недостаток и нужда. Не требуй от него ничего более, но, хотя бы он был самый порочный человек, утоли голод его".



Питер Брейгель-старший. "Битва Масленицы и Поста". 1559 г.

Нищелюбие сделалось обязательным для любого христианина, а раздача милостыни стала восприниматься как верный путь к спасению души. Поскольку спасения жаждали все христиане, нищие оказались востребованы обществом, ведь если бы их не было, совершать обязательные для христианина добрые дела было бы значительно труднее.

Спрос породил предложение, и вскоре Европу наводнила армия профессиональных нищих, которые переходили из города в город и требовали подаяния, ссылаясь на истинные и мнимые хвори. В том, что многие калеки и убогие на деле являлись хитрыми обманщиками, никто не сомневался. Недаром по средневековой Европе ходили легенды о том, как нищие разбегались при приближении святых чудотворцев, лишь бы те не исцелили их и не лишили тем самым заработка. Но нищих терпели и прикармливали до тех пор, пока они не стали представлять реальную угрозу обществу.



Калеки и нищие. Гравюры по мотивам произведений Иеронима Босха. 1599 г.

С 1347 по 1351 год в Европе свирепствовала "черная смерть" (бубонная чума), выкосившая от четверти до половины населения континента (примерно 34 млн человек), причем разносчиками заразы нередко оказывались бродячие попрошайки. После великой эпидемии отношение к нищенствующим значительно ухудшилось, однако меры, применяемые в борьбе против них, различались в зависимости от местных традиций.

Пожалуй, наиболее последовательными в своей борьбе с нищенством были немцы. В городах средневековой Германии уже в XIV веке существовал довольно развитый бюрократический аппарат. Первый немецкий закон о нищих был принят в 1370 году в Нюрнберге. Согласно этому закону, каждый просящий милостыню должен был получить официальное разрешение на свой промысел. Тем, кому город разрешал попрошайничать, выдавался особый медальон.

Разрешения выдавались в основном уроженцам города, а пришлым нищим разрешалось проводить в Нюрнберге не более трех дней в году, причем нарушителям запрещалось появляться в городе в течение следующего года. Вскоре подобные законы появились во многих других городах Германии. В начале XVI века нюрнбергские власти пошли еще дальше по пути административного регулирования деятельности городских нищих. В городе было создано особое бюро, которое централизованно собирало милостыню и распределяло ее между неимущими. Нищих заносили в особые списки, и с каждым из них проводились собеседования. Иногородним попрошайничать было категорически запрещено, а ослушников высылали из города после двух официальных предупреждений.



"Святой Мартин и убогий". Неизвестный мастер.
Темпера. 1490 г. Будапешт. Национальная галерея.


А вот во Франции, где бюрократическую машину еще долго не удавалось наладить, нищим попустительствовали. В средневековом Париже существовало несколько "дворов чудес", один из которых был впоследствии описан Виктором Гюго в "Соборе Парижской Богоматери". Так назывались два двора у ворот Сен-Дени, дворы в районе Фьеф д`Альби, в квартале Ле-Сантье и в других местах, где обитали парижские нищие. Назывались они так потому, что каждый вечер там происходили многочисленные "чудеса": мнимые больные и калеки, возвращавшиеся домой после трудового дня, неожиданно "исцелялись" и начинали кутить на собранное подаяние.

Обитатели "дворов чудес" чувствовали себя в полной безопасности и совершенно никому не подчинялись, кроме "королей", избранных из их же среды. В сущности, профессиональные нищие делали то же самое, что и другие средневековые профессионалы: подобно ткачам, жестянщикам, проституткам и прочим ремесленникам, они организовывались в самоуправляющуюся корпорацию. У парижских нищих были собственные законы, собственные тайные знаки и даже собственный язык, который понимали только обитатели "дворов чудес" и представители уголовного мира.

Попытки светских и духовных властей хоть как-то повлиять на нищенскую корпорацию обычно заканчивались крахом. Так, в 1436 году епископ Жак дю Шателье остановил службу в одной из популярных у парижан церквей после того, как ее осквернили двое нищих, устроивших в ней потасовку. Епископ объявил, что не будет вновь освящать храм до тех пор, пока виновные не выплатят денежный штраф. В том, что у нищих водятся деньги, епископ, как видно, не сомневался, однако обитатели "дворов чудес" так и не заплатили, хотя закрытие церкви, возле которой можно было попрошайничать, наносило серьезный ущерб их бизнесу. Через 22 дня епископ сдался и освятил храм.



Лукас ван Лейден. "Бродяги". 1509 г.

Несколько раньше, в 1428 году, клир Собора Парижской Богоматери строго-настрого запретил нищим проходить дальше церковных врат. Однако нищие и не думали подчиняться этому приказу. Они все так же проникали в собор, забирались на хоры и шныряли между молящимися. Впоследствии их все-таки удалось выдворить с хоров, но полностью очистить от них собор так и не получилось.

Своя специфика была и в других странах. Например, в Польше, где государственная власть была гораздо слабее, чем во Франции, нищенскую корпорацию пришлось попросту легализовать. С 1495 года польские власти, по примеру Германии, выдавали нищим особые жестяные знаки, дававшие право заниматься избранным ремеслом, но подлинная власть над просящими милостыню оставалась в руках "войтов жебрацких", то есть нищенских старост. Власти были вынуждены признавать существование "жебрацких барств", то есть нищенских корпораций, и вступать в переговоры с их лидерами.

