![]() |
|
Для отправления сообщений необходима Регистрация |
|
![]() |
#1 |
Member
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 55
Сообщений: 953
Репутация: 0 | 0
|
![]()
По запросам читателей и в связи с тем, что книги издательства "Ганга" из серии "Обычай веков" в печатном виде исчерпаны или стали библиографической редкостью, на "ЛитРес" https://www.litres.ru/dmitriy-gavrilov/ с согласия авторов - Станислава Эдуардовича Ермакова и Дмитрия Анатольевича Гаврилова - выложено сразу пять (из десяти) ранее осуществлённых изданий по Языческой традиции, только теперь в электронном виде.
"Опора Мироздания. Мировое древо и Скала Времён в традиционной культуре". Здесь авторы рассматривают два основополагающих понятия традиционной культуры индоевропейцев, пару, известную как Мировое древо и Мировая гора. Авторы сознательно не предлагают готовых решений, но поднимают проблемы, важные именно сегодня. Иначе говоря, перед вами – отчасти экспериментальное издание, одинаково интересное как «физикам», так и «лирикам». Образы Перводрева и Первокамня рассмотрены в контексте как хорошо известных, так и совершенно неожиданных для многих читателей параллелей в области мифологии, психологии, этнопсихологии и современных точных наук. Книга богато иллюстрирована и включает не только теорию, но и своеобразную практику. "Трюкач. Лицедей. Игрок. Образ трикстера в евроазиатском фольклоре". На материале ряда мифов, фольклорных и литературных текстов индоевропейских и азиатских народов в книге рассмотрена роль трикстера. Особое внимание уделено особенностям трикстера как культурного героя при смене социально-культурных эпох и мировоззренческих парадигм. Автор подходит к архетипу трикстера с неожиданной стороны, показывая удивительную значимость этого образа в традиционной культуре и в человеческой душе. Книга рекомендуется в первую очередь студентам, аспирантам, научным работникам специальностей «философия культуры», «этнопсихология», «религиоведение», но будет интересна и всем думающим читателям, заинтересованным в поисках глубинного смысла событий и идей. "Напиток жизни и смерти. Мистерия Мёда и Хмеля". Обычай пить хмельное на праздниках – вредная привычка или память о священнодействии, исполненном глубокого смысла? Уместно ли говорить о «мистерии» Мёда и Хмеля – двух важнейших составных частей обрядовых напитков наших предков и их сородичей? На обширных исторических, мифологических и других источниках авторы подробно рассматривают тему, приходя к неожиданным выводам, которые заставляют пересмотреть многие устоявшиеся представления о мифологии и духовной культуре индоевропейцев, истоках злоупотребления спиртным в России и первоначальном значении обычаев разных народов Евразии. Включены описания способов приготовления традиционных обрядовых напитков. Книга будет интересна широкому кругу читателей. "Время богов и время людей. Основы славянского языческого календаря". Авторы стремились на обширном историческом, этнографическом и естественнонаучном материале рассмотреть восточнославянский языческий календарь через призму традиционного миропонимания в целом. Это даёт возможность, сохраняя научный подход, по-новому осмыслить традиционный годовой круг. Особое внимание уделено пониманию значимости календарных событий для психологического и психофизического состояния современного человека, в первую очередь горожанина. Книга будет интересна широкому кругу читателей. "Боги славянского и русского язычества. Общие представления". Книга обращена к неравнодушным и думающим людям, которые предпочитают постигать истоки славянской и русской культуры с научных позиций. Авторы стремятся не столько предложить готовые ответы на вопросы о том, каковы были языческие боги наших предков, сколько побудить самостоятельно искать эти ответы, то есть размышлять, сравнивать и сопоставлять доступные документальные свидетельства, обращаться к подлинно научным материалам, а не довольствоваться тем, что предлагают ширпотребовские издания, научная ценность которых порою сомнительна. Для широкого круга читателей. Кроме того выложена в электронном виде, книга тех же авторов от издательства "Яуза"-"Эксмо": "Священное опьянение. Языческие таинства Хмеля". Авторы рекомендуют предпочесть во всех случаях для чтения pdf формат. |
![]() |
#2 |
Senior Member
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 10.754
Репутация: 45 | 14
|
![]()
Вторая глава понравилась"ЛОКИ И ОДИН КАК ЭДДИЧЕСКИЕ ТРИКСТЕРЫ" .....приятно когда обнаруживаешь единение мысли автора и своего личного о трикстере в образе Локи.......а еще я с ним согласен в формулировке добра и зла в эддическом язычестве где эгоистическое ставится выше чем нравственное.А первая часть книги мне напомнила Блаватскую .....нагромождение литературных,исторических и религиозных архетипов привязанных к теме Трикстера.
