![]() |
|
|
Для отправления сообщений необходима Регистрация |
|
опции темы |
![]() |
#1 |
Member
Регистрация: 01.2007
Сообщений: 448
Репутация: 0 | 0
|
![]()
Постройка железнодорожной линии от финского города Рованиеми до норвежского Киркенеса позволит открыть в Европе новый транспортный маршрут до Баренцева моря. По мнению главы киркенесской портовой администрации, линия Киркенес-Рованиеми станет важным элементом инфраструктуры при освоении нефтегазовых ресурсов Баренцева моря.
Норвежско-финский железнодорожный проект имеет особое значение для не состоящей в ЕС Норвегии, которая сегодня занимается активными поисками союзников по своей политике на Крайнем Севере. Финская железная дорога до Киркенеса на побережье Баренцева моря автоматически сблизит регион с Брюсселем. На проходившем на прошлой неделе в Киркенесе семинаре начальник порта Киркенеса Оддгейр Даниэльсен выразил уверенность, что железнодорожная магистраль «подарит целый букет» новых возможностей. Освоение месторождений в Баренцевом море ставит множество проблем в сфере логистики. Железная дорога через равнинные лесные районы Северной Финляндии до норвежского побережья Баренцева моря откроет новый перспективный транспортный маршрут для нефти и поставок оборудования. Выгоду от магистрали до Киркенеса получит и Финляндия. Магистраль послужит не только транспорту нефти и нефтепродуктов, но и станет экспортным каналом для финской промышленной продукции. К тому же, от железной дороги выиграет и развитая туристическая индустрия финской Лапландии. В выигрыше окажутся и шведские промышленные круги. Киркенес, удалённый от Рованием на 550 км на север, находится на берегу Баренцева моря в 40 км от северной границы Финляндии и в считанных километрах от границы с Россией. Финляндия на севере не имеет выхода к морю. Рованиеми - это северная конечная станция, протянувшаяся на юг финской сети железных дорог, ряд линий которой уходит в Россию. Идея норвежско-финской железной дороги придаст новое звучание планам норвежско-российской экономической зоны в пограничном районе. Участие Финляндии в норвежско-российском сотрудничестве на Баренцевом море - это не только новый партнёр с опытом давних торговых отношений с Россией, это ещё и более непосредственное участие ЕС в делах региона. Норвегия ведёт лихорадочный поиск союзников на Крайнем Севере. В сильной и более уверенной в себе России с её амбициями на Баренцевом море в Норвегии всё чаще усматривают потенциальную угрозу. Норвегия не очень рассчитывает на поддержку со стороны НАТО в регионе. К тому же ситуация отнюдь не выигрывает от того факта, что нефтегазоносный участок в Баренцевом море в 170 тысяч кв. км остаётся спорной зоной между Россией и Норвегией. Не будучи членом ЕС, Норвегия не может рассчитывать и на поддержку со стороны Брюсселя. Деловые круги Киркенеса долгое время лоббировали идею постройки железной дороги до российского приграничного посёлка Никель. Но по мнению г-на Даниэльсена, линия Киркенес-Рованиеми представляет сегодня куда больший интерес, чем линия Киркенес-Никель, и реализовать этот проект представляется более лёгкой задачей. Норвежско-российскому проекту придётся пробиваться через российскую бюрократию, тогда как финские партнёры куда более предсказуемы. Как считает г-н Даниэльсен, не исключается и возможность того, что по норвежско-финской линии будут доставляться российские грузы, поступающие в Финляндию через российскую границу. И в довершение, в Киркенесе могли бы принимать и отправлять на юг грузы, поступающие по Северному морскому пути, сообщает BarentsObserver.com Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Источник: «РЕГИОН-Медиа» |
![]() |
#2 |
Member
Регистрация: 05.2005
Проживание: Москва
Возраст: 59
Сообщений: 446
|
![]()
Некритичность, с которой "БаренцОбсёрвер" цитирует норвежцев по принципу "один-в-один", уже зашкаливает. :Protest: Российская бюрократия, конечно, "непреодолимая сила", но здесь-то она причем?
Понятно, в чем радость для норвежцев, чтобы экспортные северные грузы из России шли на перевалку не в Мурманск и другие порты Кольского полуострова, а в Киркенес (подобно тому, как идут они в порты Прибалтики, а не Ленобласти). Но России-то от этого какой прок? Один убыток -- в отличие как раз от Финляндии, у которой собственного выхода к Ледовитому океану с 1945 года нет. Так что не надо кивать на наших бюрократов (и тем более выносить их в заголовок статьи, где они упомянуты одним этим предложением), когда речь идет о банальном здравом смысле... ![]() |
![]() |
#6 |
Member
Регистрация: 05.2005
Проживание: Москва
Возраст: 59
Сообщений: 446
|
![]()
Нет, Петсамо был финским не до финской войны, а до Великой отечественной. В "зимнюю" войну, действительно, советские войска ненадолго вошли туда, но по мирному договору 1940 года были выведены обратно.
В 1941 году в районе Петсамо базировались немецкие горнострелковые части, 22 июня пересекшие границу и рванувшие в сторону Мурманска (но, к счастью, остановленные). Город был занят Красной Армией в ходе Петсамо-Киркеснесской наступательной операции, начавшейся 24 октября 1944 года -- той самой, в ходе которой был освобожден от фашистов первый кусок Норвегии (Киркенес и округа). К СССР Петсамо и вся эта область перешли в рамках послевоенного урегулирования, по мирному договору 1947 года между союзниками и Финляндией. Таким образом СССР и Норвегия приобрели общую границу. |
Для отправления сообщений необходима Регистрация |
Тэги |
Российская, бюрократия, стала, непреодолимой, силой, реализации, проекта, строительства, железнодорожной, линии, Киркенес-Никель? |
опции темы | |
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы & Форумы | Ответов | Последнее сообщение |
Работа в Норвегии в сфере строительства | Reporter' | Новости | 7 | 10.04.2015 22:07 |
Землетрясение силой 4,7 произошло на юге Швеции | LCN | Новости | 0 | 16.12.2008 16:20 |
Братина - Вдоль по линии Кавказа (2003), Folk | arianfinist | [Музыкальные Релизы / Music Releases] | 0 | 28.03.2008 19:03 |
За и против проекта строительства железнодорожной линии Киркенес-Никель | Reporter' | Новости | 0 | 06.03.2007 23:51 |
Реклама | |
![]() |