Когда же в Европе разразилась Реформация, различия между странами, принявшими протестантство, и странами, оставшимися в лоне католической церкви, обозначились еще более резко.

Протестанты, верившие в святость труда, относились к неработающим с нескрываемым презрением. Поэтому в протестантских странах - в Англии, Голландии и княжествах Северной Германии - с XVI века стали возникать работные дома, куда нищих загоняли насильно вне зависимости от того, какие причины побудили их просить подаяние.



Эдриан ван де Венн (1630-1650). "Нищие".

Следует сказать, что самыми суровыми условия содержания были не в английских работных домах, все ужасы которых подробно описаны Чарльзом Диккенсом и другими авторами, а в немецких. В одном из немецких работных домов, к примеру, бывших попрошаек держали в намордниках, которые мешали дышать, а некоторых довели даже до смерти от удушья.

Тем временем, в католических странах нищелюбие продолжало процветать, ведь католики превыше всего ставили не труд и накопление богатства, а добрые дела, угодные Богу, включавшие раздачу милостыни. Так что "дворам чудес" еще долго ничто не угрожало.

Если же угроза все-таки возникала, нищие были вполне способны за себя постоять. Так, в 1630 году парижские власти вздумали проложить новую улицу через один из "дворов чудес". Строительство закончилось, не успев начаться, потому что рабочих, строивших дорогу, нищие просто перерезали.



Жак Белланж (1594-1638). "Нищий с колесной лирой".

"Бедняки в законе".

Время от времени попытки покончить с нищенством предпринимались даже в странах, где просящим милостыню традиционно сочувствовали. Такое случалось обычно, когда у власти оказывался сильный правитель с диктаторскими замашками, однако проходило время, и все возвращалось на круги своя. В России, например, нищих, юродивых, странников и прочих калик перехожих считали божьими людьми и без подаяния не оставляли. Власть, конечно, время от времени пыталась что-нибудь предпринять.

Царь Федор Алексеевич, например, в 1682 году указывал, "чтобы впредь по улицам бродящих и лежащих нищих, меж которыми многие притворные воры, и всем здоровы и работать могут, не было".

Однако все оставалось по-старому, пока за дело не взялся Петр I, который загнал тунеядцев в "смирительные дома", а с подающих милостыню начал взимать штраф в размере 10 рублей (а на эти деньги можно было купить дом, корову и лошадь). Желающих подавать стало значительно меньше, но стоило Петру отойти в мир иной, как традиционное нищелюбие вновь вернулось в русские города и села.



Ерменёв И.А. "Поющие слепцы". Акварель. 1770-е гг.

То же самое было и во Франции, где попытки справиться с попрошайками быстро сходили на нет. В середине XVIII века французы попытались завести у себя работные дома по английскому образцу, однако домов этих было мало, и загнать туда нищих никак не получалось. Положение изменилось с приходом к власти Наполеона, который открыл десятки работных домов и согнал в них сотни нищих. Но стоило императору французов отбыть на остров Святой Елены, как работные дома начали закрываться, а попрошайки вернулись на улицы.

В течение XIX века почти во всех странах Европы были приняты законы по борьбе с нищенством, которые действовали по одному и тому же принципу. Бродяг и попрошаек делили на несколько категорий, стремясь отделить несчастных, волею случая оказавшихся без работы и пропитания, от злостных лентяев.

Первым помогали, а вторых наказывали тюремным заключением или помещением в работный дом.

Однако в каждой стране эта система работала по-своему. Самыми последовательными и суровыми, как всегда, оказались немцы. Занимающихся попрошайничеством приговаривали к небольшим тюремным срокам, а потом определяли в работный дом, где бывший нищий мог жить, пока администрация не решит, что он уже исправился. Больше двух лет, правда, обычно не держали.



Английская система выглядела примерно так же, однако на деле она практически не работала. Прежде всего английских нищих было не так-то легко поймать на попрошайничестве. Они носили с собой запас мелкого товара - иглы, нитки и т. п., и когда приближался констебль, тотчас выкладывали их перед собой и объявляли себя "честными торговцами". Когда же нищих все-таки ловили и вели к судье, тот, как правило, не был слишком строг к безобидному попрошайке, и нищий вскоре снова оказывался на улице.

Одной из самых прогрессивных считалась итальянская система, закрепленная в Уголовном кодексе 1889 года. Итальянских нищих не сажали в тюрьму, их разрешалось лишь временно арестовывать или держать под домашним арестом. По закону полагалось определять их на общественные работы, однако закон бездействовал, поскольку денег на устройство этих общественных работ просто не было.

В 1895 году петербургский журнал "Тюремный вестник" высказывался об итальянской системе следующим образом: "Такая остроумная система, вполне достойная научных сил, при участии которых выработан итальянский кодекс, без сомнения, представляет собою одно из наиболее замечательных произведений современной юриспруденции. Но приведение в исполнение постановлений ее было затруднено недостатком денежных средств... Несмотря на все эти меры, нищие очень многочисленны в Италии".



Во Франции конца XIX века "дворов чудес" уже, конечно, не было, и законы мало чем отличались от остальной Европы. Однако законы эти не работали. Нищих полагалось арестовывать, и их действительно иногда арестовывали, но тут же отпускали.

Французский журналист Луи Полиан писал в 1898 году: "Спросите у городского сержанта, почему он не задерживает того нищего, который на бульваре обращается к каждому прохожему и который тем чаще тянет руку, чем больше ему дают. Он вам ответит: "Я его задерживал уже шесть раз, десять раз, и он все снова начинает"".

