![]() |
|
![]() |
#1 |
Senior Member
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.283
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 17
|
![]()
ДИКАЯ ОХОТА
Это кавалькада призраков-охотников на лошадях и с собаками. "Дикая охота" ведет свое происхождение из норвежской и тевтонской мифологии. Штормовыми ночами бог Один во главе всадников скачет по небу со сворой лающих собак. Его свита носится по земле, пирует и разбрасывает мусор. Тот, кто на свое несчастье встретится с ними, немедленно отправится в другую страну. А кто по глупости заговорит с ними, обречен на смерть. У Дикой охоты множество предводителей, и мужчин, и женщин. В сказаниях северной Германии их предводитель женщина Холда (Холде, Хулда, Холле и Холте) — богиня домашнего очага и материнства. В южной Германии ее традиционно называют Берта (Берхта, Перхта), под этим именем известна норвежская богиня Фригга. Берта значит "сияющая". Она связана с луной и стережет души некрещеных детей. Связь Берты с луной привела к отождествлению ее с Дианой, римской богиней луны, так что во главе дикой охоты может быть и Диана. Ее ночной дозор наказывает ленивых и порочных, но если перед дверями оставить пищу, то они съедят ее, а потом она снова появится перед тем, как они двинутся дальше. После Реформации и упразднения протестантами Чистилища Дикая охота стала уделом некрещеных умерших, особенно детей. Некрещеных нельзя было хоронить в освященной земле, их хоронили в северной части церковной ограды, где, как считалось, они оставались под землей. Они становились забавой для собак Дикой охоты, которые гнали их в ад. Дикая охота существует и в английских сказаниях. В них возглавляет процессию Генри Охотник, или попросту дьявол. По мере распространения христианства языческие боги были низведены до уровня демонов и дьявола. Во времена охоты на ведьм в средние века и эпоху Возрождения считалось, что в свиту Дикой охоты входят не только духи мертвых, но и ведьмы, и что возглавляет ее Геката, греческая богиня темной стороны луны, покровительница ведьм. Возглавлять Дикую охоту могут и английские национальные герои, такие как сэр Фрэнсис Дрейк, который носится в сопровождении демонов и безголовых собак по сельским просторам от Тевистока до Плимута в Девоне не верхом, а в призрачной карете или на катафалке. Корнуоллский вариант Дикой охоты - собаки Денди Дьявола, которые мчатся по земле или над землей и охотятся на души людей. В документах XII века говорится, что число охотников 20 - 30, что они верхом на черных лошадях и черных оленях. С ними черные собаки с ужасными блестящими глазами. От Петербурга до Сэмхайна в Англии всю ночь слышат монахи звуки охоты - лают собаки, трубят охотничьи рога. Последние сообщения о Дикой охоте относятся к 1940-м годам - она проносилась по просторам Самхайна в канун каждого церковного праздника. Свидетелям рекомендовалось упасть ниц на землю и читать молитвы, чтобы спасти свои души от пасти адских собак. Так,северяне-петербуржцы и жители Скандинавии-что-нибудь подобное слышали,видели? И вообще : давайте-ка постим сюда всё кто что знает про Дикую Охоту
__________________
Северный ветер-северный крик Наши наполнит знамена! |
![]() |
#2 |
Junior Member
Регистрация: 07.2008
Сообщений: 14
Репутация: 0 | 0
|
![]()
У кельтов есть ритуал с таким названием,осенью,я два раза пожутил,вроде даж работает,адреналина во всяком случае много))
|
![]() |
#3 |
Junior Member
Регистрация: 07.2008
Проживание: Тверь. Русь.
Сообщений: 67
Репутация: 0 | 0
|
![]()
Дикая Охота- Охота Водана-Оскорея. Я читал где-то, что тот кто приветствовал данную процессию вознаграждался "дарами" из под хвостов коней, а к утру они в золото превращались.
А еще помимо Одина в Средние века Охоту возглавляли карл Великий, король Артур, во Франции назывался Великий Охотник Фонтенбло и еще много других персон. |
![]() |
#4 |
Junior Member
Регистрация: 07.2008
Проживание: Тверь. Русь.
