![]() |
|
![]() |
#1 |
Гость
Регистрация: 08.2011
Сообщений: 4.902
Репутация: 74 | 7
|
![]()
Тема не из новых,но актуальна, статья "Slavenasjonen Norge"
была опубликована на первой полосе норвежской газеты «Dagbladet ”28/12/2013 : http://www.dagbladet.no/2013/12/28/k...veri/31031154/ Организация «Карибское сообщество» (КАРИКОМ) подняла вопрос о компенсации за рабство и геноцид местного населения и готовится к тому, чтобы требовать ее от Европы. "Репарации за рабство и геноцид коренного населения Карибов", - так называется проект требования, согласованный главами островных государств, на основе которого они намерены потребовать компенсацию от Старого Света. В документе подробно описываются нарушения прав коренных жителей островов во время колонизации. Кроме того, в нем идет речь о том, что медленное развитие региона и высокий уровень бедности населения - это "наследие рабства". Претензии Карибские страны предъявили пяти европейским государствам: Великобритании, Франции, Испании, Голландии и Португалии. Комитет работает над тем, что бывшие колониальные державы должны выплатить компенсацию и принести извинения за рабство,а помогать им будет британская юридическая фирма Leigh Day, у которой уже есть успешный опыт выбивания компенсаций для сотен кенийцев, которые подвергались пыткам со стороны британского колониального правительства во время так называемого восстания Мау-Мау в 50-60-х годах прошлого века.В случае неудачных переговоров комитет намерен обратиться в Международный суд . Под наследием рабства, за которое карибские страны требуют компенсации, они подразумевают, в частности, широко распространенную в регионе бедность и недостаточное развитие. При этом один из инициаторов , премьер-министр Сент-Винсента и Гренадин Ральф Гонсалвеш уже заявил, что урегулирование должно включать в себя официальные извинения. Однако одного только раскаяния мало. «Извинения являются важным обстоятельством, но этого совершенно недостаточно, - отметил он. Мы должны иметь соответствующее вознаграждение. Европейские народы, которые участвовали в завоеваниях, заселении, геноциде и работорговле должны выплатить репарации. Они необходимы для борьбы с современными последствиями их исторических ошибок»Гонсалвеш сказал, что европейские страны должны сделать гораздо больше, и выразил надежду на «честные, трезвые и здоровые» переговоры с европейскими правительствами. » О каких точно цифрах идет речь, неизвестно, однако Гонсалвеш и Верен Шеферд, председатель Национальной комиссии по репарациям на Ямайке, отметили, что Великобритания во время отмены рабства в 1834 году заплатила британским плантаторам в Карибском бассейне около 20 млн фунтов, что æквивалентно 200 млрд фунтов в пересчете на современные деньги. «Наши предки не получили ничего, кроме свободы,- объясняет Верен Шепард.Им дали свободу и сказали: «Идите и развивайтесь!» О компенсации карибские государствa мечтают уже много лет. Отдельные страны, например, Ямайка и Антигуа и Барбуда уже создали специальные национальные комиссии. Сейчас такие же комиссии будут созданы и в остальных государствах региона. Кроме этого, будет создана и региональная комиссия по репарациям. Она будет подчиняться премьер-министрам государств и состоять представителей всех членов КАРИКОМ. Каждое государство, у которого нет соответствующей комиссии, согласилось создать таковую. От нее делегируется представитель в общую комиссию, за деятельностью которой будут наблюдать премьер-министры. Великобритания КАРИКОМ была выбрана за ее работорговлю в теперь англоязычных странах Карибского бассейна, Франция – за рабство на Гаити, Нидерланды – за Суринам. Высокий уполномоченный комиссар Великобритании на Ямайке Дэвид Фиттон выразил позицию своего правительства по данному вопросу. Он сказал, что дело по восстанию Мау-Мау не может служить прецедентом и что Великобритания отвергает все претензии на компенсацию за рабство. «Мы не думаем, что требование репараций – правильная постановка вопроса. Исторические проблемы не следует решать таким способом», – сказал он. В 2007 году, отмечая 200-летие введения запрета Великобританией на перевозку рабов, тогдашний премьер-министр Тони Блэр выразил сожаление по поводу «невыносимых страданий», которые причинила его страна. В 2010 году после