Примерно то же самое было и в России. В 1899 году русский чиновник Левенстим писал:

"Почти двести лет прошло со времен царствования Петра Великого, который впервые начал на Руси борьбу против нищенства, а между тем до настоящего времени не установлено окончательно, запрещено ли нищенство или нет. Устав о наказаниях, налагаемых мировыми судьями, и устав о предупреждении преступлений запрещают строжайше хождение с сумою, между тем параллельно с этим в Привисленских губерниях существует местное распоряжение правительства, в силу которого бедным выдаются свидетельства на прошение милостыни... Наконец, во многих центральных губерниях призрение неимущих сводится к тому, что им позволяют собирать милостыню в своем селении ("идти в кусочки")".

Заметим, что в Привисленских губерниях, то есть в Польше, традиции тоже не умерли, и местным нищим раздавали лицензии на сбор подаяния, как и во времена польских королей.


"Народные промыслы".

Самим нищим тоже был присущ национальный колорит. В Америке конца XIX века нищие организовывались в "тресты". В 1899 году в Нью-Йорке был арестован некто Зибель. Этот человек стоял во главе "Треста" - подпольной корпорации, заправлявшей делами местных нищих. В главном офисе "Треста", располагавшемся в Бруклине, продавалось все необходимое для профессионалов - фальшивые протезы, накладные горбы, лохмотья, плакаты с просьбой подать убогому и т. п. Здесь же нищие сбывали свой товар - кусочки хлеба, колбасные обрезки и прочие объедки. "Трест" продавал эти пищевые отходы производителям корма для скота. Дела у фирмы шли превосходно: Зибель и его подельники снимали роскошные квартиры, содержали лошадей и имели в театрах собственные ложи.


Поль Гаварни (1804-1866). "Слепой клошар".

Свой колорит был и в утонченной Франции. В стране художников и поэтов нищие просто обязаны были быть артистами. Их быт подробно описал Луи Полиан, который, предвосхитив методы журналистики ХХ века, сам переоделся нищим и, войдя в доверие к парижским клошарам, некоторое время жил подаянием. Полиан рассказывал о подлинных виртуозах своего дела.

Был у нищих, например, такой трюк. Плохо одетый человек с разбегу бросался в Сену и начинал тонуть. Тут же ему на выручку бросался человек, одетый как рабочий. Затем спасенный утопающий на глазах столпившихся зевак обращался к спасителю: "Что ты сделал? Зачем не оставил меня умереть? Я без работы и уже три дня не ел!" И вновь бросался к реке с криками: "Дайте! Дайте мне умереть!", но спаситель удерживал его и говорил: "Возьми, вот все, что у меня осталось, пускай останусь я сегодня без обеда". После этого собравшаяся публика осыпала артистов материальной помощью, причем, по словам Полиана, часто давала золотые монеты.

Был и другой фокус, связанный с падением. Женщина, одетая в черное вдовье платье, падала в фонтан, когда дамы и господа выходили из церкви. Ее спасали, она умоляла найти оброненные четки и молитвенник и вскользь упоминала, что давно не ела, потому что копила на церковную свечу. Она якобы шла помолиться за единственного сына, который служит в далеких колониях. Без подаяния "вдова" обычно не оставалась.

Умельцы разыгрывали сцены с голодными обмороками возле кондитерских, припадки эпилепсии, когда кусочек мыла помогал симулировать пену на губах, и т. п. Был и куда более простой способ заработать. За два франка можно было купить фальшивое свидетельство о болезни. Особенно популярны были грыжа и растяжение жил, потому что в парижских больницах таким больным бесплатно выдавали бандаж и эластичные чулки. Все это можно было сдавать старьевщику и иметь около 100 франков годового дохода, что соответствовало пенсии солдата, выслужившего медаль.

Благотворительных обществ в тогдашнем Париже было довольно много, а общей базы данных на всех нуждающихся, конечно, не было. Поэтому безрукий или безногий по многу раз заходил в разные учреждения и получал бесплатные протезы, которые потом сбывал за 10-20 франков. То же самое делал больной, которому полагались бесплатные лекарства, например рыбий жир, который всегда можно было перепродать. Предприимчивые клошары делали бизнес на чем угодно, даже на крещении детей. Католические и протестантские священники уговаривали неимущих матерей крестить младенца в их веру, чем те и пользовались.



Одна мать, по словам Луи Полиана, говорила: "Сказать вам правду, мой ребенок крещен двенадцать раз в протестантской церкви и четырнадцать раз в католической... Каждое крещение приносило мне двадцать су и чистое платье". Нищие Парижа в совершенстве изучили все тонкости работы весьма развитой французской системы благотворительности.

Полиан советовал как-нибудь порыться в кладовке какого-нибудь бедняцкого жилища и гарантировал много интересных находок: "Какое множество билетов всякого рода, бумаг, печатных бланков, писем, билетов на дрова, на молоко, на шоколад, которые даны гг. Ротшильд, письма депутатов, извещающих о решениях касательно субсидий... письма полицейского комиссара, пастора, священника, раввина, дающие адреса благотворителей... список всех благотворительных празднеств, которые состоятся в текущем месяце, заметки о предстоящих свадьбах с указанием ресторанов, в коих назначены свадебные обеды. О! Эти нищие, они глубокие знатоки парижской благотворительности".