Сообщений: 67
Репутация: 0 | 0
|
![]()
Я читал в Англии Охота называлась Херлатинг
|
![]() |
#5 |
Junior Member
Регистрация: 07.2008
Сообщений: 14
Репутация: 0 | 0
|
![]()
у друидов это личная вылазка к стихийным силам на праздник Самхейн,во всяком случае в том источнике который есть у меня.вот))
|
![]() |
#6 |
Junior Member
Регистрация: 07.2008
Сообщений: 14
Репутация: 0 | 0
|
![]()
У Дугласа Монро есть подробное описание в книге Двадцать один урок Мерлина ll часть
![]() |
![]() |
#7 |
Junior Member
Регистрация: 08.2008
Сообщений: 4
Репутация: 0 | 0
|
![]()
вопрос интересный на кого охотиться один и остальные или за чем?
вопрос в том на кого охотиться один? |
![]() |
#8 |
Junior Member
Регистрация: 07.2008
Сообщений: 14
Репутация: 0 | 0
|
![]()
это соревнование со стихийными духами местности,- охота за силой,но награда, только благосклонность духов местности,да к чему трёп,иди и охоться,в магии и мистицизме не должно быть разговора,лишь обмен опытом,остальное личная одиночная практика, и только в одиночестве
![]() одиночка никогда не сойдет с ума,с ума людей сводят только другие люди,и чаще всего самые близкие |
![]() |
#9 |
Junior Member
Регистрация: 08.2008
Сообщений: 4
Репутация: 0 | 0
|
![]()
В таком случае что ты здесь делаешь ? Но ты не ответил на вопрос может кто нибудь ьзнает на кого охотится один? Как то более конкретног хотелось бы услышать .Может можно провести параллели с Калидонской охотой?
|
![]() |
#10 |
Senior Member
Регистрация: 06.2008
Проживание: Санкт-Петербург
Возраст: 38
Сообщений: 1.797
Репутация: 3 | 0
|
![]()
Насколько мне известно, они охотятся на призрачного оленя, который должен всю ночь убегать, причем догнать его могут только к концу охоты (под утро). Если кто-то перебежит дорогу между оленем и всадниками, то он займет место оленя. По другой версии, это не олень, а заяц.
|
![]() |
#11 |
Senior Member
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.283
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 17
|
![]()
Воде
"В двенадцать дней Святок — и особенно в канун Рождества — многие люди видят мчащегося Воде. Он скачет на рослой белой лошади, а за ним следует пеший охотник и двадцать четыре свирепых собаки. Везде, где он проезжает, падают изгороди, а ворота раскрываются сами собой — но к утру все возвращается на прежнее место. Кое-кто утверждает, что его лошадь имеет только три ноги. Он всегда скачет по одним и тем же маршрутам, мимо дверей домов и с такой скоростью, что собаки не всегда способны за ним поспеть. Издалека слышно, как они тяжело дышат и воют, иногда какая-нибудь из собак остается на дороге. Одну такую собаку однажды нашли в доме в Вульфсдорфе, другая пролежала целый год на очаге в Фююленхагене, пыхтя и подвывая, — до следующего Рождества, когда Воде забрал ее. В канун Рождества нельзя оставлять за пределами дома белье, поскольку собаки могут разорвать его в клочья. Нельзя также ничего печь, поскольку это может вызвать Дикую охоту. В доме должна стоять тишина. Если оставить незапертой входную дверь, Воде и его собаки ворвутся внутрь и сожрут в доме все припасы, и в первую очередь квашню, если хозяйка затеяла тесто. Однажды Воде вошел в дом бедного крестьянина, и его собаки начали пожирать все в доме. Бедняк начал скорбно причитать и спросил, какую компенсацию он может получить за понесенный ущерб. Воде сказал ему, что заплатит. Вскоре после этого он пришел, волоча за собой мертвую собаку, которую велел бросить в печь. Когда крестьянин сделал это, шкура собаки лопнула, и из нее посыпались золотые монеты. У Воде есть определенная дорога, по которой он проезжает в каждую из двенадцати ночей Святок. При его приближении все подземные жители должны убегать, поскольку Воде стремится истребить их с лица земли. Однажды некий старый крестьянин поздно вечером увидел, как мимо бегут подземные жители. Они не обнаруживали испуга и кричали: «Он не вправе ловить нас сегодня, он должен нас отпустить, потому что не умывался сегодня утром». Проследовав дальше, он встретил Воде, который спросил у него, по какому поводу весь этот гвалт. Старик ответил «Они сказали, что ты не умывался этим утром и потому не можешь их ловить». Услышав это, Воде остановил свою