землетрясения на Гаити у президента Франции Николя Саркози спросили, что он думает по поводу репараций, а также 90 млн франков золотом, которые потребовал Наполеон за признание независимости страны. Саркози признал «раны, оставленные колонизацией», и отметил, что Франция списала долг в 56 млн франков и утвердила пакет помощи гаитянскому правительству. Случаи, когда у развитых стран или крупных компаний требуют компенсации аборигены или малоразвитые страны, из которых извлекалась прибыль, нередки. К примеру, в 2011 году король нигерийского племени огале Эмере Годвин Бебе Окпаби и еще четыре лидера племен подали 32-страничный иск в суд Детройта против нефтяной компании Royal Dutch Shell. Нигерийцы потребовали 1 млрд долларов в качестве компенсаций за разливы нефти в Нигерии, которые нанесли вред экологии мест их проживания. По этому же поводу подавали иски 11 тыс. нигерийских рыбаков. Кстати, то дело также взяла фирма Leigh Day. 65 млрд долларов требовали страны Африки у «стран Севера» за глобальное потепление. Индейские племена регулярно отсуживают у американского правительства деньги за пользование землей и ресурсами, на которых они живут. Автор расчетов, бывший профессор университета Оттавы Денис Ранкур отбросил компенсацию за физические и моральные страдания рабов и рассчитал только стоимость украденного у них труда. В 1790-1860 годах в США в среднем единовременно проживало 2 млн. рабов при среднем населении в 14 млн. человек. В 2000 г. из 309 млн. американцев 40 млн. были потомками рабов. Если принять за основу нынешнюю минимальную стоимость одного часа работы в Америке, равную 7,25 долларам, то получается, что за 70 лет при 10-часовом рабочем дне и семидневной рабочей неделе 2 млн. рабов заработали 3,7 трлн. долларов. Если же учесть минимальную процентную ставку на уровне 2% годовых, то за 140 лет (после отмены рабства в 1860 г.) эта цифра выросла до 59,2 трлн. долларов. Т.е. каждый из 40 млн. потомков темнокожих рабов, живших в 2000 г. в США, вправе рассчитывать минимум на 1,5 млн. долларов. Профессор истории Калифорнийского университета Роберт Коллинс считает, что в 800 – 1900 гг. из Африки были вывезены в качестве рабов 12,58 млн. африканцев в Новый свет и ок. 20 млн. - на север Африки и в Азию. Так что, африканцы могут требовать репарации не только от европейских стран, но и от азиатских. Учитывая, что рабов в Карибы и другие части света везли в основном из Африки, можно предположить, что именно африканцы должны возглавлять движение за выплату репараций потомкам жертв работорговли. Однако Черный континент не очень торопится с предъявлением счетов. Впрочем, в 1999 году Африканская комиссия по репарациям на своей первой же встрече в Аккре призвала Запад выплатить в течение 5 лет компенсацию в размере… 777 трлн. долларов. Естественно, африканцы до сих пор ждут эти астрономические деньги. Возможно, на активности африканских стран в этом вопросе сказывается то обстоятельство, что в ряде стран континента рабство… существует до сих пор. По данным организации Timidria, в 2003 г. в Нигере в рабстве находилось 870 тыс. человек. Правозащитники чаще всего называют Судан, Нигер, Мали и Мавританию, которая, кстати, последней на планете формально запретила рабство лишь в… 2007 году. В авангарде борьбы за репарации идут карибские страны. Карибцы мечтают воспользоваться опытом евреев, которые получили компенсацию за преследования во время Второй мировой войны. Все же шансы получить репарации у КАРИКОМ невелики. Кстати, во время рассмотрения иска, Великобритания, Франция и Голландия могут вспомнить и о борьбе, которую они вели с 19 века с рабством и работорговлей u, например, как в 1873 году британская эскадра заставила отказаться от торговли рабами султана Занзибара. Или то, что старейшей организацией по защите прав человека на планете является Anti-Slavery International, созданная в 1839 году на основе Общества против рабства, которое было в свою очередь создано на Туманном Альбионе в 1822 г. Самый масштабный пример компенсаций – Япония, которая действительно выплатила большие суммы странам, возникшим на бывших оккупированных территориях после Второй мировой. Но это было выгодно самой Японии, поскольку она хотела восстановить серьёзно подпорченные отношения с азиатскими