Российские и норвежские учащиеся вместе запустят ракету!
Профессиональном лицее №6 г. Мурманска стартовал 1 этап российско-норвежского проекта "Прикладное математическое сотрудничество". Учащиеся из города Варде приехали в Мурманск, чтобы познакомиться с учениками лицея и провести совместное научное исследование.
Оно будет состоять из двух частей. На первом, теоретическом этапе, им предстояло вычислить высоту полета ракеты. На втором этапе, который пройдет уже в городе Варде, будет произведен ее реальный запуск, по результатам которого ученики составят финальный отчет. Данный проект финансируется губернией Финнмарк, но в ближайшем будущем координаторы планируют подать заявку в Баренц Секретариат. Начало проектного сотрудничества между мурманским лицеем и норвежской школой было положено два года назад. Тогда делегация из Варде приезжала в Мурманск, чтобы познакомиться с системой начального и высшего профессионального образования в России. После этого стороны задумались, как реализовать сотрудничество так, чтобы оно было интересно и занимательно. Норвежские партнеры предложили провести проект из двух этапов, который бы способствовал повышению мотивации учеников и установлению дружеских контактов. "В первый год обучения на старшей ступени норвежские ученики не отличаются особым усердием и желанием ходить в школу. Поэтому очень важно интересно и доступно подать предмет. Такое совместное исследование, безусловно, поможет поднять мотивацию учащихся", сказал норвежский преподаватель Аре Олауссен. "Одна из главных задач проекта – создать норвежско-российскую команду. Мы надеемся, что ребята подружатся и по завершении проекта продолжат общение через переписку и новые встречи. Именно с этой целью мы включили в программу различные досуговые мероприятия: экскурсию по городу, посещение музея, игру в боулинг", сказал начальник международного отдела лицея Артур Ильясов.
В первый день работы для норвежских гостей была организована экскурсия по лицею. Аре Олауссен отметил разнообразие наглядных средств обучения, используемых в лицее: всевозможных моделей, математических таблиц и образцов оборудования. По его словам, в Норвегии такие средства наглядности стоят очень дорого, да и опыта их использования у преподавателей недостаточно. Обучение носит, в основном, теоретический характер. В этом отношении российские школы лучше норвежских, и он сам хотел бы повысить свою квалификацию в России. В будущем, лицей хотел бы провести еще один проект совместно со школой г.Варде. Его целью станет обучение взрослого населения рабочим специальностям, причем мурманский лицей может предложить около 60 различных направлений профессионального образования.
Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Источник: Murman.Ru
|