Но истинные профессионалы работали по-крупному. Специально для них в Париже издавались два сборника - "Малая игра" и "Большая игра", каждый содержал сведения о благотворителях французской столицы. Если "Малая игра" содержала лишь адреса и краткое описание того, чем можно разжиться, то в "Большой игре" было полное досье на каждого благотворителя и рекомендации, как лучше его одурачить. Выглядело это примерно так: "Г-н Ф.- старый республиканец, радикал; очень богатый. Представиться ему как жертва поклонников старого порядка и приходских священников".

Самые же хитроумные превращали свой промысел в высокое искусство. Они писали своим благодетелям письма, отличавшиеся изяществом слога: "Милостивый Государь, голод приводит меня опять к вашей двери..." и т. д. Автор письма просил передать ему через швейцара кусочек хлеба. К письму прилагалось довольно хорошее стихотворение, так что кроме хлеба проситель обычно получал звонкую монету. Выдавать себя за голодного поэта в Париже вообще было довольно выгодно, благо на каждый случай у нищего было заготовлено особое стихотворение, которое можно было использовать много раз.

По подсчетам Полиана, только в одном Париже ежегодно на подаяние и помощь бедным уходило около 10 млн франков. Однако справиться с бедностью никак не удавалось, поскольку нищие не желали расстаться со своей чрезвычайно выгодной нищетой.



Жан Франсуа Рафаэлли (1850-1924). "Клошар".

Свой национальный колорит был, конечно, и у российских нищих. В крестьянской православной стране богема была не в почете, поэтому попрошайки выдавали себя за "божьих странников", "погорельцев" и "раненых солдат". Специалисты насчитывали больше десятка особых нищенских специальностей.

"Богомолы" сидели на паперти, "могильщики" - на кладбищах, "горбачи" бродяжничали с сумой, "железнодорожники" ходили по вагонам, "ерусалимцы" выдавали себя за паломников и приторговывали "землицей иорданской", а "севастопольцы" строили из себя героев Крымской войны. А были еще "падшие купцы", "благородные, потерпевшие за правду" и прочие достойные жалости субъекты. "Санкт-Петербургские полицейские ведомости" в 1879 году перечисляли нищенские специальности, до сих пор хорошо знакомые россиянам: "женщины с больным ребенком" и приезжие, просящие "на билет для возвращения на родину".

Разделение труда было жестким, и "нарушителей конвенции" ждала суровая кара. Левенстим писал: "Каждая артель ревностно оберегает свои места и не допустит, чтобы могильщик стал около церкви или обратно. Точно так же отдельные церкви и кладбища распределили между известными артелями, которые не позволят, чтобы посторонний человек проник в их район... Не только паперти церквей, но даже места на этой паперти и часы распределены между отдельными лицами. Нищий, который просит во время обедни, обязан уступить свое место товарищу на время всенощной и вечерней".



Васнецов В.М. "Бродячие музыканты". 1874 г.

Были в России и свои "дворы чудес", которые назывались здесь "нищенскими гнездами". Это были деревни, жители которых ничем, кроме сбора подаяний, не занимались.

Так, в Арзамасском уезде существовала деревня с благозвучным названием Пьявочное Озеро. Местные жители заключали сделки с окрестными церквями, покупая у них за 40-50 руб. документы, разрешавшие им собирать пожертвования. С весны до осени пьявочинцы ходили по округе, собирая подаяние, а возвратившись, отдавали 100-200 руб. церкви, а 400-500 оставляли себе.

После этого в деревне начиналось повальное пьянство, которое продолжалось до зимних холодов, так что соседи прозвали эту деревню "Пьянишным Озером".

Крестьяне другого села, расположенного в Калужской губернии, занимались таким же промыслом, а тем, кто пытался предложить им работу, объясняли: "Мы вдвое больше добудем сумою, будем в день два раза чай пить с баранками и водкой, да еще на табак останется, спать будем сколько угодно, а у тебя что? Плечи-то ломать". Так что российские нищие были довольны своим положением не меньше своих французских коллег.



На Хитровом рынке в Москве. Фото нач. XX в.

Большинство нищих любой страны были полностью согласны с калужскими крестьянами. Как бы ни пытались их трудоустроить, работать они не хотели. Так, в конце XIX века некое Общество коммерсантов предложило трудоустроить всех парижских нищих на трехдневную работу за 4 франка в день. Из 727 трудоустроенных нищих только 174 человека явились на работу, из них 37 проработали до полудня, взяли 2 франка и исчезли, 68 проработали до вечера, 51 - два дня и лишь 18 человек трудились все три дня, после чего получили постоянную работу.

В течение всего XIX века во многих странах были устроены трудовые колонии, где неимущий мог поработать за треть зарплаты, а потом уйти, забрав остальные две трети заработанных денег. Такая система практиковалась в Голландии, Германии, Швейцарии и некоторых других странах. Однако профессиональных нищих в этих колониях было не сыскать.

Наконец, в 1927 г. правительство Чехословакии попыталось заставить нищих работать, лишив их подаяния. Власти начали продавать гражданам особые талоны - "алмуженки", которыми полагалось отныне подавать милостыню. Продавались они наборами по 25 штук и стоили по 2,5 кроны. Предполагалось, что нищие будут обменивать "алмуженки" на деньги и одежду в государственных учреждениях. Желающие получать деньги обязаны были зарегистрироваться, а особые службы должны были решить, достойны ли они материальной помощи. Затея, естественно, провалилась, поскольку профессиональные нищие не принимали "алмуженок", а требовали настоящих денег.



