Valhalla  
вернуться   Valhalla > Тематические форумы > Философия > Язычество > Новости Круга Языческой традиции
Регистрация

Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
старый 10.11.2014, 22:49   #1
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 55
Сообщений: 953
Репутация: 0 | 0
Exclamation Слово о ложном величии князя Святослава Игоревича

27 октября 2014 года представители двух крупных языческих объединений России обратились к единоверцам с таким Словом о ложном величии:

"...C глубоким прискорбием восприняли мы весть о том, что 4 ноября 2014 года в славном городе Серпухове на земле предков наших - вятичей - намерены установить памятник князю киевскому Святославу Игоревичу. Что это? Глумление над памятью предков или вопиющая историческая близорукость?

Разве дозволят рязанцам их честь и совесть вознести монумент ордынскому хану Батыю!? Разве должен стоять в первопрестольной Москве хоть в граните, хоть в бронзе французский император Наполеон!?

Удивительно нам даже не то, что во время трагических событий на Донбассе столь сомнительный по содержанию и внешнему виду памятник ставят на нашей Земле, а то, что жители града Серпухова не помнят родства своего! Ибо предков ваших, серпуховчане, убивал тот самый князь киевский Святослав: В 966 г. "вятичи победи Святославъ и дань на нихъ възложи."

И ладно бы убивал на поле брани, а хотел тот Святослав торговать славянами как рабами: "Не любо мне сидеть в Киеве, хочу жить в Переяславце на Дунае — ибо там середина земли моей, туда стекаются все блага: из греческой земли — золото, паволоки, вина, различные плоды, из Чехии и из Венгрии серебро и кони, из Руси же меха и воск, мед и рабы.»

Не разумеют, видимо, отцы города Серпухова древнерусских летописей! Неужели некогда пленённый и обезглавленный печенегами храбрый киевский князь Святослав ныне стал милее и важнее для потомков вятичей, чем славный защитник Родной Земли, герой Куликовской битвы князь Владимир Андреевич Храбрый!?

Стыд и позор тем, кто презрел корни свои, кто пренебрегает памятью предков, кто воспевает ложное величие и исповедует чуждый обычай!


Казаков Вадим Станиславович, писатель, глава Калужской Славянской общины, учредитель первого общероссийского журнала о язычестве "Родноверие", официальный представитель Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры в "Консультативно-координационном Совете" ("Совете Трёх").

Дорофеев Сергей Александрович (Веледор), Сопредседатель Совета "Круга Языческой Традиции", официальный представитель "Круга Языческой Традиции" в "Консультативно-координационном Совете" ("Совете Трёх"), автор книг по славянской традиции.

Гаврилов Дмитрий Анатольевич (Иггельд), официальный представитель "Круга Языческой Традиции" в "Консультативно-координационном Совете" ("Совете Трёх"), координатор Научного и творческого объединения "Северный ветер", член Экспертного совета "Центра стратегической конъюнктуры", писатель, исследователь традиционной культуры и нематериального культурного наследия славян.

Колыженков Тимофей Владимирович (Ведослав), Сопредседатель Совета "Круга Языческой Традиции", основатель и участник фолк-группы "Дорога Водана" (г.Обнинск), кандидат биологических наук. ..."

При попустительстве городских властей памятник князю Святославу был установлен. Но, полагаем, что он не простоит долго, и слетит с постамента вслед за руководством г.Серпухов. Мэр города не имеет даже начального высшего образования, но считает себя знатоком Истории России :-)

Кстати, в небесспорной, но любопытной книге Александра Сергеевича Королёва "Загадки первых русских князей" большой раздел как раз посвящён последним годам жизни князя Святослава, чей культ не первый год насаждается в славянском родноверии и массовом сознании. Но А.С.Королёв свободен от "родноверческих догм", он имеет свой взгляд по этому вопросу:

"...Какие же чувства могли испытывать не только чудом уцелевшие вожди русов, но и даже те, теперь уже немногие, простые воины к Святославу, «катархонту русов», не послушавшемуся совета «комента», погубившему огромное число русов и спасшемуся вместе с другими беглецами, хотя его место было среди убитых, среди которых он и обещал остаться в случае поражения? Любопытно, что Иоакимовская летопись сообщает, что Святослав у какой-то «стены долгия… все войско погуби». В. Н. Татищев добавляет, что «какая сия стена и где, я описания не нахожу». Уж не стены ли это Доростола, вход за которые был для русов перед началом последней битвы закрыт по инициативе Святослава? Какими же «долгими» должны были показаться эти стены русам, погибающим под ними. Учитывая, что в битве под Доростолом погибли, вероятно, последние сторонники Святослава, а сам он вынужден был искать мира с Византией, мы можем предположить, что авторитет Святослава пал так же низко, как и авторитет Игоря, явившегося в Киев после морского сражения с греками в 941 году..."

"...Дружина обещала Святославу, что, где ляжет его голова, там и они все головы свои сложат; дружина, не знавшая страха среди многочисленных полчищ греческих, дрогнула перед печенегами? И неужели Свенельд не постыдился бежать с поля, не захотел лечь с своим князем? Во-вторых, каким образом он мог спастись? Мы знаем, как затруднительны бывали переходы русских через пороги, когда они принуждены бывали тащить на себе лодки и обороняться от врагов, и при такой малочисленности Святославовой дружины трудно, чтоб главный по князе вождь мог спастись от тучи облегавших варваров. Для решения этих вопросов мы должны обратить внимание на характер и положение Святослава, как они выставлены в предании. Святослав завоевал Болгарию и остался там жить; вызванный оттуда вестью об опасности своего семейства нехотя поехал в Русь; здесь едва дождался смерти матери, отдал волости сыновьям и отправился навсегда в Болгарию, свою страну. Но теперь он принужден снова ее оставить и возвратиться в Русь, от которой уже отрекся, где уже княжили его сыновья; в каком отношении он находился к ним, особенно к старшему Ярополку, сидевшему в Киеве? Во всяком случае ему необходимо было лишить последнего данной ему власти и занять его место; притом, как должны были смотреть на него киевляне, которые и прежде упрекали его за то, что он отрекся от Руси? Теперь он потерял ту страну, для которой пренебрег Русью, и пришел беглецом в родную землю. Естественно, что такое положение должно было быть для Святослава нестерпимо; не удивительно, что ему не хотелось возвратиться в Киев, и он остался зимовать в Белобережье, послав Свенельда степью в Русь, чтоб тот привел ему оттуда побольше дружины, с которой можно было бы снова выступить против болгар и греков, что он именно и обещал сделать перед отъездом из Болгарии...."

(конспект двух глав из книги с некоторыми нашими замечаниями и подчёркиваниями размещён на форумах Триглава в теме о ложном величии - внизу) http://triglav.ru/forum/index.php?showtopic=937
Для отправления сообщений необходима Регистрация


Похожие темы для: Слово о ложном величии князя Святослава Игоревича
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
За Вещего князя! За Олега! Иггельд Новости Круга Языческой традиции 131 30.06.2015 12:07
Внуки Святослава - Плести Венками Песни (2008) arianfinist [Музыкальные Релизы / Music Releases] 0 26.06.2008 23:39
Слово Ankhu Философия 12 31.03.2007 01:24


Реклама
реклама
Buy text link .

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 14:04


При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.