странами. Вряд ли сейчас у европейских государств такая же большая заинтересованность во взаимоотношениях с карибскими странами. Важно,что очень часто колониальный период в истории тех или иных стран – это создание там инфраструктуры, которой до появления европейцев там не существовало. Метрополии не только выкачивали средства из колоний, но и вкладывались в них. Это тоже можно в какой-то мере считать компенсацией. +В течение долгих лет все эти страны оказывали помощь своим бывшим колониям. Например, Франция помогала Гаити. После недавнего землетрясения там -аннулировала огромный государственный долг – 56 миллионов евро. То же самое делали Голландия и Великобритания. По оценкам историков, в XVI-XVIII веках не менее 12 миллионов африканцев были насильственно вывезены в европейские колонии в Новом Свете. Многие из них погибли в пути, оставшиеся в живых в нечеловеческих условиях работали на плантациях. Мнение руководителя центра анализа международной политики Института глобализации и социальных движений Михаила Нейжмакова:"Ситуация с карибскими государствами выделяется на общем фоне ещё и тем, что значительную часть населения этих стран составляют потомки чернокожих рабов, завезённых туда колониальными властями. Это не просто местное население, которое было подчинено иноземцам, а ещё и насильственно перемещённое и эксплуатируемое колонистами. Получается нечто вроде двойной вины, двойное основание для репараций.» Гаити в XIX веке, в 1834 году, была вынуждена в обмен на признание независимости пообещать бывшей метрополии – Франции – порядка 60 миллионов франков. Эта сумма была выплачена только к 1947 году в качестве отступных, чтобы Париж официально признал независимость своей бывшей колонии. Выходит, что у Гаити оснований для иска даже три. Конечно же, экономическая составляющая здесь тоже есть. Карибские страны бедны. Это вообще один из самых бедных регионов в мире. Но большое значение имеют и произошедшие глобальные изменения. Всё чаще звучат требования о выплате компенсаций за эпоху колониального владычества. Карибские страны в данном случае улавливают общие настроения". P.S. На старинной гравюре изображен датско-норвежский форт Кристианборг в Аккре-столице Ганы,который был продан Англии в 1850 гг. URL=http://radikal.ru/fp/01998b26d35343e587d9115aeb90875f] ![]() Последний "датско- шведско-норвежский раб" был освобожден 165 лет назад.Торговля рабами проходила с 1660-х годов и только в 1848 году все рабы были освобождены. Цифры о количестве по оценкам,варьируются между 85 000 и 120 000. Датские колонии(Dansk Vestindien-359 км²) состояли из островов Св. Креста (Санта-Крус), Св. Иоанна (Сент-Джон) и Св. Фомы (Сент-Томас)с численностью рабов порядка 35000. Позднее отошли к США. С 1784 по 1878 гг. существовала шведская колония на о.Сен-Бартельми (Saint-Barthelemy-21 км²). (Была еще одна шведская колония Кабо Корсо в Верхней Гвинее, на африканском Золотом берегу ,но просуществовала не долго. Она была основана в 1649 г. шведской Африканской компанией, возведшей здесь форт Каролусборг. Но уже в 1658 г. эта колония была захвачена датчанами и оказалось навсегда утраченной для Швеции.) В 1784 г. Густав III подписал в Париже трактат, согласно которому остров Св. Варфоломея переходил в его собственность, – взамен Франция получала важные привилегии в её торговых операциях в Гётеборге. Сделка эта могла показаться странной, так как реальные выгоды от эксплуатации островной территории были ничтожны: она была безлесной, неплодородной, даже водные источники там не были обнаружены. Единственной ценностью этого клочка суши была естественная гавань, хорошо защищённая от гигантских океанских волн. Здесь и был заложен новый город – Густавиа. В 1786 г. в Швеции была образована Вест-Индская компания, которая не только получила привилегию на торговые сделки с островом на 15 лет, но и чиновные места в его управлении. Доходы от этой торговли были весьма прибыльными. Именно поэтому в 1806 г. она целиком перешла к государству, а компания утратила все свои привилегии, её лидеры утратили места в Государственной канцелярии, а права королевского губернатора острова значительно возросли. Государство начало использовать остров как дойную корову – в смысле экономики, которая неожиданно расцвела. Густавиа