|
Для отправления сообщений необходима Регистрация |
|
опции темы |
20.09.2013, 17:27 | #1 |
Гость
Регистрация: 08.2011
Сообщений: 4.902
Репутация: 74 | 7
|
Vindskip- Корабль-Ветер-Норвежский дизайн.
Мне ,признаться,очень напомнил утюг),но ,дизайнер Terje Lade из студии Lade AS был вдохновлен отнюдь не столь бытовым предметом)а парусниками,скоростью и продуктами аæрокосмической промышленности и заботой об окружающей среде.
Чтобы довезти груз до места назначения,корабли тратят много топлива, но æтот корабль будет двигаться за счет силы ветра ,а парусом ему будет служить( в том числе) его же корпус,что позволит существенно æкономить горючее.Как уверяют разработчики, такой корабль, потребляющий на 60% меньше горючего, сократит выбросы отходов в воздух на 80%. Было разработано симметричное аæродинамическое «крыло». Как говорят в компании, эта поверхность обеспечит корабль подъёмной силой, толкая судно вперёд. От направления ветра æто не зависит: он может дуть как слева, так и справа.Компьютерная навигационная система корабля сможет использовать прогноз погоды, чтобы проложить для корабля оптимальный курс. Судно будет работать на æлектромоторах, æнергию для которых вырабатывает генератор на сжиженном газе. Пока смотрим только на макеты и хороший фотошоп) Корабль-Ветер прошел испытания в Aeromechanical systems group Крэнфилдского университета в Англии.Предполагается использовать его в качестве автомобильного и пассажирского парома, как круизное судно, а также в качестве транспортировки свежего лосося на континент. http://www.nrk.no/viten/vindskip-ska...egl-1.11220910 |
21.09.2013, 21:47 | #4 |
Senior Member
Регистрация: 09.2010
Проживание: Arendal
Сообщений: 2.552
Репутация: 22 | 5
|
Вопрос: что делать в случае усиления ветра?..
Классический парусник уже на бакштаге - ветер сбоку-с-кормы - идёт с креном. При сильном ветре уменьшают парусность уборкой части парусов. Как уменьшить парусность этого, действительно интересного, судна? Как решить проблему центровки? И какой будет осадка, - далеко не всякий порт сможет принимать такие суда. |
21.09.2013, 22:13 | #6 |
Гость
Регистрация: 08.2011
Сообщений: 4.902
Репутация: 74 | 7
|
Aliena,для уравновешивания воздействия бокового ветра и возможности плыть, даже если ветер неблагоприятен (бейдевинд), изобретатели предусмотрели четыре небольших продольных крыла, сочетающих в себе функции стабилизирующих швертов. Подводные крылья примерно в 20 раз меньше надводного аэродинамического профиля полностью смогут удерживать корабль в стабильном положении при любых погодных условиях.
Понятно,что использование ветра на 100% остается пока лишь теорией.Пока только предварительное компьютерное моделирование и расчёты показали, что теоритически,ТЕОРЕТИЧЕСКИ подобная идея может быть воплощена в жизнь. Когда-то и первый паровоз выглядел неправдоподобно,кто знает..может быть скоро будет переворот в кораблестроении)) |
21.09.2013, 22:19 | #7 | |
Senior Member
Регистрация: 09.2010
Проживание: Arendal
Сообщений: 2.552
Репутация: 22 | 5
|
Цитата:
Не вертикальные, но косые. Однако нагрузки на них... И, кстати, бейдевинд - ветер_сбоку_с_носа - как раз более приемлем для паруса-крыла. Современные буера с жёстким парусом быстрее идут в бейдевинд. |
|
21.09.2013, 22:35 | #8 |
Гость
Регистрация: 08.2011
Сообщений: 4.902
Репутация: 74 | 7
|
Как я поняла норвежцы уже запантетовали æтот проект и к тому же там задействованы инженеры аæрокосмических предприятий.
Корпус корабля будет сделан из алюминия и некоторых других сверхлегких металлов,а форма корпуса будет напоминать изогнутое крыло. В качестве паруса используется аæродинамический профиль NACA 16-018, который применяется в авиастроении для крыльев самолётов. При этом на рассматриваемом примере корабля площадь паруса будет составлять почти 6 000 м. А это огромные размеры. Например, при боковом ветре в 19 м/с, который будет дуть под углом в 30°, судно будет плыть со средней скоростью грузовых суден, но при этом, совсем не используя обычный мотор. И как я уже выше писала:были проведены испытания в аæродинамической трубе в Aeromechanical systems group Крэнфилдского университета в Англии.Тема интересная,если норвежцы доведут ее до конца,æто будет,действительно переворот в кораблестроении. |
21.09.2013, 23:16 | #11 |
Senior Member
Регистрация: 09.2010
Проживание: Arendal
Сообщений: 2.552
Репутация: 22 | 5
|
Проект, бесспорно! интересный, только найдутся ли подходящие материалы? Раз.
И проблемы управляемости - два. Если проект воплотится. Классический парусник использует для поворотов не только руль, но и паруса. В данном случае маневрировать парусностью невозможно. Да и шверты-стабилизаторы эффективны только при высокой скорости. Конечно, это даже ещё и не проект, но занятная идея. Однако, спасибо, Katten! |
03.11.2013, 21:15 | #17 |
Senior Member
Регистрация: 03.2008
Проживание: Reykjavík
Сообщений: 7.290
Репутация: 82 | 11
|
|
03.11.2013, 21:35 | #18 |
Senior Member
Регистрация: 09.2010
Проживание: Arendal
Сообщений: 2.552
Репутация: 22 | 5
|
|
03.11.2013, 21:39 | #19 |
Senior Member
Регистрация: 03.2008
Проживание: Reykjavík
Сообщений: 7.290
Репутация: 82 | 11
|
|
Для отправления сообщений необходима Регистрация |
опции темы | |
|
Похожие темы для: Vindskip- Корабль-Ветер-Норвежский дизайн. | ||||
Тема | Автор | Разделы & Форумы | Ответов | Последнее сообщение |
Новый дизайн? | Sonnedre | О сайте | 21 | 16.04.2010 18:30 |
У пиритаского пляжа нашли затонувший корабль | Хальвдан | Новости | 0 | 10.08.2006 22:40 |
Ветер | Sirius | Архив 2005 | 10 | 12.07.2005 14:56 |
Реклама | |