|
Для отправления сообщений необходима Регистрация |
|
опции темы |
09.04.2016, 13:21 | #1 |
Гость
Регистрация: 08.2011
Сообщений: 4.902
Репутация: 74 | 7
|
Мыс и маяк Линдеснес на самой южной точке Норвегии
Название Линдеснес происходит от старого норвежского и означает "там,где земля погружается в море", да,там ,действительно земля погружается в море...
Наверное, здесь никогда нет изнуряющей жары .Но есть еще один очевидный плюс на мысе Линдеснес-ты (почти) наедине с океаном,порывистым ветром и старым маяком,который предотвращает гибель судов уже на протяжении трехсот лет. Географически маяк чрезвычайно важен для навигации, так как он размещен между песочным датским берегом пролива Скагеррак и скалистым норвежским побережьем. Порой непогода и густые туманы, а также чрезвычайно мощные морские движения делают это место небезопасным. Этот участок мыса еще с давних пор описывается как место частых кораблекрушений. Маяк Линдеснес,небольшой -по высоте всего 16,1 м ,находящийся на самой южной точке Норвегии, был построен еще в апреле 1656 года и является главной достопримечательностью южной норвежской губернии Вест-Агдер. 8 июля 1655 года король Дании Фредерик III издал указ, дающий жителю Кристиансанна Поуэлу Хансённу право построить маяк на мысе Линдеснес. Строительство должно было финансироваться из налогов,собираемых с кораблей, заходящих в порты Норвегии южнее и восточнее Бергена. Однако из-за шторма корабли с материалами для строительства маяка прибыли к мысу с большим опозданием, а корабль с углём из Англии не прибыл вовсе. Удалось построить трёхэтажную деревянную башню, в которой за стеклом горели 30 свечей. Этого было недостаточно, и король приказал на следующий год потушить маяк. Маяк снова начал функционировать лишь через 69 лет, 1 февраля 1725 года. Чтобы избежать путаницы с маяком в Скагене, на северной оконечности Ютландии, решено было включить одновременно два маяка, топившихся углём — на Линдеснесе и на острове Маркёй чуть западнее. Оба маяка вступили в действие одновременно. Еще недавно на маяке Линдеснес постоянно находился смотритель, следивший за системой навигации, но с 2003 года маяк стал работать полностью в автоматическом режиме.Для посетителей маяк был открыт после реставрации в 1992 году. Свет маяка просматривается в ясную погоду на 20 морских миль (37 км). Современный вид маяк приобрел в период с 1915 по 1920 гг. Тогда же на нем была установлена и важная противотуманная система. Рядом с маяком-небольшой музей,рассказывающий историю маяка и морской навигации. Датский король Кристиан V ввел смертную казнь за создание фальшивых маяков и морских навигационных знаков Рядом с музеем находится еще один совсем небольшой дом,в котором в одной комнате демонстрируется фильм об эпической поэме Ибсена "Терье Виген", а вторая отведена под небольшую экспозицию о грузо-пассажирском судне " Palatia", потопленном в глубинах между Udvåre и Линдеснесвским маяком. 21 октября 1942 г. британский самолет" Hampden XA-B " из 489-й эскадрильи ВВС торпедировал немецкий транспорт "Palatia", на его борту было 999 человек советских военнопленных, 135 немцев из охраны ,38 экипажа и 1 норвежский лоцман. Немецким сопровождающим Палатию судном UJ 1704 было спасено всего 233 человека: 115 советских военнопленных и 118 немцев. Людей спасали из ледяной воды до наступления темноты. Построенное в 1928 г. грузо-пассажирское судно «Palatia» принадлежало Гамбургско-Американской компании (HAPAG). Потом немцы продали его СССР, где судно получило имя «Хасан». Не надолго. В июне 41-го судно стояло на якоре в Таллине , было захвачено и вернулось к старым хозяевам 22 июня 1941 года.И опять получило название Palatia. В 1998 году место затопленной Palatia было установлено,его обнаружили трое норвежскимх водолазов , затем в помощь прибыл норвежский военный корабль .Судно лежит на глубине 70 метров и имеет статус морской могилы. В 2003 г. с парохода были подняты два колокола, которые теперь выставлены в помещении музея Сейчас рядом с маяком , на соседней сопке стоит памятник погибшим-обелиск в память о трагедии. Он был открыт 21 сентября 1997 г. На торжественной церемонии присутствовали посол России и король Харальд V . Пел хор из 986 певцов - по числу погибших. Скульптор Арне Гуннеруд сделал стилизованное озображение щепной русской птицы счастья , которую наши пленные вырезали и отдавали в обмен на еду и сигареты или просто дарили помогавшим им норвежцам . Немцы построили здесь бункеры и большое количество траншей в скалах . на одном из таких укреплений времен второй мировой установлена подзорная труба Панорамные виды: Есть кафе с минимальным ассортиментом:кофе,бутерброды. Продаются кексы под одноименным названием с начинкой из водорослей или ревеня. и печенье в форме маяка В помещении кафе есть кинозал на стеллажах -колекция моделей маяков Небольшой , тесный магазин с дорогими сувенирами Цена билетов: Последний раз редактировалось Katten: 09.04.2016 в 20:52. |
Для отправления сообщений необходима Регистрация |
|
Похожие темы для: Мыс и маяк Линдеснес на самой южной точке Норвегии | ||||
Тема | Автор | Разделы & Форумы | Ответов | Последнее сообщение |
11 августа, Дорога Водана в "Точке", м.Октябрьская | Иггельд | Новости Круга Языческой традиции | 0 | 06.08.2007 08:54 |
Маяк со стронцием, или Норвегия снова помогает России | Newsmaker | Новости | 0 | 14.04.2006 18:21 |
А почему нет Южной СЛавы? | Злой Дух | Эпоха викингов | 38 | 14.12.2005 10:24 |
Реклама | |