была объявлена свободной гаванью, то есть портом, открытым для всех судов мира. Время, которое Густав III выбрал для этой трансформации, было как нельзя более удачным, так как остальная Вест-Индия на несколько десятилетий оказалась ввергнутой в борьбу между великими державами Европы. В 1783 г. США объявили независимость, после чего вход американских судов в гавани на островах, принадлежащих Англии, был закрыт. Ситуация ещё больше обострилась с началом наполеоновских войн. Англичане не только оккупировали французские владения в Новом Свете, но и блокировали датские и голландские островные гавани. Таким образом, о. Св. Варфоломея остался единственным свободным портом в этом регионе и вскоре, естественно, превратился в международный центр торгового обмена. Но настоящий экономический и социальный расцвет острова наступил чуть позже, в 1790-х гг., когда революционное парижское правительство декларировало отмену рабства в Новом Свете. Во французских колониях возник мятежный хаос, от ужасов которого многие европейские семьи бежали на остров Св. Варфоломея, единственный, кого совершенно не затронули социальные бури далёкой Европы. Население его стало поэтому быстро увеличиваться, как и число горожан Густавии. Если на этом ранее необитаемом острове через два года после высадки шведов уже насчитывалось 348 постоянных жителей, то в 1788 г. их было 656, в 1796 г. – 2 051, а в 1800 г. город поднялся до уровня Упсалы (5 000 чел.). То есть, заокеанская Густавиа стала одним из крупнейших городов шведской империи. Это был цветущий город-порт. В 1800-1810 гг. сюда ежегодно заходило не менее 1 330 судов, а товарооборот достигал 3 млн. пиастров. Такая динамика экономического роста напоминала золотую лихорадку американского Запада – и она была столь же преходяща. Тем не менее, пока город рос. Теперь здесь было 5 огромных складов шведской Вест-Индской компании, тут обосновались 40 купцов-оптовиков, торговало 5 магазинов корабельных принадлежностей и 17 обычных лавок. В городе было 8 гостиниц, 22 таверны и 5 школ. Это – то, что было на поверхности. Но Густавии приносила доход и нелегальная торговля оружием, которая развернулась во время англо-американской войны 1812-1820 гг., не менее, чем в годы южноамериканского национально-освободительного движения тех лет.109 Доходы, которые получала шведская казна от своего заокеанского владения, были огромны. Достаточно сказать, что в 1812 – 1814 гг. 1/5 всего экспорта США шла через Густавию – и это уже не говоря о прибылях государства от местных контрабанды и работорговли. Последняя заслуживает особого внимания. В Швеции давным-давно отменили рабство. Тем не менее, Багге, губернатор Св. Варфоломея сам имел 16 рабов и не препятствовал аукционным торгам, на которых выставлялись африканские невольники, бежавшие с других вест-индских островов. Причиной побегов, были, между прочим, более человечные условия жизни рабов в шведской колонии. Ситуация изменилась в 1831 г., когда, когда Англия открыла свои вестиндские гавани для американских судов. Торговой исключительности Густавии пришёл конец, теперь она была обречена. Раньше всех это поняли крупные иностранные коммерсанты, которые тут же начали распродавать своё имущество. Затем с острова начало выезжать его население. А чуть спустя, как по заказу каких-то нечеловеческих сил последовали разрушительные ураганы и эпидемии. Наконец, в 1852 г. Густавия почти полностью выгорела, причём погибло полтысячи человек. Теперь с острова уезжали и шведы – если в 1831 здесь жило 2 460 чел., то к 1876 число их сократилось до 793-х. Итак, приблизительно с 1830 гг. вест-индская колония начала превращаться из доходного предприятия империи в убыточное. Всё большая часть её населения нищенствовала, выхода не было. Но лишь в 1877 г. шведское правительство предложило Франции купить о. Св. Варфоломея. Та согласилась, и 16 марта 1878 г. шведский флаг был спущен и на этом острове, фактически забытом государством. Будучи нейтральным островом под властью Швеции, Сен-Бартелеми служил важным торговым центром для всех участников колониальных войн XVIII и XIX веков. Захватив вражеское судно или совершив налет на поселение, капитан мог продать награбленное на Сен-Бартелеми и одновременно пополнить запасы. Благодаря своему статусу во время