В ХХ веке нищенство вообще доказало, что способно приноравливаться к любым условиям. Ни агрессивная техногенная среда, ни гуманное сочувствие общества их не изменили. Нищенская корпорация с собственным тайным языком, собственным кодексом и своим "королем" существовала весь ХХ век и существует до сих пор.

Американские хобо - бродяги, которые путешествуют по США, забравшись в товарные вагоны, и живут случайными заработками, попрошайничеством и воровством, во многом напоминают средневековых обитателей "дворов чудес". У них есть собственные тайные знаки, которыми они обозначают информацию, важную для любого бомжа: "злая собака", "здесь подают", "есть работа". Есть и собственный жаргон: "бык" - сотрудник железной дороги, "крошки" - вши, "отправиться на запад" - умереть. Время от времени хобо собираются на большой съезд в городе Бритт, штат Айова, где выбирают "короля" и "королеву". Сейчас королевством хобо правят король Тук и королева Леди Саншайн.

Благотворительность и забота окружающих охотникам за милостыней тоже нипочем. Когда канадскому нищему хочется есть, но лень куда-то идти, он делает бесплатный звонок из ближайшего таксофона, за ним приезжает машина, доставляет к месту бесплатной кормежки, а после возвращает его обратно....



За долгие века нищие доказали, что они готовы сопротивляться любым попыткам вывести их из состояния нищеты. Их волю не сломили ни драконовские законы, ни помощь сердобольных сограждан.

Каковы бы ни были традиции той или иной страны, нищие все равно продолжают бродяжничать и требовать подаяния. Объясняется это довольно просто. Людям нравится подавать милостыню, ведь подающий чувствует себя щедрым, богатым, благородным и могущественным. Принимая милостыню, нищие оказывают своим благодетелям услугу, и пока на эту услугу будет спрос, будет и предложение".


Ссылка: http://www.kommersant.ru/doc.aspx?Do...8321&NodesID=7
__________________
Кот — животное священное, а люди — животные не священные!

Последний раз редактировалось Klerkon: 24.07.2013 в 23:30.
старый 25.07.2013, 05:43   #2
Senior Member
 
аватар для Krum-Bum-Bes
 
Регистрация: 07.2010
Проживание: Det barbariske land
Сообщений: 8.909
Записей в дневнике: 41
Репутация: 71 | 11
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
Людям нравится подавать милостыню, ведь подающий чувствует себя щедрым, богатым, благородным и могущественным.
А я не люблю - я при этом остро ощущаю классовое неравенство, чувствую диалектические противоречия между собой и неимущим и непроизводящим классом (я-то из класса производящего, но неимущего) и даже враждебность.
Я представитель среднего класса: паразиты сверху, паразиты снизу, а я - посередине. В глобальном понимании и то и другое - неизбежность, но хотя бы лично я нищим не подаю.
__________________
"Man skal ikke plage andre, man skal være grei og snill, og for øvrig kan man gjøre hva man vil".(c)
_____________
e-mail: [email protected]

Последний раз редактировалось Krum-Bum-Bes: 25.07.2013 в 07:41.
старый 25.07.2013, 08:41   #3
Senior Member
 
аватар для Страж
 
Регистрация: 08.2009
Проживание: южный рубеж
Возраст: 51
Сообщений: 2.730
Записей в дневнике: 9
Репутация: 17 | 5
По умолчанию

подаю иногда, раньше почти всегда.... мошенников , конечно, много и если человек оказался действительно в сложной жизненной ситуации из- за этих уродов ему и не подадут... Ну а на кладбище, возле церкви вроде как положено...
старый 25.07.2013, 09:17   #4
Senior Member
 
аватар для Krum-Bum-Bes
 
Регистрация: 07.2010
Проживание: Det barbariske land
Сообщений: 8.909
Записей в дневнике: 41
Репутация: 71 | 11
По умолчанию

Цитата:
Страж посмотреть сообщение
Ну а на кладбище, возле церкви вроде как положено...
Так-то да. Но если человек, который оказался в трудной жизненной ситуации, придёт к церкви просить милостыню, остальные нищие, которые уже там сидят, его прогонят. Потому что в этом случае им будет доставаться меньше денег при неизменном количестве людей, приходящих в церковь и потенциально подающих милостыню. А если они оценят, что новенький ещё и имеет конкурентные преимущества - более отвратительные лохмотья, жалостливое и умильное выражение лица, или страшные язвы, например, они могут попытаться даже нейтрализовать его, иногда довольно жестоко. И после этого эти падлы будут втирать прихожанам какую-то херню про Господа нашего Иисуса Христа и спасение души. Это очень цинично и очень некрасиво.
Причём в этой части даже интересы священника (выполняющего функцию администратора, собирающего с нищих процент на благое дело церкви) и нищих расходятся. Потому что священнику выгодно, чтобы у его церкви сидели жалостливые, колоритные попрошайки - ему от этого больший процент. А старожилам паперти этот новый "красавчик" ну никак не нужен, ведь он будет фактически получать то, что раньше доставалось им. Не желая конфликта со священником они могут принять новенького в свой круг, притвориться, что подружились, напоить его и задушить. Никуда их после этого не прогонят - должен же кто-то милостыню просить.
Быстро-быстро прикинув это в уме, я обычно ничего никому не даю во имя социальной справедливости и спасения своей же души.
старый 25.07.2013, 11:14   #5
Senior Member
 
аватар для Cyanide
 
Регистрация: 10.2012
Проживание: Under varje rot och sten...
Возраст: 35
Сообщений: 2.399
Репутация: 82 | 5
По умолчанию

Раньше подавал иногда милостыню. Сейчас не подаю. Ещё видел огромное количество сюжетов о том, что, особенно, в метро, распростанено такое явление, как "крышевание" или "мафия" нищих и бедняков в пределах подземки. Якобы, любой нищий, просящий милостыню в метро, должен отдавать местным "браткам" часть денег, которые у него накопятся за день. В противном случае больше этот самый нищий в метро на то же самое место не зайдет, чтобы попросить милостыню, ну и поплатится здоровьем тоже...

