![]() |
|
Для отправления сообщений необходима Регистрация |
|
![]() |
#1 |
Senior Member
Регистрация: 03.2003
Проживание: Всегда в пути
Сообщений: 3.770
Записей в дневнике: 1
Репутация: -10 | 0
|
![]()
Эту идею, синтеза Афона и Лхасы, сформулировал в таком виде московский музыкант Сергей Калугин. Но ещё задолго до него многие обращали внимание на сходство буддийской и христианской этики, морали. Возможен ли синтез этих религий? Нужен ли он? Сколь глубоки различия этими между религиями?
Последний раз редактировалось Ingwar: 25.08.2003 в 19:51. |
![]() |
#2 |
гость
Сообщений: n/a
|
![]()
"Между Англией и Америкой много общего - практически все, кроме, языка" (Оскар Уайлд).
|
![]() |
#3 |
Senior Member
Регистрация: 03.2003
Проживание: Всегда в пути
Сообщений: 3.770
Записей в дневнике: 1
Репутация: -10 | 0
|
![]()
На самом деле, синтез уже давно идёт. Я знаю немало людей, исповедующих христианство, но часто рассуждающих о карме и реинкарнациях. Некоторые даже отождествляют грядущего Будду Майтрейю с Иисусом во втором пришествии.
|
![]() |
#4 | |
гость
Сообщений: n/a
|
![]() Цитата:
Так вот. Имхо, никакого "синтеза" в описанный период не было. Был исход раннехристианских интеллектуалов из "Иерусалима" (т. е. с интеллектуального пространства генотеистической, "местечковой" религии) в глобальное эллинизированное пространство тогдашней Ойкумены, т.е. в "Афины". Последний раз редактировалось Ingwar: 25.08.2003 в 19:53. |
|
![]() |
#5 |
гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Ingwar,
Здесь, прежде всего вопрос в том, что подразумевается под смыслом "религия". Если нечто типа законченного учения, теории - тогда фигушки. Если же в виде продукта человеческой фантазии, то опять таки - зачем? |
![]() |
#6 |
гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Ну надо же! Оказывается на этом форуме не только про ежиков-простратов треплются!
|
![]() |
#7 | |
гость
Сообщений: n/a
|
![]()
2 Ingwar:
В практическом смысле синтез Афона и Лхасы - несомненно утопия, в теоретическом - это будет не синтез, а ассимиляция христианства в буддизме. Буддизму нет равных в гибкости, способности адаптироваться практически к любым местным религиям, поглощая их впоследствии с помощью тактики "удушения в объятиях". Именно поэтому распространение буддизма никогда не было сопряжено с религиозными войнами, как это сплошь и рядом происходило при насаждении христианства и ислама: буддизм просто включал в себе местный пантеон, объявляя чужих божеств либо эманациями боддхисаттв, либо локапалами/дхармапалами (защитниками Дхармы). Так что, если и рассмотреть гипотетический вариант слияния буддизма и христианства, то он может происходить только по такому сценарию: Христос объявляется воплощение Ченрезига, Богоматерь - воплощением Тары или Праджня-парамиты, догматы христианства - просто искусным методом, которые Христос проявил, что обратить последователей мирского божества Яхве к Дхарме. ![]() Цитата:
![]() ![]() |
|
![]() |
#8 |
Senior Member
Регистрация: 01.2004
Проживание: Таллинн
Сообщений: 1.589
Репутация: 0 | 0
|
![]()
Ingwar, Вы бы оговорились еще, какую ветвь буддизма вы имеете в виду. Если махаяну - то почему бы и нет, это вполне законченная организованная религия, разнящаяся с прочими лишь внешней атрибутикой. Я сам считаю махаяну величайшей таргедией Будды - того самого, который был категорически против того, чтобы его называли не то что богом - даже святым, и неоднократно настаивал, что его учение не имеет ни малейшего отношения к религии. В таком смысле изначальная суть буддизма сохранилась в дзен, и вот тут уже никакое слияние, по-моему, в принципе невозможно. Недаром дзен-буддизм называют "убийцей философий".