англо-американских и испано-южноамериканских войн Густавия достигла высокого уровня экономического процветания. Однако затем она утратила своё значение, поскольку многие конфликты были завершены, а парусные суда уступили место пароходам. Растущие расходы, которые влекло за собой обладание островом, заставили шведское правительство рассмотреть вопрос о его продаже бывшим владельцам. По договору, заключённому в Париже 10 августа 1877 г. (ратифицирован Швецией и Францией 9 ноября 1877 и 4 марта 1878 гг. соответственно), остров вновь перешёл во владение Франции, которая включила его в состав Гваделупы. Оскар II, король Норвегии и Швеции, вернул остров за скромную сумму 320000 франков. После Второй мировой войны, в 1946 г. Франция провела реорганизацию своих бывших колоний, и Сен-Бартетелеми стал округом заморского департамента (département d'outre-mer) Гваделупы. В 2003 г. население острова проголосовало за отделение от Гваделупы. С 2007 г. Сен-Бартелеми наряду с Сен-Мартеном имеют статус заморских сообществ (collectivité d'outre-mer). Чернокожее население появилось на островах со времени ввоза сюда африканских рабов (около 1511 г.). В британских колониях рабство было уничтожено с 1834 г., на Гаити рабство прекратилось со времени восстания негров в конце XVIII в., в датских колониях — с 1847 года, во французских — с 1848 года, затем — в голландских и испанских колониях. |
![]() |
#2 |
Гость
Регистрация: 08.2011
Сообщений: 4.902
Репутация: 74 | 7
|
![]()
Видео из Швеции идеально подходит k названию темы .
(2011г.)Сомалийцы в Katrineholm устроили демонстрацию с требованием получить бОльшие по площади ,более комфортабельные квартиры и дома. Требования от тех,чья интеграция в шведское общество ( и трудовое участие)являются самым низким из всех групп иммигрантов в стране. [ame="http://www.youtube.com/watch?v=WOxKjStK28c"]NEW SWEDEN. Somalis in Katrineholm - YouTube[/ame] |
![]() |
#3 |
Senior Member
Регистрация: 03.2008
Проживание: Reykjavík
Сообщений: 7.290
Репутация: 82 | 11
|
![]()
А почему бы не предложить им вернуться назад в Сомали, если условия проживания в Швеции не соответствыют сомалийским стандартам?
|
![]() |
#4 |
Senior Member
Регистрация: 09.2010
Проживание: Arendal
Сообщений: 2.552
Репутация: 22 | 5
|
![]() |
![]() |
#5 |
Senior Member
Регистрация: 03.2008
Проживание: Reykjavík
Сообщений: 7.290
Репутация: 82 | 11
|
![]() |
![]() |
#6 | |
Senior Member
Регистрация: 07.2010
Проживание: Det barbariske land
Сообщений: 8.909
Записей в дневнике: 41
Репутация: 71 | 11
|
![]() Цитата:
http://jotul.com/ru/%D0%93%D0%BB%D0%...BD%D0%B0%D1%8F |
|
![]() |
#7 | |
Senior Member
Регистрация: 09.2010
Проживание: Arendal
Сообщений: 2.552
Репутация: 22 | 5
|
![]()
Н-ну, Krum-Bum-Bes! Расцениваю ЭТО
Цитата:
![]() |
|
![]() |
#8 |
Senior Member
Регистрация: 12.2013
Сообщений: 1.476
Репутация: 8 | 0
|
![]()
Шведский Санта Клаус совсем потерял совесть!..: заставил в себя поверить"детей", а теперь затаился в шведских лесах.. "Дети" требуют и топают ногами!!! чтобы сказка стала былью! - не стоит их разочаровывать..((
|
![]() |
#9 |
Гость
Регистрация: 08.2011
Сообщений: 4.902
Репутация: 74 | 7
|
![]() |
![]() |
#10 | |
Senior Member
Регистрация: 09.2010
Проживание: Arendal
Сообщений: 2.552
Репутация: 22 | 5
|
![]() Цитата:
У вас - белые люди, шансов нет! |
|
![]() |
#11 |
Гость
Регистрация: 08.2011
Сообщений: 4.902
Репутация: 74 | 7
|
![]()
Главное ,что министр Sylvi Listhaug (Frp) сказал для NRK,что "мы ели свинину многие годы.Было бы грубейшей ошибкой перестать øто делать по причине приезжающих мусульман"
Только представьте на минутку,что на рождественских столах не будет свиных ребрышек,тогда точно будет "гражданская война" ![]() |
![]() |
#12 | ||
Senior Member
Регистрация: 12.2013
Сообщений: 1.476
Репутация: 8 | 0
|
![]() Цитата:
Цитата:
- а вот это больше похоже на реальность, потому что этому не затыкают рот, в отличие от прочих высказываний с противоположной стороны((. |
||
![]() |
#13 |
Гость
Регистрация: 08.2011
Сообщений: 4.902
Репутация: 74 | 7
|
![]()
Не знаю о чем пишут российские газеты,но здесь(в Норвегии) речь идет о меню ,к примеру,в тюрьмах :at de som ikke spiser svin får noe annet,те,кто ее не едят,получат другое.В магазинах же все по-прежнему.И так будет.Всегда.