Цитата:
Страж посмотреть сообщение
возле церкви вроде как положено
Хожу на работу каждый день мимо церкви. Об этом "положено", видимо, знают не только обычные нищие, а и всякого рода бомжи-алкоголики и цыгане. Постоянно наблюдаю картину как эти самые бомжи-алкоголики просят деньги возле церкви, а потом тут же идут в магазин, расположенный в 30 метрах от церкви, и покупают там водку. Да и цыгане постоянно ошиваются возле церкви с грудными детьми.
__________________
Всегда найдётся кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята. ©

Последний раз редактировалось Cyanide: 25.07.2013 в 11:46.
старый 25.07.2013, 11:21   #6
Senior Member
 
аватар для Krum-Bum-Bes
 
Регистрация: 07.2010
Проживание: Det barbariske land
Сообщений: 8.909
Записей в дневнике: 41
Репутация: 71 | 11
По умолчанию

Цитата:
Cyanide посмотреть сообщение
Хожу на работу каждый день мимо церкви. Об этом "положено", видимо, знают не только обычные нищие, а и всякого рода бомжи-алкоголики и цыгане. Постоянно наблюдаю картину как эти самые бомжи-алкоголики просят деньги возле церкви, а потом тут же идут в магазин, расположенный в 30 метрах от церкви и покупают там водку. Да и цыгане постоянно ошиваются возле церкви с грудными детьми.
Алланд верно сказал - в России всё бывает очень похоже.
старый 25.07.2013, 12:37   #7
Senior Member
 
аватар для Svrgh
 
Регистрация: 01.2008
Проживание: Delayed flight .................... to Fakarawa
Сообщений: 8.203
Записей в дневнике: 24
Репутация: 44 | 12
По умолчанию

Отличный топик-пост, в красках, лохмотьях, блеск и нищета.
старый 25.07.2013, 16:17   #8
Senior Member
 
аватар для Страж
 
Регистрация: 08.2009
Проживание: южный рубеж
Возраст: 51
Сообщений: 2.730
Записей в дневнике: 9
Репутация: 17 | 5
По умолчанию

Цитата:
Cyanide посмотреть сообщение
цыгане
Не, этим-никогда!
старый 25.07.2013, 19:38   #9
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.907
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

Цитата:
Cyanide посмотреть сообщение
Раньше подавал иногда милостыню. Сейчас не подаю.
В метро никаким "нищим", даже самым "жалким" с виду, НИКОГДА нельзя подавать НИЧЕГО - это не "нищие", а МАФИЯ, связанная с местной полицией и всегда делящаяся с ней своими не такими уж и "малыми" доходами! При мне, кстати, в вагонах метро НИКТО всем этим "не местным", собирающим на различные" операции" и т.п. шантрапе ничего не подавал. Во всяком случае, сам я не наблюдал такого...

Цитата:
Krum-Bum-Bes посмотреть сообщение
я-то из класса производящего, но неимущего
Как и я, как и многие мои друзья и знакомые...

Да-да, таковы парадоксы современной "россиянской" действительности! Попрошайке - "социальную помощь" и бесплатный кров, трудящемуся - повышение налогов и платы за ЖКУ.

Цитата:
Страж посмотреть сообщение
если человек оказался действительно в сложной жизненной ситуации из- за этих уродов ему и не подадут
А именно из-за таких "уродов", зачастую имеющих даже иномарки, у нас в стране и погибают по-настоящему бедствующие люди!

Цитата:
Страж посмотреть сообщение
Не, этим-никогда!
Честно говоря, не раз в своей жизни встречал людей, причем не только "православных", но и "атеистов", коммунистов и пр., более-менее охотно подававших нищим, правда, как правило, в основном старушкам и "мамочкам" с детишками. Из разговоров с некоторыми узнал, что ЦЫГАНАМ они не подают НИКОГДА, во всяком случае, добровольно.

Кстати, один знакомый еврей-аспирант рассказывал мне, что иудеи оттого кажутся "богатыми" представителям др. конфессий, что никогда не подают нищим, особенно на улице.

Социальная помощь у евреев была всегда - знаю точно, но помогали они, как правило, только своим и только "адресно", по решению своего местного кагала: бедной семье, погорельцам, калекам и пр.

Впрочем, из художественной литературы (конкретно - детской приключенческой повести А. Свирского "Рыжик") знаю, что на Украине в старину евреи таки осуществляли некую форму "вспомоществования" бедным, бродягам, разорившимся поселянам. А именно: в субботний день за небольшую плату приглашали их к себе в местечки поработать по хозяйству, убраться в доме и т.п. Такие "добровольные помощники" назывались "шабесгоями", т.е. "субботними гоями".