лошадь, спустился с нее и умылся. Затем он снова поднялся на лошадь и продолжил погоню за подземными жителями. Немного спустя этот крестьянин увидел, как Воде возвращается с подземными жителями, которых он связал за желтые волосы. Некоторое количество подземных жителей было привязано к седлу по обоим бокам его коня. Он преследовал подземных жителей до тех пор, пока не вывел всех с земли. Теперь он больше не охотится на земле, а только в воздухе. Воде известен по всему Лауенбургу, и во время Святок люди повсюду закрывают от него двери. Одна мекленбургская легенда однозначно связывает Дикую охоту с Одином. Когда, как это нередко случается, собаки поднимают лай на вересковых пустошах, в лесах и на перекрестках дорог, крестьяне знают, что это лают собаки Воде, и сочувствуют путникам, оказавшимся в это время далеко от дома. Один пьяный крестьянин как-то ночью шел через лес по пути из города и услышал звуки Дикой охоты, лай собак и крики охотников. «Эй, посреди дороги! Посреди дороги! » — выкрикнул какой-то голос, на что крестьянин не обратил внимания. Внезапно высокий всадник на белой лошади спустился к нему из облаков. Он спросил: «Ты силен? Давай померяемся, кто сильнее. Возьми эту цепь». Крестьянин взял тяжелую цепь, и охотник взвился в воздух. Крестьянин быстро обернул цепь вокруг дуба, и охотник не сумел притянуть цепь к себе. «Ты наверняка обернул цепь вокруг дуба», — произнес Воде, спускаясь из облаков. «Нет, — ответил крестьянин, поспешно освободивший конец цепи. — Посмотри, я держу ее в руках». «Тогда я должен взять тебя к себе на облака», — воскликнул охотник и снова взвился ввысь. Крестьянин снова поспешно обернул цепь вокруг дуба, и Воде снова остановился на месте. «Неужели ты не обернул цепь вокруг дуба?» — произнес Воде, снова спустившись вниз. — «Нет, — ответил крестьянин, — смотри, я держу цепь в руках». — «Даже если ты тяжелее, чем свинец, то все равно должен отправиться со мной в облака». Сказав это, Воде понесся вверх с быстротой молнии, но крестьянин успел повторить свою уловку. Собаки лаяли, колеса экипажей крутились, лошади ржали над головой, корни дуба трещали и грозили оторваться. Крестьянин чувствовал большой страх, но дерево все же выстояло. «Ты держишь крепко, — произнес охотник. — Многих людей забрал я с собой; ты первый, кто смог устоять против меня. Я тебя награжу». После этого шум охоты стал громче, послышались крики: «Хей, хей! Вол, вол!» Крестьянин постарался незаметно улизнуть по направлению к дому, но вдруг откуда-то с высоты к его ногам упал умирающий олень, а рядом с ним с белой лошади спрыгнул Воде. «Ты должен взять себе кровь этого оленя», — сказал Воде. «Повелитель, — возразил крестьянин, — у меня нет ни тарелки, ни кувшина». «Тогда снимай сапог», — выкрикнул Воде. Крестьянин так и поступил. «А теперь отправляйся домой с кровью и задней частью оленя к жене и сыну». Олень поначалу казался относительно легким, но постепенно становился тяжелей и тяжелей, так что к концу пути крестьянин едва мог передвигать ноги. Согнувшись почти в две погибели и роняя капли пота, он наконец добрался до своего жилья и — о чудо! — сапог оказался полным золота, а задняя часть оленя превратилась в кожаный мешок, полный серебра"(с). |
![]() |
#12 |
Senior Member
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 10.754
Репутация: 45 | 14
|
![]() |
![]() |
#13 |
Senior Member
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.283
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 17
|
![]()
Аасгаардсрейя (Дикая охота)
"Аасгаардсрейя представляет собой войско, состоящее из духов умерших, которые не сделали достаточно добра, чтобы заслужить место на небесах, но и не причинили столько зла, чтобы их отправили в ад. В него входят пьяницы, драчуны, любители непристойных песен, умелые обманщики — и те, кто ради денег преступал клятву. В наказание их обрекли на скитания до конца света. Войско возглавляет Гуро-Риссе или Рейса-Рова с длинным хвостом, по которому ее легко отличить от остальных. За ней едет верхом множество народа обоих полов. Если смотреть на этих существ спереди, они кажутся высокими и красивыми — как всадники, так и их лошади, — но в конце этого шествия нельзя увидеть