ribbe-æто святое)За них "порвут как грелку" ![]() ![]() |
![]() |
#14 | |
Senior Member
Регистрация: 09.2010
Проживание: Arendal
Сообщений: 2.552
Репутация: 22 | 5
|
![]() Цитата:
И компромис искать не надо. Katten, современная норвежская молодёжь, как вижу, не будет азартным "тузиком" и спокойно перейдёт на халяль. |
|
![]() |
#15 |
Гость
Регистрация: 08.2011
Сообщений: 4.902
Репутация: 74 | 7
|
![]() |
![]() |
#16 | |
Senior Member
Регистрация: 07.2010
Проживание: Det barbariske land
Сообщений: 8.909
Записей в дневнике: 41
Репутация: 71 | 11
|
![]() Цитата:
Сало на вашей фотографии напоминает пирожное. Я вначале и подумал, что это какое-то пирожное - терамису или чизкейк с прослойкой вишнёвого джема. Пирожное по-украински. |
|
![]() |
#18 | |
Гость
Регистрация: 08.2011
Сообщений: 4.902
Репутация: 74 | 7
|
![]() Цитата:
так и здесь ее ,полным-полно ![]() Даешь больше свинины в магазин Grisen Storsenter! ![]() ![]() http://www.grisen.no/ |
|
![]() |
#20 | |
Senior Member
Регистрация: 12.2013
Сообщений: 1.476
Репутация: 8 | 0
|
![]() Цитата:
Всё делается постепенно..Взять к примеру видеонаблюдение - если бы резко его ввели - началось бы возмущение, а так - потихоньку, через тв - разные пошлые шоу"за стеклом" и др.приучили всех - вроде бы, теперь - как будто так и надо, что видеокамеры натыканы и следят повсюду.. Да и выше приводили пример, как они уже не просят, а требуют. Конечно же, хотелось бы верить в лучшее.. но я реалистка - всё слишком зыбко.. Мне это напоминает картину: когда идёт огромный корабль, а навстречу - огромный айсберг - успеет ли корабль вырулить?.. - очень маленькая вероятность, но бывает включается такое понятие как "чудо" - 5%, что корабль не пойдет ко дну. Здесь нужно очень волевое решение капитана, чтобы предпринять за считанные секунды правильные действия.. |
|
Для отправления сообщений необходима Регистрация |
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы & Форумы | Ответов | Последнее сообщение |
Языковой люфт или Доколе будут заставлять произносить "ч" в "Что" и "конеЧно"? | Donderom | Русский язык | 22 | 28.05.2017 00:00 |
Отношение к грамматическим, орфографическим ошибкам и "языку падонков" на конференции (бывшая тема "Krauka") | Klaus VikinGarm | О сайте | 17 | 07.02.2016 00:38 |
"Алекс-Юстасу" ...тчк.."Юстас-Алексу"...или немного "о культуре" | Katten | Избушка | 61 | 14.02.2012 15:57 |
Некий Никто, стих, "Сколько нас учили..." | Некий Никто | Архив 2005 | 2 | 02.12.2005 02:15 |
Реклама | |
![]() |