Называть ли это формой "подаяния" - не знаю, все-таки приглашенные свое "подаяние" как-то отрабатывали....
старый 26.07.2013, 19:44   #10
Senior Member
 
аватар для Aliena
 
Регистрация: 09.2010
Проживание: Arendal
Сообщений: 2.552
Репутация: 22 | 5
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
Да-да, таковы парадоксы современной "россиянской" действительности! Попрошайке - "социальную помощь" и бесплатный кров, трудящемуся - повышение налогов и платы за ЖКУ.
Klerkon, поскромнее надо быть... Ишь, "россиянская действительность". Какая исключительность.
В европах не слабже!
Норвегия, например, быстро наполняется ..."тиг-грами"/tigger - попрошайками из Румынии.
И ничего лучшего не могут власти придумать, как открыть (в Кристиансанне) для "тигров"
душевую и туалет, периодически показывать их по ТВ.
Часто возле входа в магазины стоят продавцы журнала "Folk er folk".
Журнал относительно недорогой, по-моему, сорок крон, и продажа создаёт видимость
хоть какого-то труда.
(НО... Но журнал надо составить - наполнить текстом, отпечатать, сброшюровать..,
а это и расход энергии, бумаги, рабочего времени ... Но, с пользой ли?)

А вообще, попрошайкин ...труд нелёгок. Это только кажется, сиди себе и сиди, слушай звон монет,
но попробовать вот так же сидеть и ... Нет, невыносимо!
старый 26.07.2013, 19:54   #11
Senior Member
 
аватар для MeTaNik
 
Регистрация: 06.2009
Сообщений: 7.026
Репутация: 69 | 10
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
Социальная помощь у евреев была всегда - знаю точно, но помогали они, как правило, только своим и только "адресно", по решению своего местного кагала: бедной семье, погорельцам, калекам и пр.
Ну, это не только бедных и погорельцев касается), вон самый большой Кагал "Посольство Израиля" тоже помогает только своим. По решению местных). Однако—молодцы.
старый 26.07.2013, 19:58   #12
Senior Member
 
аватар для Krum-Bum-Bes
 
Регистрация: 07.2010
Проживание: Det barbariske land
Сообщений: 8.909
Записей в дневнике: 41
Репутация: 71 | 11
По умолчанию

Цитата:
Aliena посмотреть сообщение
Нет, невыносимо!
Было бы невыносимо, не сидели бы.

Понятно, что подавая нищим, вы стимулируете не только нищенство, но и преступность, которую это нищенство, безусловно, подпитывает.
А преступность, это, как известно, воровство, грабежи, наркотики, проституция (в том числе детская). Всё это получает поддержку с социального дна.

Последний раз редактировалось Krum-Bum-Bes: 26.07.2013 в 21:44.
старый 26.07.2013, 20:02   #13
Senior Member
 
аватар для MeTaNik
 
Регистрация: 06.2009
Сообщений: 7.026
Репутация: 69 | 10
По умолчанию

Цитата:
Aliena посмотреть сообщение
А вообще, попрошайкин ...труд нелёгок. Это только кажется, сиди себе и сиди, слушай звон монет,
но попробовать вот так же сидеть и ... Нет, невыносимо!
невыносимо это даже пытаться представить. На шкуре адекватного человека (не только на себе). Мне кажется, чтобы заниматься подобным ремеслом, нужно иметь некие врожденные склонности....какую то врожденную неполноценность: умственную, эмоциональную, генетическую. Какую то гниль внутри. Может, я резко неправа(, но мне КАЖЕТСЯ, что достойный человек даже в самой отчаянной ситуации найдет способ сохранить лицо и заработать на жизнь. Болезни, на которые нет денег—операции, раки/пересадки...Нет денег—значит либо найди их всеми способами, либо...умри достойно. Да, именно!! . Но без хождений по метро.
__________________
поживем—увидим...
УМРЕМ—УЗНАЕМ!)
старый 26.07.2013, 21:38   #14
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.907
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

Цитата:
Aliena посмотреть сообщение
Klerkon, поскромнее надо быть... Ишь, "россиянская действительность". Какая исключительность.
В европах не слабже!
Верю, охотно верю!

Цитата:
Krum-Bum-Bes посмотреть сообщение
подавая нищим, вы стимулируете нищенство и преступность, которую это нищенство, безусловно, подпитывает
Именно так!


Журавлёв Фирс Сергеевич. "Дети-нищие". 1860 г.

Цитата:
Krum-Bum-Bes посмотреть сообщение
преступность, это, как известно, воровство, грабежи, наркотики, проституция (в том числе детская)
Опять-таки, обратившись к художественной литературе, вспомним жестокость компрачикосов, красочно описанных В. Гюго, или украинских нищих второй пол. XIX в., намеренно уродующих своих "родимчиков" - специально приобретенных для этой цели маленьких детей (А. Свирский - "Рыжик").


Подробнее о компрачикосах: http://www.chronoton.ru/past/polit/k...ody-na-prodazu
старый 31.07.2013, 08:45   #15
Senior Member
 
аватар для Cyanide
 
Регистрация: 10.2012
Проживание: Under varje rot och sten...
Возраст: 35
Сообщений: 2.399
Репутация: 82 | 5
По умолчанию

СБУ пресекла канал поставки инвалидов-попрошаек в Россию

Служба безопасности Украины пресекла деятельность группировки, которая незаконно переправляла инвалидов и нищих на территорию соседнего государства, заставляя заниматься там попрошайничеством. Об этом сообщает пресс-служба СБУ.