|
![]() |
#3 | |
Member
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 55
Сообщений: 953
Репутация: 0 | 0
|
![]() Цитата:
А вот предисловие Олега Столярова ко второму изданию, да, напоминает немного. |
|
![]() |
#4 |
Senior Member
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 10.754
Репутация: 45 | 14
|
![]()
На счет шута Вамбы это спорный вопрос.....по моему Трикстером в романе "Айвенго" является Ричард Львиное сердце,который эпизодически упоминается в повествовании.Дело в том что суть трикстера это генерирование ситуации создающей суть равновесия,это тот момент когда плохое создает хорошее а хорошее создает плохое в зависимости от ситуации.Трикстер это ось происходящего а Вамба всего лишь следствие.Идеальный образ уровня Локи я считаю все таки Тиля Уленшпигеля.....но это уже другой роман)))
|
![]() |
#5 |
Member
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 55
Сообщений: 953
Репутация: 0 | 0
|
![]()
В части Вамбы соглашусь, за него мы просто домысливаем, как за шутом. Не соглашусь в части Ричарда, несмотря на своё переодевание, но всё же в Рыцаря Чёрного, больше он не имеет признаков Трикстера. Он воплощает типологический образ идеального правителя - Короля.
|
![]() |
#6 |
Senior Member
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 10.754
Репутация: 45 | 14
|
![]()
Только в конце романа......а так ему приходиться всех обманывать прикрывшись забралом и целью этой маскировки является возвращение короны королевства.
Локи правда не надевал доспех ...но ему не раз приходилось менять личину обманывая окружающих практически для того же что и Ричард в романе Айвенго. Локи похищает украшение Фрейи - Брисингамен, для чего ему приходится превратиться в блоху. За эту же драгоценность (как упоминает скальд Ульв Уггасон) Локи и Хеймдалль в обличье тюленей боролись у камня Сингастейн. Да и в жизни Ричард был трикстером .....будучи королем Англии,большую часть жизни провел во Франции и его правление принесло больше пользы французам чем англичанам так что девиз трикстера "Свой среди чужих,чужей среди своих " Явно его))) |
![]() |
#7 |
Senior Member
|
![]() |
![]() |
#8 | |
Member
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 55
Сообщений: 953
Репутация: 0 | 0
|
![]() Цитата:
И Ричард, и Робин - культурные герои. Ричард в любом образе действует согласно рыцарскому кодексу, а Робин - закону лесного братства. |
|
Для отправления сообщений необходима Регистрация |
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы & Форумы | Ответов | Последнее сообщение |
Языковой люфт или Доколе будут заставлять произносить "ч" в "Что" и "конеЧно"? | Donderom | Русский язык | 22 | 28.05.2017 00:00 |
Ищу книги на тему "Древнеримская армия" | Muhmuruk | Всемирная история, политика | 0 | 10.02.2011 19:35 |
Скачать бесплатно книги зарубежных авторов. | Francelion | Литература | 0 | 13.09.2010 23:35 |
Экранизация книги "Lords of Chaos" в Норвегии | Newsmaker | Новости | 2 | 16.04.2006 20:15 |
Гитлер и Сталин by Аллан Баллок из серии " Тирания", читали? | Fenriz | Литература | 0 | 22.02.2004 14:27 |
Реклама | |
![]() |