ничего, кроме длинного хвоста Гуро-Риссе. Лошади этой рати черны, как уголь; глаза их светятся в темноте как огонь. Лошадьми управляют с помощью раскаленных прутьев и железных поводьев. Крики всадников создают столь ужасный шум, что его можно слышать на большом расстоянии. Они передвигаются по водной поверхности столь же легко, как и по земле. Копыта лошадей едва касаются поверхности воды. Если они сбрасывают свое седло на крышу какого-нибудь дома, один из обитателей его должен умереть. Там, где рать Аасгаардсреи пристраивается на выступе над дверью, будет драка или убийство в пьяной потасовке. До поры до времени они ведут себя спокойно, но стоит только раздаться конскому ржанию или прозвенеть уздечке, как начинается драка и происходит убийство. Это воинство отправляется в объезд главным образом после Рождества, когда происходят крупные пьяные потасовки. Когда какой-либо человек слышит, как приближается это воинство, он должен уступить ему дорогу и пасть лицом вниз, словно спит, поскольку в противном случае его схватят и либо утащат, либо оставят где-нибудь далеко в обезумевшем состоянии. Тот человек, который примет меры предосторожности, отделается тем, что пролетающие мимо охотники наплюют на него. Когда они минуют его, он должен сплюнуть в свою очередь; в противном случае впоследствии он получит какое-нибудь физическое повреждение"(с) ![]() |
![]() |
#14 |
Senior Member
Регистрация: 07.2010
Проживание: Det barbariske land
Сообщений: 8.909
Записей в дневнике: 41
Репутация: 71 | 11
|
![]()
Сразу же вспомнился Lumsk и их песня Åsgårdsreia - про группу мужчин и женщин, скачущих над миром на чёрных лошадях, находящихся как бы "ни там ни тут".
[ame="http://www.youtube.com/watch?v=K_S1KSXfsKs"]Lumsk - Åsgårdsreia - YouTube[/ame] Причём, несмотря на название, каких-то аналогий с Асгардом я в ней не нашёл. |
![]() |
#16 |
Senior Member
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 10.754
Репутация: 45 | 14
|
![]() ![]() ДИКАЯ ОХОТА Тишину разрывает охотничий рог, Ждет меня на пустом перекрестке дорог Полудикая гончая стая. Я заклятие зла затвердил наизусть, Перепутьям бессмертьем на верность клянусь, Перекресткам дорог присягаю. Свет полночной луны серебрит стремена, И густого, как кровь, поднесут мне вина За успех предстоящей погони. Нынче путника ждет незавидный удел, Берегись! А не то колдовская метель Поутру в белый саван схоронит. Под копытами снег превращается в лёд, Окрыленные бурей, срываются влёт Беспокойно храпящие кони. Кто б ты ни был, герой или просто глупец, Оборванец безродный, богатый купец - Не укрыться тебе от погони. Отчего ж не сиделось тебе у огня, Ожидая в тепле наступления дня И не трогаясь в путь до восхода? Только с первым лучом на заре отзвучит Демонический посвист и хохот в ночи Предводителя дикой охоты. Лаэрта Эвери В летописи преп. Нестора под 1092 г. указано: «Предивное чудо явилось в Полоцке в наваждении: ночью стоял топот, что-то стонало на улице, рыскали бесы, как люди… Затем начали и днем являться на конях, а не было их видно самих, но видны были коней их копыта; и уязвляли так они людей в Полоцке и в его области. Потому люди и говорили, что это мертвецы бьют полочан». |
![]() |
#17 |
banned
Регистрация: 07.2006
Проживание: Латвия. Рига
Сообщений: 6.188
Репутация: 78 | 0
|
![]()
прото-кельты и прото-германцы, судя по всему - близкие родственники. Тевтат был кельтским богом. Да и тевтоны с кимврами, которые вломились в Римскую империю, тоже скорее всего бы ли кельтами. Кимвры - известно, что часть - киммерийцев, ушедших на запад от скифов. И киммерийцев считают кельто-язычным народом.
|
![]() |
#19 |
banned
Регистрация: 07.2006
Проживание: Латвия. Рига
Сообщений: 6.188
Репутация: 78 | 0
|
![]() |
Для отправления сообщений необходима Регистрация |
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы & Форумы | Ответов | Последнее сообщение |
Рыбалка, охота и другие виды "варварского" времяпровождения. | AndRed | Избушка | 89 | 25.02.2015 15:59 |
Путешествия в мир Природы. Охота. | LCN | Путешествия, отдых | 5 | 22.12.2008 20:10 |
Дикая стена | Miol | Избушка | 2 | 01.06.2007 18:39 |
Грядет Дикая Охота | Иггельд | Язычество | 6 | 16.10.2004 20:38 |
Реклама | |
![]() |