По данным спецслужбы, организатором криминальной деятельности является некий гражданин Молдавии. Он был задержан 11 июля при попытке провезти украинца, у которого отсутствовала левая рука, в Россию неподалеку от пункта пропуска «Милово» (Луганская область). В тот же день оперативники задержали сообщницу предполагаемого преступника, жительницу Днепропетровской области. В отношении них возбуждено дело по статье 332 Уголовного Кодекса Украины («Незаконная переправка лиц через государственную границу»), которая предусматривает максимальное наказание в семь лет лишения свободы.
В настоящее время устанавливаются другие члены группировки, а также лица, пострадавшие от их действий.

На днях на Украине была раскрыта похожая схема торговли людьми. По данным СМИ, двое жителей Кривого Рога отправляли бывших воспитанников детских домов в Москву, обещая им временный заработок. Однако по прибытии в пункт назначения у них отбирали паспорта и заставляли просить милостыню на улицах. Шестерых пострадавших от действий злоумышленников уже вернули на родину, в настоящее время правоохранители принимают меры по возвращению еще четырех сирот. Как выяснилось, преступная группа действовала с 2010 года.

http://lenta.ru/news/2013/07/30/sby/
старый 31.07.2013, 15:36   #16
Member
 
аватар для Lucifer
 
Регистрация: 05.2010
Проживание: Приморский Край, Находка
Сообщений: 129
Записей в дневнике: 1
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

С одной стороны и чрезмерно черствым в мире полном зла оставаться нельзя.
А с другой, через чур благодетельным и доверчивым будешь - самого съедят.
Вот и приходится быть разумным, а не эмоциональным.
В общем, к чему это я, лучше своей девушке лишний раз шоколадку купить, чем раздавать деньги кому ни попадя.

А переучить попрошаек можно разве что так, не иначе
[ame="http://www.youtube.com/watch?v=rl3Rypt7MQo"]Ложь в письменной форме.avi - YouTube[/ame]
старый 31.07.2013, 17:05   #17
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.907
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

Цитата:
Lucifer посмотреть сообщение
лучше своей девушке лишний раз шоколадку купить, чем раздавать деньги кому ни попадя.
А еще лучше - пожертвовать эти "лишние" деньги на благое дело - например, поминовение душ покойных родичей, на ремонт капища, храма или мечети. Языческие общины России, особенно славянские, сегодня, как никогда, остро нуждаются в деньгах. Православные храмы, особенно в глубинке, тоже не все "богатые".

Помощь же отдельным людям обязательно должна быть адресной.
старый 31.07.2013, 17:16   #18
Senior Member
 
Регистрация: 03.2008
Проживание: Reykjavík
Сообщений: 7.290
Репутация: 82 | 11
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
Помощь же отдельным людям обязательно должна быть адресной.
Именно так.
Иначе разворуют на корню.
Знаю примеры, когда немцы отказывали в деньгах фондам защиты чернобыльских детей, занимавшихся якобы их оздоровлением. Но взяли списки действительно больных детей с их диагнозами и уже помогали адресно, одеждой, продуктами, лекарствами, приглашали к себе пожить
старый 01.08.2013, 17:48   #19
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.907
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

А есть ли ВООБЩЕ нищие в Исландии?

Из художественных кинофильмов ("Можжевельник", "Воин бога") знаю, что в старину - точно, были. Вообще, слышал я, лютеранство с самого своего возникновения в Европе (1517) не поощряло попрошайничество.

В вышеприведенной статье недвусмысленно указывается, что первыми в Европе более-менее серьезно бороться с нищенством стали именно немцы, и именно в период Реформации (подразорились?).


Питер Брейгель-старший. "Притча о слепых". 1568 г.

Следует помнить, что представляла собой некогда "благополучная" Германия после Аугсбургского мира 1559 г., закончившего период религиозных войн и крестьянских восстаний, или Вестфальского 1648 г., окончившего "нулевую мировую" Тридцатилетнюю войну. Масса ограбленных, изгнанных, до предела оголодавших и обнищавших людей слонялось по стране в поисках пропитания. Потребовалось хоть как-то "устаканить" всех сирых и убогих, и вышеописанные законодательные меры, нацеленные отнюдь не на физическое уничтожение обездоленных, как в тюдоровской Англии, а на возвращение их к "честному труду".

Вероятно, и в Исландии, по образцу Дании и Германии, принимались подобные меры. Впрочем, учитывая традиционную для родового строя взаимопомощь, весьма вероятно, что общее число нищих на острове никогда и не было слишком большим.
старый 01.08.2013, 18:11   #20
Senior Member
 
Регистрация: 03.2008
Проживание: Reykjavík
Сообщений: 7.290
Репутация: 82 | 11
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
А есть ли ВООБЩЕ нищие в Исландии?
Есть бездомным, которые живут в основном на сбор бутылок.
Есть и места для бездомных переночевать, но в последнее время туда все чаще обращаются иностранцы, которые приехали за лучшей жизнью.
Насчет того, насколько эти бездомные нищие, ничего не скажу, скорее они работать не хотят, т.к. даже на маленькуюю зарплату можно снять комнату и покупать все необходимое для жизни.
Для отправления сообщений необходима Регистрация


Похожие темы для: «Сами мы не местные», или «Нищие в законе».
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Почему люди разговаривают сами с собой? LEON2 Избушка 36 28.02.2012 23:54
Об одном линвистическом законе Ворон Общие вопросы о языке и языках 8 09.05.2007 20:33


Реклама
реклама
Buy text link .

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 01:01


При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.