"Будда тебе не друг. Если встретишь будду - убей будду." |
![]() |
#9 |
гость
Сообщений: n/a
|
![]()
2 laughingbuddha:
Спекулятивные рассуждения о т.н. "изначальном", аутентичном буддизме (Хинаяне или Тхераваде), якобы сохранившем подлинное учение Будды, в отличие от махаяны и ваджраяны - это очень большое заблуждение некомпетентных буддологов XIX века, с прокомпостированными христианством мозгами. Впоследствие эти в высшей степени неграмотные суждения были использованы китайской пропагандой для оправдания репрессий против тибетского духовенства. В современной буддологии таких взглядов уже никто не придерживается. Ошибка здесь состоит в следующем. Исследователи буддизма XIX века были искренне уверены, что все сутры махаяны возникли намного позже сутр хинаяны, следовательно, эти последние и есть подлинная Дхарма. Сегодня же, благодаря иследования археологов и историков доказано, что основополагающие сутры как хинаяны, так и махаяны возникли примерно в одно и то же время, причём уже через несколько веков после паринирваны Шакьямуни. Это не даёт права утверждать кому-либо, что, мол, хинаяна - это подлинное, аутентичное учение Будды, а махаяна - позднейшая отсебятина. В современной буддологии принята такая формула: некогда существовало раннее учение Будды (X), из этого X через несколько веков возникли Y (хинаяна) и Z (махаяна). Насчёт утверждения "махаяна - такая же религия, как и другие, отличающаяся лишь атрибутикой" - это опять фундаментальное непонимание самых основ Дхармы. Принципиальное отличие состоит в следующем: практически все религии возводят свои доктрины в ранг абсолютной истины, в махаяне же все учения, поклонение буддам и боддхисаттвам - это всего лишь упайя, искусный метод, помогающий постичь трансцендентную абсолютную истину. Как говорится в рекламе, "почувствуйте разницу". Кстати, чань и дзен относятся именно к махаяне, так что их противопоставление в данном случае неуместно. "Будды - того самого, который был категорически против того, чтобы его называли не то что богом - даже святым, и неоднократно настаивал, что его учение не имеет ни малейшего отношения к религии." Очень жаль, что Вы не пояснили, почему именно Будда был против этого. Ответ прост - любые боги с точки зрения буддизма - это такие же непросветлённые сансарные существа, как и люди, быть буддой - это намного, неизмеримо выше, чем быть богом. Так что не надо полагать, что, мол, Гаутама был просто такой скромняга-парень. Назвать будду (или даже боддхисаттву) богом - это такое же "понижение ранга", как, например, назвать маршала полковником. В некоторых сутрах можно найти высказывание, что даже Бог-Творец служит боддхисаттве. То же самое и с религией. С буддийской точки зрения, любая религия, кроме буддизма - это поклонение сансарным богам, не ведущее к Освобождение. В этом смысле, буддизм любой колесницы - это не религия. |
![]() |
#10 |
Senior Member
Регистрация: 01.2004
Проживание: Таллинн
Сообщений: 1.589
Репутация: 0 | 0
|
![]()
Radamanth, Что вы мне про открытие Америки толкуете... Я все это и без вас знаю. И если я не оговорился о причинах возражений Будды, то только потому, что они мне казались самоочевидными. Однако ЛИЧНО мне не нравится очень большая зависимость от ритуалов в махаяне, и в первую очередь - их неизменимость. То есть они одинаковы для всех, невзирая на социальное и этническое происхождение человека. В дзен, особенно в той ветви, которая мне особенно близка - а именно "дзен нерожденного" Бэнкея, принято считать, что ритуалы - личное дело каждого ищущуего свой путь. Здесь я усматриваю сходство с суфизмом, многие учителя которого неоднократно высказывались в том смысле, что личный путь к просветлению совершенно индивидуален для каждого человека, и если иудей будет практиковать мусульманские суфийские ритуалы, это неизбежно заведет его в тупик.
Что до того, что буддизм любой колесницы - не религия... В принципе - да. Однако, у меня, наверное, срабатывает старинный советский атеистический рефлекс: церковная иерархия=религия. ![]() ![]() |
![]() |
#11 | |
Junior Member
Регистрация: 07.2004
Проживание: Грузия Тбилиси
Возраст: 58
Сообщений: 61
Репутация: 0 | 0
|
![]() Цитата:
нечего там говорыть...все ясно. |
|
Для отправления сообщений необходима Регистрация |
Тэги |
утопия?, возможность, реальная, —, Лхасы, Афона, Синтез |
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы & Форумы | Ответов | Последнее сообщение |
Норвежско-российская промышленная зона - историческая возможность? | Reporter' | Новости | 0 | 02.02.2007 17:17 |
Большинство финнов не верит в возможность пандемии птичьего гриппа | Хальвдан | Новости | 0 | 04.04.2006 20:52 |
реальная история о язычестве (very funny) | O. Trygvasson | Язычество | 7 | 02.01.2006 22:14 |
Утопия... | Leo | Литература | 4 | 29.03.2004 17:15 |
Реклама | |
![]() |